Марина Сильванович (Васильева)
Конспект музыкально-логоритмического занятия «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкально-логоритмического занятия
в старшей группе (с презентацией)
Подготовили занятие : музыкальный руководитель Сильванович М. П.
логопед Митрофанова О. А.
(1 слайд)
цель: Развитие грамматического строя речи на логоритмическом занятии.
Публикация «Конспект музыкально-логоритмического занятия „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
Снижение эмоционального напряжения, которое является тормозом в развитии и обучении детей.
Задачи:
• Развитие слухового внимания, чувства рифмы в отгадывании загадок.
• Закреплять форму дательного падежа существительных в единственном числе без предлога и с предлогом, в построении простых предложений, в произнесении чистоговорок.
• Закреплять артикуляцию звуков «с», «з», «у», «л», «р», и др.
• Обогащение словаря, уточнение знаний слов, обозначающих названия зимних видов спорта.
• Развитие мелкой моторики рук, при кидании снежков.
• Создание атмосферы принятия, доверия, взаимопонимания и активного эмоционального взаимодействия между педагогом и детьми.
• Умение детьми ощущать свое тепло и управлять им.
• Формирование естественного звучания голоса. (развитие речевой моторики и выразительного исполнения, выработка речевого и певческого дыхания, дикции.
• Развитие чувства темпа и ритма.
• Развитие воображения, мышления, памяти, коммуникативных навыков.
Ход занятия:
Дети заходят под музыку в зал, садятся на стульчики. (2 слайд)
Музыкальный руководитель читает стихотворение под музыку.
«Зима» Иван Суриков
Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле побелело,
Точно пеленою
Всё его одело.
Тёмный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно…
Божьи дни коротки,
Солнце светит мало,
Вот пришли морозцы —
И зима настала.
Музыкальный руководитель :
-Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении?
Ответы детей - (о зиме).
Музыкальный руководитель : - Давайте повторим признаки зимы. Чем зима отличается от остальных времён года?
Ответы детей – (зимой холодно….) (3 слайд)
• Что падает с неба зимой? (идет снег)
• Снег какой? (снег белый, пушистый)
• Кого дети лепят из снега? (снеговика)
• Какой становится день зимой? (короткий)
• Какую одежду одевают люди? (шапки, варежки, шарфы, валенки….)
Логопед: Все дети любят зиму. Во, что можно играть на улице зимой?
(в снежки, лепить снеговиков, строить снежную крепость….)
• На чем можно кататься зимой? (на санках, коньках, лыжах….)
(4 слайд)
Музыкальный руководитель : - Ребята, а вы любите загадки?
Слушайте внимательно
Мчусь, как пуля я вперед
Лишь поскрипывает лед,
Да мелькают огоньки
Кто меня несет?. (коньки) (5 слайд)
Логопед: Кому нужны коньки? (фигуристу, (6 слайд)
Конькобежцу (7 слайд, хоккеисту (8 слайд)
Музыкальный руководитель :
Ног от радости не чуя,
С горки в них лечу я!
Стал мне спорт родной и ближе
Кто помог мне в этом?. (лужи) (9 слайд)
Логопед: Кому нужны лыжи? (лыжнику) (10 слайд)
Музыкальный руководитель :
Взял дубовых два бруска
Два железных полозка.
На бруски набил я планки,
Дайте снег! Готовы (санки) (11 слайд)
Логопед: Кому нужны санки? (саночнику) (12 слайд)
Музыкальный руководитель :
-Появился во дворе
Он в холодном декабре.
Неуклюжий и смешной
У катка стоит с метлой
К ветру к зимнему привык
Наш приятель ….(снеговик) (13 слайд)
Логопед:
Что нужно снеговику? (ведро, морковка, метла)
Музыкальный руководитель :
- Что за звездочки сквозные
На пальто и на платке,
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь – вода в руке? (снежки) (14 слайд)
- Правильно снежки,
- ребята, а какую мелодекламацию мы с вами знаем, где нам помогают снежки?
- что такое мелодекламация? (речь под музыку)
- что там происходит?
Исполняется мелодекламация «Дорожка».
