Елена Гулинская
Конспект музыкального занятия в средней группе «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального занятия в средней группе "Зимние забавы"
Хабарова Елена
Задачи:
1. Закреплять с детьми двигательные навыки и развивать координацию при одновременном пении и движении.
2. Продолжать знакомить детей с музыкальными инструментами и способами звукоизвлечения на них.
Публикация «Конспект музыкального занятия в средней группе „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Средняя группа
- Темочки
3. Учить детей слушать, воспринимать, анализировать музыкальное произведение. Развивать образное творческое мышление.
4. Исполнять знакомые песенки легко, весело, дружно в одном темпе, не отставая и не опережая друг друга, внятно и четко произносить слова.
Ход музыкального занятия:
Дети заходят в зал
Муз. рук. : Здравствуйте, ребята! (напевно)
Дети: Здравствуйте!
Муз. рук. : Ребята, посмотрите в окно. Видите, какое сегодня яркое морозное утро. Давайте и мы немного разогреемся. Сначала я вам спою и покажу движения, а вы их запомните и повторите вместе с музыкой за мной.
1. Музыкально-ритмические движения
"Если весело у ёлки, делай так"или "Пяточка-носочек"
Муз. рук. : Ножки разогрелись, теперь ручки надо погреть.
Пальчиковая гимнастика
Мы во двор пришли гулять.
Раз, два, три, четыре, пять
Загибаем пальчики по одному
Мы во двор пришли гулять.
«Идём» по столу указательным и средним пальчиками
Бабу снежную лепили,
«Лепим» комочек двумя ладонями
Птичек крошками кормили,
Крошащие движения всеми пальцами
С горки мы потом катались,
Проводим указательным пальцем правой руки по ладони левой руки
А ещё в снегу валялись.
Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой
И снежками мы кидались
имитируем движения по тексту
Все в снегу домой пришли.
Отряхиваем ладошки
Съели суп и спать легли.
Движения воображаемой ложкой, руки под щёку
2. Слушание музыки "Прыжки" муз. К. Черни
Муз. рук. : Ребята, помните, я вам рассказывала, что музыка всегда передает разные настроения. Например, она может передавать образы животных, их повадки, послушайте:
играю "Зайчики" Т. Ломовой
Жил-был зайчик – Отморозил носик,
Длинные ушки. Отморозил хвостик
Отморозил зайчик И поехал греться
Носик на опушке. К ребятишкам в гости.
Там тепло и славно, волка нет.
И дают морковку на обед.
В самом начале, прислушайтесь, музыка напоминает легкие прыжки мягких лапок (исполнение фрагмента). Зайчик словно затаился и прижал ушки, но тут же прыгнул и побежал через полянку. (середина, тут зайчик оглянулся- туда ли я бегу?. И наконец, только беленький хвостик мелькнул и исчез-убежал зайка,да?
3. пение
Муз. рук. : А сейчас мы с вами немножко разомнемся. Посмотрите сколько на улице снега уже. Можно даже снежки полепить. Будем снежки лепить? (Дети отвечают) Вставайте возле стульчиков, поем
Песня «Снежная песенка" муз. Евтодьевой
Муз. рук. : Присаживайтесь на стульчики.
4. Музыкально-дидактическая игра
Муз. рук. : Ребята, у нас сегодня гость и он не с пустыми руками. Пришел Медведь и принес посылку. Будем смотреть, что там? (Дети отвечают)
Муз. руководитель достает по одному из коробки или мешочка музыкальные инструменты
Игра для ознакомления со способами извлечения звуков
Игровой материал:
Маракас, барабан, ложки деревянные, металлофон, бубен
Муз. рук. : Назовите, дети нас:
Это бубен (показ, а это – маракас.
Мы молчим, пока лежим,
Потрясете – зазвучим.
Двое детей берут музыкальные инструменты и музицируют вместе с М. Р.
Муз. рук. : Посмотри, что еще принес нам медведь? (М. Р. достает из посылки следующие муз. инструмент)
Я зовусь металлофон.
У меня приятный звон.
Молоточком тук да тук!
А теперь послушай звук.
Приглашается еще один ребенок, который тоже музицирует.
