Получи документы

«Зимние забавы». Календарное планирование в подготовительной группе

Ольга Георгиева
«Зимние забавы». Календарное планирование в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Расширение знаний о зимних играх, зимних видах спорта.

Итоговое мероприятие : Вечер загадок о зимних видах спорта.

Утренняя гимнастика: «На лыжи становись»

Бодрящая гимнастика: Тропа здоровья

Воспитание КГН, навыков самообслуживания: .Закреплять умение аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле, одеваться в определённой последовательности. Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке.

Работа с родителями: показать значимость проведения совместного досуга в зимний период. Раскрыть правила безопасного поведения при зимних развлечениях.

Темочки:

Занятия Совместная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа Создание предметно пространственной развивающей среды

Понедельник I половина дня 09.00-09.30 Речевое развитие (Развитие речи)

Составление рассказа по картине «Зимние забавы» - упражнять детей в составлении рассказов по картине; побуждать активно употреблять в речи простейшие виды сложных предложений.

09.50-10.20 Познавательное развитие

(Окружающий мир)

Зимние игры и соревнования

Ц - закреплять знание детей о зиме и зимних забавах; познакомить детей с зимними видами спорта

10.30-11.00 Художественно-эстетическое развитие (Музыка)

По плану музыкального руководителя

Беседа «Как я встречал Новый год, каким видом спорта занимался». Обсуждение по картинкам зимних игр, необходимого оборудования для зимних игр.

Д/и «Что лишнее» (по видам спорта)

Приметы и пословицы в январе.

Загадки о зимних явлениях природы, о зимних видах спорта

Физкультминутка «С неба падают снежинки»

Презентация «Зимние забавы»

Игры-экспериментирования «Какой шарик легче?», «Собери картинку», «Одень куклу на улицу», «Найди ошибку». «Когда это бывает?»

Беседа по картинке из альбома Р. С. Буре «Новенькую в игру не принимают». Д/ игры: «Подбери по форме», «Времена года», «Спортивные предметы», «Кому, что нужно?» (спортсмены и спортинвентарь) Внести дидактический материал: «Окружающий мир. Зима»:

- иллюстрации зимних игр, забав;

- игры «Лото»;

- собери картинку (зимние виды спорта);

- познавательная информация;

- д. и. «Найди отличия», «4-ый лишний»

Прогулка: смотри картотеку

II половина дня

Совместная деятельность логопеда с детьми

Д/и «Что лишнее» (по видам спорта) «Что перепуталось?»

Обсуждение формы (вида одежды, снаряжения для определенного вида зимнего спорта.

Беседа «Весело зимой» - уточнить представление детей о зимних играх-забавах;

предложить построить из конструктора стадион и обыграть постройку.

Наизусть стихотворение С. Черного «На коньках» Индивидуальная работа по плану логопеда

Прогулка: смотри картотеку

Работа с родителями: Информационный материал: «Зимние виды спорта, зимние игры».

Чтение художественной литературы Н. Носов «На горке», «Забавы зимой», «Снежная баба»

вторник I половина дня 09.00-09.30 Познавательное развитие (ФЭМП)

10.00-10.30 Физическое развитие

(Физическая культура по плану

физ. Руководителя Д. И. «Найди отличия», «4-ый лишний»

Презентация «Зимние виды спорта»

Игра «Спортивное ателье», «Одень спортсмена» (подбор одежды фигуристу, хоккеисту)

Обсуждение стихов о зиме. Ф. Тютчев, С. Есенин.

Какими словами поэты называют приход зимы в природе, как называют саму зиму.

Беседа «Если хочешь быть здоров!» - знакомить с зимними видами спорта; дать представление о значении физических упражнений для организма зимой. Д. И. «Найди отличия», «4-ый лишний»

Внести трафареты: елка, виды одежды; спортивный инвентарь

Прогулка: смотри картотеку

II половина дня Совместная деятельность логопеда с детьми

Д. И. «Найди отличия», «4-ый лишний»

Д. И. «Четыре времени года» - Рассматривание картинок с зимними играми и видами спорта. Обсуждение новых зимних понятий: оттепель, метель, изморозь.

Театрализованная деятельность: Этюд «Капризуля» - продолжать формировать представления детей о хороших и плохих поступках, нормах и правилах поведения и общения друг с другом и со взрослыми

Экспериментирование: «Твердая вода. Почему не тонут айсберги?» - уточнить представления детей о свойствах льда: прозрачный, твердый, имеет форму, при нагревании тает. Индивидуальная работа по плану логопеда

Прогулка: смотри картотеку

Работа с родителями : Беседа с родителями о самочувствии детей

Чтение художественной литературы: Москвина М. «Как Дед Мороз на свет появился», Н. Калинина «Про снежный Колобок»

среда I половина дня 9.00-9.30, 9.50-10.20 деятельность логопеда с детьми (по подгуппам)

09.00-09.30Познавательное развити (ФЭМП)

Обратный счет от 10 Состав числа 10 из двух меньших Колесникова стр. 55

09.50-10.20Художественно-эстетическое развитие (Аппликация/конструирование)

Коллективная работа «Зимние забавы». Ц - Развивать умение вырезать аккуратно ножницами фигуры людей. Закрепить умение раскрашивать.

10.30-11.00 Художественно-эстетическое развитие (Музыка)

По плану музыкального руководителя Беседа «Безопасное поведение зимой»

Д/и «Найди пару», Д/и «Собери картинку» «Скажи наоборот».

Обсуждение новых зимних понятий: оттепель, метель, изморозь.

Игра «Спортивное ателье», «Одень спортсмена» (подбор одежды фигуристу, хоккеисту)

Ситуативный разговор «За что ты любишь зиму»

Дыхательная гимнастика «Снегопад»

Слушание гимна России. -, рассказать, что спортивные мероприятия начинаются с этого произведения. Д/и «Найди пару», Д/и «Собери картинку» «Скажи наоборот».

Внести плакат: «Круговая модель года»

Игра «Спортивное ателье», «Одень спортсмена» (подбор одежды фигуристу, хоккеисту)

Прогулка: смотри картотеку

II половина дня Вечер. Региональный компонент.

Государственные символы России: герб, флаг, гимн.

- закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России. Д. И. «Найди отличия», «4-ый лишний»

Ситуативный разговор «За что ты любишь зиму»

Разучивание стихотворения «Сосулька» по мнемотаблице

Рисование елка, снеговик, спортсмен по трафарету.

Пальчиковая игра «Раз, два, три, четыре мы с тобой снежок слепили»

Интервью» я люблю зиму, потому что…»

«Правила безопасности зимой» - знать правила безопасности зимой; уметь по картинкам определять опасную ситуацию. Индивидуальная работа по плану логопеда

Прогулка: смотри картотеку

Работа с родителями :Консультация «Безопасные забавы»

Чтение художественной литературы: Зимняя история «Красные санки Оливера», стихотворение А. Прокофьева «Как на горке, на горе»

четверг I половина дня 09.00-09.30Речевое развитие (Грамота)

09.55-10.25Художественно-эстетическое развитие (рисование) Наши зимние забавы

Ц - учить рисовать фигуру человека (ребенка) в зимней одежде (комбинезоне, передавая форму частей тела, их расположение, пропорцию, учить передавать простые движения рук и ног

9.00-9.30, 10.35-11.05 Совместная деятельность логопеда с детьми

11.25-11.55 Физическое развитие

Активные игры на прогулке

Сюжетные игры: «Семья», «Больница»

Беседа «Спорт и здоровье»

Экспериментальная деятельность «Защитные свойства снега»

Речевая игра «Кто больше вспомнит слов о снеге?»

Дыхательная гимнастика «Снегопад»

Беседа «Откуда берутся болезни?»

Составление рассказов из личного опыта «Зимой на прогулке я …»

Русские народные игры «Баба Яга». «Гори-гори ясно»

Разучивание стихотворения «Сосулька» по мнемотаблице»

Рисование елка, снеговик, спортсмен по трафарету.

