Елена Литвинова
Конспект занятия «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель.
Продолжать знакомить детей со звуком (е). Закрепить правильное произношение звука. Учить сравнивать предметы по величине, определять количество предметов (много, мало). Учить детей рассматривать картинки и самостоятельно высказывать свое мнение об увиденном. Закрепить знания о характерных признаках зимы. Учить отображать увиденное в собственной деятельности. Уточнить приемы и последовательность лепки.
Ход занятия.
Воспитатель читает стихотворение М. Познанской:
Тихо-тихо снег идёт, Белый снег, лохматый.
Мы расчистим снег и лёд на дворе лопатой.. .
Публикация «Конспект занятия „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2016
- Дети, вы очень рады зиме? А какая она? Правильно, белая, пушистая, холодная. А что вы делаете, когда выходите на прогулку (Ответ) : - Я сегодня принесла много картинок. Рассмотрите и узнайте, как дети резвятся зимой.
Раздаёт детям картинки. Воспитатель даёт ребёнку время на то, чтобы внимательно рассмотреть картинки.
- Вы должны рассказать, что изображено на картинке, а я послушаю, -говорит воспитатель.
Ребёнок самостоятельно составляет рассказ, воспитатель помогает ему.
Воспитатель: А теперь я попробую придумать маленький рассказ по одной вашей картинке. Вам надо будет отгадать, по какой, и чья эта картинка (составляет рассказ). (Ребёнок находит картинку).
Воспитатель: Алёша, почему ты так легко нашёл картинку, по которой я составляла рассказ?
Ребё нок: Вы рассказали о детях, которые катались на санках с горки. А это нарисовано на моей картинке.
Затем дети меняются картинками и снова составляют рассказы. Воспитатель просит, чтобы дети не повторяли рассказ своего друга, отмечает, что дети молодцы и было очень интересно слушать. Затем воспитатель читает потешку и инсценирует её.
Идёт ежик, спешит ежик.
Ежик, ежик, куда идёшь?
Где ты, ежичек, живёшь?
Отвечает детям ё ж:
«Меня под елкой ты найдёшь».
Воспитатель: Какой звук вы чаще всего слышали в потешке? (Ответы детей).Показывает кубик, на котором нарисована буква Ё. Дети рассматривают кубик и повторяют слова ель – ёлка, ёж и т. д. Затем отгадывают загадку: «Зимой и летом одним цветом». Дети отвечают: «ёлка». «Правильно, дети», - говорит воспитатель. Показывает ежа и говорит: «скучно ежику одному под ёлкой. Давайте слепим ему маленького друга – ежика!»
Дети лепят, а воспитатель помогает и уточняет приёмы и последовательность лепки, читает:
Вот иголки и булавки выползают из-под лавки.
На меня они глядят, Молока они хотят.
Воспитатель: Скажите, сколько больших ежей вы слепили? Сколько маленьких?
Дети: Много, мало, одного и т. д.
Воспитатель: хорошо вы поработали, а теперь ежи прощаюсь с вами и уходят под елочку.
Воспитатель: Суровая зима пришла в лес. Деревья стоят голые, все кругом белым-бело. Но пошёл снег, снежинки закружились, завертелись и стали падать на деревья, кусты, на дорогу, на поле. Каждое дерево, каждый кустик нарядились в белые платья. Как красиво! Давайте возьмем штампики с рисунком снежинки и нарядим деревья, кусты, дорожки снежинками.
Дети выполняют работу. В процессе работы воспитатель наблюдает за детьми, помогает им и обязательно хвалит за желание помочь Зиме.
Воспитатель: Серёжа, спасибо тебе за твою работу. Ты украсил деревья такими красивыми снежинками. (Затем просит рассказать детей о своей картинке).
Подведение итогов.