Муз. рук. : Что же еще принес нам мишка?
Когда мы ложкой кушаем,
То ложечка молчит.
А теперь послушаем,
Что ложка говорит:
«Чтобы музыка звучала,
Одной ложки будет мало.
В каждой ручке – по подружке.
Тук-тук-тук, стучим друг дружке».
Ребята, посмотрите, сколько у нас теперь музыкальных инструментов. Давайте все вместе поиграем, у нас получится замечательный оркестр.
В конце дети все вместе играют на музыкальных инструментах под р. н. м. «Во саду ли в огороде».
Муз. рук. : Ребята, все вы молодцы, а кто не успел сегодня поиграть, мы обязательно с вами поиграем на следующем занятии.
Скоро у нас наступит Новый год, Дедушка Мороз уже приготовил для нас свои подарки. Кого мы наряжаем в самый красивый наряд перед новым годом?
Дети хором : Ёлочку!
М. рук: давайте ее порадуем еще немножко, споем ей песенку
"У ребяток наших ёлочка большая" муз. Н. Бахутовой, сл. М. Александровой
5. Танцевально-игровое творчество
Муз. рук. : Ребята, наш Мишка уснул, а мы пойдем с вами сейчас и погуляем. Давайте, покатаемся на саночках.
Танец-игра «Саночки» музыка «Jingle Bells» – «Звените, колокольчики» или «Звенящие колокольчики».
Становятся по кругу парами: мальчик-девочка. Мальчик впереди, дает ручки «саночками» девочке сзади.
ВСТУПЛЕНИЕ: Дети стоят в углах квадрата, повернув «саночки» по ходу танца.
1. ЗАПЕВ:
«Скачем в уголочек, и стоим мы там» – 4 раза.
Мальчики-олени скачут прямым галопом до следующего угла квадрата.
Девочка сзади держит мальчика за руки, легко бежит на носках.
Мальчик поворачивается спиной в круг, девочка перед ним стоит.
ПРИПЕВ: Раз, два, три, раз, два, три, к мальчику беги»
3 хлопка справа, З хлопка слева. – оба. Мальчик стоит,
девочка перебегает к другому мальчику по ходу танца.
2. ЗАПЕВ:
«Не хочу кататься!»
Олени «бьют копытом», поджав кулачки пред грудью 4 раза
Куклы смотрят.
«Ой -ой-ой!» Куклы, приложив ладони к лицу, обегают вокруг мальчика, качая головой.
Повернулись «санки» в круг лицом.
ПРИПЕВ: хлопки с перебежками.
3. ЗАПЕВ:
«Красные олени меняются местами, синие олени меняются местами»
2 раза.
Олени меняются местами по диагонали. По 2 раза.
Поворачиваются к девочкам.
ПРИПЕВ: Хлопки с перебежками.
4. ЗАПЕВ:
«Скачем в уголочек и стоим мы там» 4 раза
На каждую музыкальную фразу дети двигаются до следующего уголка.
Олени – прямым галопом, девочки – бегом.
ПРИПЕВ: Хлопки с перебежками. 3 раза
«Раз, два, три, раз, два, три – и за спинку встань»
«Саночки» поворачиваются лицом к зрителям.
5. ЗАПЕВ:
«Высоко шагаю, ножки поднимаю, и назад…бегу.» 2 раза.
Олени идут вперёд, высоко поднимая ноги в коленях,
Назад отбегают на носках.
Встают рядом, девочка справа от своего мальчика.
ПРИПЕВ: Хлопки: 3 справа, 3 слева и 4 перед собой. – повторить 3 раза.
На четвёртый раз - «Мальчик присел» - Мальчик приседает на одно колено, руки прямые руки ставит на поднятое колено,
«Девочка назад» - Девочка забегает за спину,
«Все!» - девочка топает ногой, и поднимает прямые руки вверх.
Муз. рук. : Вот как замечательно мы с вами прокатились. А нам пора прощаться. Скоро вы пойдете на улице, смотрите, сильно на саночках не разгоняйтесь, чтобы не упасть.
Дети строятся на одну шеренгу, прощаются с музыкальным руководителем и под звуки марша покидают зал.