Выставка книг с иллюстрациями «Зимние забавы детей», зимние виды спорта для рассматривания детьми

Прогулка: смотри картотеку

II половина дня

Музыкальный досуг. По плану музыкального руководителя «Составь народный узор» Цель: знакомство с народным узором. Дети с помощью различных элементов составляют народные узоры по образцам, а затем самостоятельно.

Проблемная ситуация: что может случиться с ребенком, если он ест снег?

Сюжетные игры: «Семья», «Больница»

Аппликация «Снеговик» (вырезание по кругу).

Дидактическая игра «Добавь слово» Индивидуальная работа по плану логопеда

Прогулка: смотри картотеку

Работа с родителями : организовать фотовыставку «Папа,мама,я-зимняя спортивная семья»

Чтение художественной литературы: Ушинский «Четыре желания», стихотворение Е. Благининой «Снеговик».

пятница I половина дня 09.00-09.30Познавательное развитие

«Магнит – фокусник»

Цель: Познакомить детей с магнитом. Выявить его свойства, взаимодействия магнита с разными материалами и веществами.

(Познавательные действия/Природа)

Художественно-эстетическое развитие

09.40-10.10Лепка «Зимние забавы»

Ц - учить составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними. Закрепить способ лепки из цилиндра (валика, надрезанного с двух концов. Продолжать учить передавать несложные движения.

10.30-11.00Физическое развитие

(Физическая культура по плану

физ. Руководителя Презентация «Зимние забавы»

Сюжетные игры: «Семья», «Больница»

Д. И. «Хорошо - плохо» (по признакам зимы)

Составление рассказа по картинке «Дети на катке», предложений по опорным картинкам

Предложить раскраски «Зимние виды спорта».

Инсценировка по сказке «Снегурочка»

Физкультминутка «С неба падают снежинки»

Решение проблемной ситуации «Если бы не было игр…»

Игра-ориентирование «Поиски пиратского клада»

Упражнение – раскрась по цифрам, дорисуй половинку, дорисуй Д. И. «Хорошо - плохо» (по признакам зимы)

Составление рассказа по картинке «Дети на катке», предложений по опорным картинкам

Плакат «Безопасные забавы»

раскраски «Зимние виды спорта».

Загадки

Пословицы и поговорки

Прогулка: смотри картотеку

II половина дня

Совместная деятельность логопеда с детьми

Продолжать закреплять правила и навыки поведения в общественных местах. Беседа «В мире вежливых слов».

Д. И. «Хорошо - плохо» (по признакам зимы)

Совместная работа – коллаж – «Зимние забавы, игры».

Слушание музыки П. И. Чайковского «На тройке».

Беседа о безопасности во время катания с горки. Индивидуальная работа по плану логопеда

Прогулка: смотри картотеку

Работа с родителями :консультация «Как не заболеть зимой»

Чтение художественной литературы: Ушинский «Проказы старухи зимы», Чтение и обсуждение поговорок и пословиц

Публикации по теме:

Календарное планирование по тематической неделе «Зима. Зимние забавы» Цели деятельности педагога: формировать у детей элементарные представления о зиме: идет снег. Деревья голые. земля покрыта снегом, стало.

Календарное планирование тематической недели «Зима. Зимние забавы. Одежда, головные, уборы зимой» в подготовительной группеКалендарное планирование тематической недели «Зима. Зимние забавы. Одежда, головные, уборы зимой» в подготовительной группе Цели: Формирование элементарных представлений о зиме, о зимних явлениях в живой и неживой природе, о зимних развлечениях. Формировать.

Календарное планирование тематической недели «Зима. Зимние забавы» в младшей группе Цели деятельности педагога: формировать у детей элементарные представления о зиме: идет снег. Деревья голые. земля покрыта снегом, стало.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Зимние забавы». Календарное планирование в подготовительной группе
Опубликовано: 25 января 2025 в 13:48
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Зимние забавы». Календарное планирование в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Георгиева (УИ 151991) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 января 2025 понедельник
Мы помним твой подвиг, Ленинград!
День освобождения Красной армией крупнейшего "лагеря смерти" (Освенцима)
Вольфганг Амадей Моцарт - композитор гений!
День малахитовой шкатулки
28 января 2025 вторник
День лего-конструирования!
Знакомимся с художником Куинджи



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД