Татьяна Заварухина
Конспект НОД по изобразительной деятельности «Белая березка» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по изобразительной деятельности для детей средней группы
Приоритетная ОО: художественно-эстетическое развитие:
ОО в интеграции: познавательное развитие;
Задачи приоритетной ОО: Образовательные: учить изображать берёзку разными приёмами рисования кистью: всем ворсом, концом кисти, познакомить детей с нетрадиционным способом изображения листьев – с помощью штампа; Развивающие: развивать образное представление, эстетическое представление через цвет, композицию; Воспитывающие: воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность.
Темочки:
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок
- Деревья и кустарники
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Задачи ОО в интеграции: образовательные: закреплять знания о деревьях, их строении, разнообразии; развивающие: развивать познавательную активность, логическое мышление, наблюдательность; воспитывающие: воспитывать любовь к природе.
Материал для воспитателя: картинки с изображением разных деревьев (дуб, сосна, береза, ель, рябина, лист бумаги для показа приёмов рисования, аудиозапись песни «Во поле берёзка стояла».
Материал для детей: листы бумаги голубого цвета, краски гуашь (зелёная, белая, чёрная, жёлтая, мягкие кисти, вода, салфетки, штампы листьев берёзы по количеству детей.
Оформление: макеты берёзок, картинки, иллюстрации с их изображением.
Предварительная работа: Рассматривание картин, иллюстраций с изображением берёзы, разучивание физминутки «Берёзка», чтение стихов, загадок о берёзе.
Форма организации НОД: групповая
Виды детской деятельности: изобразительная (рисование, игровая (пальчиковая игра "Солнышко", двигательная (физминутка "Березка", коммуникативная (беседа)
Ход НОД
Вводная часть
- Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие, я приглашаю вас на прогулку. А куда, отгадайте загадку:
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом -
Чудеса увидишь в нем?
- Догадались, куда я вас приглашаю? (ответы детей)
Согласны пойти? Но прежде чем отправиться, скажите, что такое лес? (ответы детей)
Основная часть
- А какие деревья вы знаете? Назовите.
(дети называют деревья)
- А что общего у всех деревьев? (ответы детей)
- А у ёлки и сосны есть листья? (ответы детей)
Поэтому такой лес называется хвойный, а лес, где растут остальные деревья – лиственный.
- А в какой лес мы попали, ребята? Какие здесь растут деревья? (берёза)
- Правильно, а лес, в котором растут одни берёзы, называется берёзовая роща или березняк.
Давайте поближе подойдём к берёзке, рассмотрим её внимательно, найдём все части дерева.
(дети называют и показывают ствол, ветки, листья)
- Какой ствол у берёзки? (белый с чёрными пятнами)
- А какие ветки на дереве? (толстые и тонкие, свисающие вниз)
- А какие листочки? (зелёные, маленькие, с резными краями)
(показ картинки)
Ребята, зелёная часть дерева (т. е все листья на дереве) называется – крона.
- Какой формы крона у берёзы? (ответы детей)
Физминутка «Берёзка»
Белая берёзка
Во поле стоит (руки на поясе, повороты)
Ветки опустила
Листвою шелестит (руки вниз, двигают пальцами)
Ветерок подует –
Закачается. (наклоны)
Солнышку весеннему
Рада, улыбается. (руки тянут вверх, вперёд, улыбаются)
- А сейчас я вам предлагаю нарисовать белую берёзку.
- С чего начнём рисовать?
(показ на мольберте)
- Ствол рисуем всей кистью, сверху вниз. Затем рисуем ветки. Толстые ветки, которые растут от ствола – рисуем вверх всей кистью, а тонкие – свисают вниз, их рисуем концом кисти.
Листочков на дереве много. Их мы будем рисовать с помощью штампов. Штамп обмакиваем в зелёную краску и прикладываем к тонким веточкам, между ними.
- Что ещё мы не нарисовали?
Чёрной краской рисуем пятна, полоски.
Предлагаю немного отдохнуть и поиграть с нашими пальчиками.
Пальчиковая игра «Солнышко»
Солнышко спит (пальчики сжаты в кулачок)
Солнышко просыпается (разжимаем кулачок)
Лучами нас обогревает (сжимаем и разжимаем пальчики)
И снова – засыпает (сжимаем пальчики в кулачок)
(На повтор меняем руки)
- А теперь, приступаем к работе.
Дети самостоятельно рисуют под музыку.
В ходе самостоятельной работы направлять детей, оказывать индивидуальную помощь. Тем, кто быстрее справится с заданием посоветовать дополнить рисунок, обогатить его содержание (трава, облака, солнце и т. п.)
Заключительная часть
- Вот какие красивые берёзки у вас получились!
Берёза – один из главных образов народного творчества. Издавна народ любил это дерево. В народных песнях, сказках, преданиях берёза – символ весны и родины. Любимое дерево называли самыми ласковыми словами. Об этом мы с вами почитаем в группе или можете узнать дома вместе с родителями, а потом назовем все ласковые слова.
- А теперь, пора попрощаться с берёзкой и возвращаться в группу. Понравилась вам прогулка? Что вам больше всего запомнилось? Давайте на память о нашей прогулке сфотографируемся рядом с берёзкой.