Папки-передвижки

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Белая березка» для детей средней группы

Татьяна Заварухина
Конспект НОД по изобразительной деятельности «Белая березка» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по изобразительной деятельности для детей средней группы

Приоритетная ОО: художественно-эстетическое развитие:

ОО в интеграции: познавательное развитие;

Задачи приоритетной ОО: Образовательные: учить изображать берёзку разными приёмами рисования кистью: всем ворсом, концом кисти, познакомить детей с нетрадиционным способом изображения листьев – с помощью штампа; Развивающие: развивать образное представление, эстетическое представление через цвет, композицию; Воспитывающие: воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность.

Темочки:

Задачи ОО в интеграции: образовательные: закреплять знания о деревьях, их строении, разнообразии; развивающие: развивать познавательную активность, логическое мышление, наблюдательность; воспитывающие: воспитывать любовь к природе.

Материал для воспитателя: картинки с изображением разных деревьев (дуб, сосна, береза, ель, рябина, лист бумаги для показа приёмов рисования, аудиозапись песни «Во поле берёзка стояла».

Материал для детей: листы бумаги голубого цвета, краски гуашь (зелёная, белая, чёрная, жёлтая, мягкие кисти, вода, салфетки, штампы листьев берёзы по количеству детей.

Оформление: макеты берёзок, картинки, иллюстрации с их изображением.

Предварительная работа: Рассматривание картин, иллюстраций с изображением берёзы, разучивание физминутки «Берёзка», чтение стихов, загадок о берёзе.

Форма организации НОД: групповая

Виды детской деятельности: изобразительная (рисование, игровая (пальчиковая игра "Солнышко", двигательная (физминутка "Березка", коммуникативная (беседа)

Ход НОД

Вводная часть

- Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие, я приглашаю вас на прогулку. А куда, отгадайте загадку:

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом -

Чудеса увидишь в нем?

- Догадались, куда я вас приглашаю? (ответы детей)

Согласны пойти? Но прежде чем отправиться, скажите, что такое лес? (ответы детей)

Основная часть

- А какие деревья вы знаете? Назовите.

(дети называют деревья)

- А что общего у всех деревьев? (ответы детей)

- А у ёлки и сосны есть листья? (ответы детей)

Поэтому такой лес называется хвойный, а лес, где растут остальные деревья – лиственный.

- А в какой лес мы попали, ребята? Какие здесь растут деревья? (берёза)

- Правильно, а лес, в котором растут одни берёзы, называется берёзовая роща или березняк.

Давайте поближе подойдём к берёзке, рассмотрим её внимательно, найдём все части дерева.

(дети называют и показывают ствол, ветки, листья)

- Какой ствол у берёзки? (белый с чёрными пятнами)

- А какие ветки на дереве? (толстые и тонкие, свисающие вниз)

- А какие листочки? (зелёные, маленькие, с резными краями)

(показ картинки)

Ребята, зелёная часть дерева (т. е все листья на дереве) называется – крона.

- Какой формы крона у берёзы? (ответы детей)

Физминутка «Берёзка»

Белая берёзка

Во поле стоит (руки на поясе, повороты)

Ветки опустила

Листвою шелестит (руки вниз, двигают пальцами)

Ветерок подует –

Закачается. (наклоны)

Солнышку весеннему

Рада, улыбается. (руки тянут вверх, вперёд, улыбаются)

- А сейчас я вам предлагаю нарисовать белую берёзку.

- С чего начнём рисовать?

(показ на мольберте)

- Ствол рисуем всей кистью, сверху вниз. Затем рисуем ветки. Толстые ветки, которые растут от ствола – рисуем вверх всей кистью, а тонкие – свисают вниз, их рисуем концом кисти.

Листочков на дереве много. Их мы будем рисовать с помощью штампов. Штамп обмакиваем в зелёную краску и прикладываем к тонким веточкам, между ними.

- Что ещё мы не нарисовали?

Чёрной краской рисуем пятна, полоски.

Предлагаю немного отдохнуть и поиграть с нашими пальчиками.

Пальчиковая игра «Солнышко»

Солнышко спит (пальчики сжаты в кулачок)

Солнышко просыпается (разжимаем кулачок)

Лучами нас обогревает (сжимаем и разжимаем пальчики)

И снова – засыпает (сжимаем пальчики в кулачок)

(На повтор меняем руки)

- А теперь, приступаем к работе.

Дети самостоятельно рисуют под музыку.

В ходе самостоятельной работы направлять детей, оказывать индивидуальную помощь. Тем, кто быстрее справится с заданием посоветовать дополнить рисунок, обогатить его содержание (трава, облака, солнце и т. п.)

Заключительная часть

- Вот какие красивые берёзки у вас получились!

Берёза – один из главных образов народного творчества. Издавна народ любил это дерево. В народных песнях, сказках, преданиях берёза – символ весны и родины. Любимое дерево называли самыми ласковыми словами. Об этом мы с вами почитаем в группе или можете узнать дома вместе с родителями, а потом назовем все ласковые слова.

- А теперь, пора попрощаться с берёзкой и возвращаться в группу. Понравилась вам прогулка? Что вам больше всего запомнилось? Давайте на память о нашей прогулке сфотографируемся рядом с берёзкой.

Публикации по теме:

Конспект НОД по изобразительной деятельности для детей средней группы «Разноцветные бабочки»Конспект НОД по изобразительной деятельности для детей средней группы «Разноцветные бабочки» Конспект НОД по изобразительной деятельности (для детей средней группы) «Разноцветные бабочки» Программное содержание: Расширять знания.

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Путешествие на Добрую планету» для детей подготовительной группы Конспект НОД по изобразительной деятельности «Путешествие на Добрую планету» для детей подготовительной для школы группы. Задачи: -учить.

Конспект НОД по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для старшей группы «Белый медвежонок»Конспект НОД по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для старшей группы «Белый медвежонок» Цели: Образовательная: • закреплять умение детей обводить по контору трафарет; • правильно пользоваться кистью при рисовании; • помочь.

Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе «Филимоновская игрушка»Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе «Филимоновская игрушка» Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в страну декоративно – прикладного искусства. Мы с вами уже знакомы с разными.

Конспект по изобразительной деятельности «Божья коровка» для детей первой младшей группы. Задачи: продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм, надавливая указательным.

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы. Рисование по ткани «Волшебные цветы»Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы. Рисование по ткани «Волшебные цветы» Пиминова Ольга Ивановна, воспитатель высшей квалификационной категории, МАДОУ «Детский сад №50» г. Перми Конспект занятия по изобразительной.

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей средней возрастной группы «Кот под дождиком» Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей средней возрастной группы «Кот по дождиком» Задачи: • Образовательные: формировать.

Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепке) для детей средней группы детского сада. Тема: «Зима». Цель: учить детей самостоятельно определять содержание своей работы. Задачи: Образовательные • Закрепить обобщающее понятие «игрушки»;.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Матрёшки» для детей старшей группы с ДЦП Конспект занятия по изобразительной деятельности "Матрёшки" для детей старшей группы с ДЦП. Цель: Освоить технику по изо-деятельности с.

НОД по изобразительной деятельности для II младшей группы. Лепка Тема: у куклы Маши день рождения. Цели и задачи: продолжать развивать у детей интерес к лепке, желание лепить. Использование различных,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по изобразительной деятельности «Белая березка» для детей средней группы
Опубликовано: 17 октября 2017 в 18:47
+100Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по изобразительной деятельности «Белая березка» для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Заварухина (УИ 327065) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД