Анна Маличенко
Конспект занятия «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Расширить представления детей о зиме, зимних развлечениях.
2. Учить детей составлять небольшие рассказы из личного опыта по плану.
3. Упражнять в употреблении родительного падежа существительных.
Публикация «Конспект занятия „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
4. Формировать интерес к зимним играм и развлечениям.
Ход занятия:
I. Организационный момент. Назовите зимние месяцы. Назовите месяц, который идёт перед январём, после декабря, перед февралём.
II. Отгадайте загадки.
Я катаюсь на нем до вечерней поры,
Но ленивый мой конь возит только с горы.
А на горку всегда сам пешком я хожу
И коня своего за веревку вожу. (Санки.)
— Для чего нам нужны санки?
Две курносые подружки
Не отстанут друг от дружки.
Обе по снегу бегут,
Обе ленты на бегу
Оставляют на снегу. (Лыжи.)
— Для чего нам нужны лыжи?
Есть, ребята, у меня
Два серебряных кони,
Езжу сразу на обоих.
Что за кони у меня (Коньки.)
— Для чего нам нужны коньки?
Меня не растили,
Из снега слепили,
Вместо носа — ловко
Вставили морковку.
Глаза — угольки,
Губы — сучки.
Холодная, большая,
Кто я такая (Снежная баба.)
— Я не случайно задала вам эти загадки. Сегодня мы с вами будем вспоминать и рассказывать о том, как мы играли на прогулке.
III.Изучение нового материала. - 1. Составление плана рассказа.
— Вспомните любой ваш день на прогулке. О чем вы можете рассказать?
— Какая погода была в этот зимний день?
— Что вы взяли с собой на прогулку?
— Как вы играли?
— Нравятся ли вам игры зимой? Почему? 2. Рассказы детей.
IV. Физкультминутка (имитация действий).
Снег, снег, белый снег,
Засыпает он нас всех.
Дети все на лыжи встали
И по снегу побежали.
V. Практическое задание. Вывешивается картина «Зимние забавы». Дети ловят на удочку карточки с изображением предмета, которого недостаёт на картине. Нужно назвать предмет, определить, кому его не хватает, и составить предложение с этим персонажем.
VI. Итог занятия. Чем мы сегодня занимались? Назовите любимые игры зимой.