Логопед:
- Ребята, давайте поиграем в игру «Ответь на вопрос» (15 слайд)
- К кому подошел петушок? (петушок подошел к собаке)
(16 слайд)
- К чему подлетели синицы? (к кормушке)
(17 слайд)
-К чему приблизились дети? (к ёлочке)
(18 слайд)
- к кому подошла собака? (к детям)
(19 слайд)
- К чему подбирается олень? (к домику)
- к чему подсела белочка?
- к чему подлетели птицы? (к корму)
Музыкальный руководитель :
- Ребята, когда мы долго гуляем на улице у нас замерзают руки, ноги, так вот чтоб мы не замерзли, давайте поиграем с нашими пальчиками.
Исполняется пальчиковая гимнастика «Песенка про пальчики»
Логопед: (20 слайд)
- Ребята давайте поиграем в игру «Поймай снежок»
Я буду произносить фразы, а вы за мной повторяйте.
Чистоговорки:
1. -Ой – ой – ой – зайке холодно зимой. (кому холодно)
2. -Ой – ой – ой – зайке голодно зимой. (кому голодно)
3. – К Соне с горки сани едут сами. (к кому едут сани)
4. -Гу – гу – гу – побегу по снегу. (почему побегу)
5. -Ду – ду – ду – я к горке подойду. (к чему я подойду)
6. -Рю – рю – рю – дам я корма снегирю. (кому я дам корма)
7. -Ме – ме – ме – рады мы зиме. (чему мы рады)
8. – Ку – ку – ку – сделай нос снеговику. (кому сделать нос)
9. – Ка – ка – ка – качусь я по катку. (по чему я качусь)
10. -Олке – олке – синица подлетела к ёлке.
11. -Ла – ла – ла – тропинку к дому метель замела.
Логопед: Вот какая у нас метель, а метель когда бывает? (зимой) давайте исполним песню которая так и называется Зима.
Исполняется песня «Зима»
- Вот сколько мы сегодня сделали на нашем заятии, давайте немного отдохнем.
Дети садятся на релаксацию, звучит музыка П. И. Чайковского
«У Камелька»
Итог занятия : (21слайд)
• Чем мы занимались с вами на занятии?
• Кого мы видели на картинках? И что мы видели на картинках.
• Кем мы были сегодня на занятии?
- Ребята посмотрите на картинку, какой красивый снеговик, (22слайд,
А мы вам приготовили тоже снеговиков (раздаем детям макеты снеговиков) только белых, вы их дома с родителями украсите и принесете в садик, чтоб мы ими полюбовались.
Под музыку дети идут в группу.
Конспект музыкально-логоритмического занятия «Зимние забавы» в старшей группе (с презентацией) Подготовили занятие : музыкальный руководитель Сильванович М. П. логопед Митрофанова О. А. (1 слайд) цель: Развитие грамматического строя речи на логоритмическом занятии. Снижение эмоционального напряжения, которое является тормозом в развитии и обучении детей. Задачи: • Развитие слухового внимания, чувства рифмы в отгадывании загадок. • Закреплять форму дательного падежа существительных в единственном числе без предлога и с предлогом, в построении простых предложений, в произнесении чистоговорок. • Закреплять артикуляцию звуков «с», «з», «у», «л», «р», и др. • Обогащение словаря, уточнение знаний слов, обозначающих названия зимних видов спорта. • Развитие мелкой моторики рук, при кидании снежков. • Создание атмосферы принятия, доверия, взаимопонимания и активного эмоционального взаимодействия между педагогом и детьми. • Умение детьми ощущать свое тепло и управлять им. • Формирование естественного звучания голоса. (развитие речевой моторики и выразительного исполнения, выработка речевого и певческого дыхания, дикции. • Развитие чувства темпа и ритма. • Развитие воображения, мышления, памяти, коммуникативных навыков. Ход занятия : Дети заходят под музыку в зал, садятся на стульчики. (2 слайд) Музыкальный руководитель читает стихотворение под музыку. «Зима» Иван Суриков Белый снег, пушистый В воздухе кружится И на землю тихо Падает, ложится. И под утро снегом Поле побелело, Точно пеленою Всё его одело. Тёмный лес что шапкой Принакрылся чудной И заснул под нею Крепко, непробудно… Божьи дни коротки, Солнце светит мало, Вот пришли морозцы — И зима настала. Музыкальный руководитель : -Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении? Ответы детей - (о зиме). Музыкальный руководитель : - Давайте повторим признаки зимы. Чем зима отличается от остальных времён года? Ответы детей – (зимой холодно….) (3 слайд) • Что падает с неба зимой? (идет снег) • Снег какой? (снег белый, пушистый) • Кого дети лепят из снега? (снеговика) • Какой становится день зимой? (короткий) • Какую одежду одевают люди? (шапки, варежки, шарфы, валенки….) Логопед: Все дети любят зиму. Во, что можно играть на улице зимой? (в снежки, лепить снеговиков, строить снежную крепость….) • На чем можно кататься зимой? (на санках, коньках, лыжах….) (4 слайд) Музыкальный руководитель : - Ребята, а вы любите загадки? Слушайте внимательно Мчусь, как пуля я вперед Лишь поскрипывает лед, Да мелькают огоньки Кто меня несет?. (коньки) (5 слайд) Логопед: Кому нужны коньки? (фигуристу, (6 слайд) Конькобежцу (7 слайд, хоккеисту (8 слайд) Музыкальный руководитель : Ног от радости не чуя, С горки в них лечу я! Стал мне спорт родной и ближе Кто помог мне в этом?. (лужи) (9 слайд) Логопед: Кому нужны лыжи? (лыжнику) (10 слайд) Музыкальный руководитель : Взял дубовых два бруска Два железных полозка. На бруски набил я планки, Дайте снег! Готовы (санки) (11 слайд) Логопед: Кому нужны санки? (саночнику) (12 слайд) Музыкальный руководитель : -Появился во дворе Он в холодном декабре. Неуклюжий и смешной У катка стоит с метлой К ветру к зимнему привык Наш приятель ….(снеговик) (13 слайд) Логопед: Что нужно снеговику? (ведро, морковка, метла) Музыкальный руководитель : - Что за звездочки сквозные На пальто и на платке, Все сквозные, вырезные, А возьмешь – вода в руке? (снежки) (14 слайд) - Правильно снежки, - ребята, а какую мелодекламацию мы с вами знаем, где нам помогают снежки? - что такое мелодекламация? (речь под музыку) - что там происходит? Исполняется мелодекламация «Дорожка». Логопед: - Ребята, давайте поиграем в игру «Ответь на вопрос» (15 слайд) - К кому подошел петушок? (петушок подошел к собаке) (16 слайд) - К чему подлетели синицы? (к кормушке) (17 слайд) -К чему приблизились дети? (к ёлочке) (18 слайд) - к кому подошла собака? (к детям) (19 слайд) - К чему подбирается олень? (к домику) - к чему подсела белочка? - к чему подлетели птицы? (к корму) Музыкальный руководитель : - Ребята, когда мы долго гуляем на улице у нас замерзают руки, ноги, так вот чтоб мы не замерзли, давайте поиграем с нашими пальчиками. Исполняется пальчиковая гимнастика «Песенка про пальчики» Логопед: (20 слайд) - Ребята давайте поиграем в игру «Поймай снежок» Я буду произносить фразы, а вы за мной повторяйте. Чистоговорки: 1. -Ой – ой – ой – зайке холодно зимой. (кому холодно) 2. -Ой – ой – ой – зайке голодно зимой. (кому голодно) 3. – К Соне с горки сани едут сами. (к кому едут сани) 4. -Гу – гу – гу – побегу по снегу. (почему побегу) 5. -Ду – ду – ду – я к горке подойду. (к чему я подойду) 6. -Рю – рю – рю – дам я корма снегирю. (кому я дам корма) 7. -Ме – ме – ме – рады мы зиме. (чему мы рады) 8. – Ку – ку – ку – сделай нос снеговику. (кому сделать нос) 9. – Ка – ка – ка – качусь я по катку. (по чему я качусь) 10. -Олке – олке – синица подлетела к ёлке. 11. -Ла – ла – ла – тропинку к дому метель замела. Логопед: Вот какая у нас метель, а метель когда бывает? (зимой) давайте исполним песню которая так и называется Зима. Исполняется песня «Зима» - Вот сколько мы сегодня сделали на нашем заятии, давайте немного отдохнем. Дети садятся на релаксацию, звучит музыка П. И. Чайковского «У Камелька» Итог занятия : (21слайд) • Чем мы занимались с вами на занятии? • Кого мы видели на картинках? И что мы видели на картинках. • Кем мы были сегодня на занятии? - Ребята посмотрите на картинку, какой красивый снеговик, (22слайд, А мы вам приготовили тоже снеговиков (раздаем детям макеты снеговиков) только белых, вы их дома с родителями украсите и принесете в садик, чтоб мы ими полюбовались. Под музыку дети идут в группу. ]Конспект музыкально-логоритмического занятия «Зимние забавы» в старшей группе (с презентацией) Подготовили занятие : музыкальный руководитель Сильванович М. П. логопед Митрофанова О. А. (1 слайд) цель: Развитие грамматического строя речи на логоритмическом занятии. Снижение эмоционального напряжения, которое является тормозом в развитии и обучении детей. Задачи: • Развитие слухового внимания, чувства рифмы в отгадывании загадок. • Закреплять форму дательного падежа существительных в единственном числе без предлога и с предлогом, в построении простых предложений, в произнесении чистоговорок. • Закреплять артикуляцию звуков «с», «з», «у», «л», «р», и др. • Обогащение словаря, уточнение знаний слов, обозначающих названия зимних видов спорта. • Развитие мелкой моторики рук, при кидании снежков. • Создание атмосферы принятия, доверия, взаимопонимания и активного эмоционального взаимодействия между педагогом и детьми. • Умение детьми ощущать свое тепло и управлять им. • Формирование естественного звучания голоса. (развитие речевой моторики и выразительного исполнения, выработка речевого и певческого дыхания, дикции. • Развитие чувства темпа и ритма. • Развитие воображения, мышления, памяти, коммуникативных навыков. Ход занятия : Дети заходят под музыку в зал, садятся на стульчики. (2 слайд) Музыкальный руководитель читает стихотворение под музыку. «Зима» Иван Суриков Белый снег, пушистый В воздухе кружится И на землю тихо Падает, ложится. И под утро снегом Поле побелело, Точно пеленою Всё его одело. Тёмный лес что шапкой Принакрылся чудной И заснул под нею Крепко, непробудно… Божьи дни коротки, Солнце светит мало, Вот пришли морозцы — И зима настала. Музыкальный руководитель : -Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении? Ответы детей - (о зиме). Музыкальный руководитель : - Давайте повторим признаки зимы. Чем зима отличается от остальных времён года? Ответы детей – (зимой холодно….) (3 слайд) • Что падает с неба зимой? (идет снег) • Снег какой? (снег белый, пушистый) • Кого дети лепят из снега? (снеговика) • Какой становится день зимой? (короткий) • Какую одежду одевают люди? (шапки, варежки, шарфы, валенки….) Логопед: Все дети любят зиму. Во, что можно играть на улице зимой? (в снежки, лепить снеговиков, строить снежную крепость….) • На чем можно кататься зимой? (на санках, коньках, лыжах….) (4 слайд) Музыкальный руководитель : - Ребята, а вы любите загадки? Слушайте внимательно Мчусь, как пуля я вперед Лишь поскрипывает лед, Да мелькают огоньки Кто меня несет?. (коньки) (5 слайд) Логопед: Кому нужны коньки? (фигуристу, (6 слайд) Конькобежцу (7 слайд, хоккеисту (8 слайд) Музыкальный руководитель : Ног от радости не чуя, С горки в них лечу я! Стал мне спорт родной и ближе Кто помог мне в этом?. (лужи) (9 слайд) Логопед: Кому нужны лыжи? (лыжнику) (10 слайд) Музыкальный руководитель : Взял дубовых два бруска Два железных полозка. На бруски набил я планки, Дайте снег! Готовы (санки) (11 слайд) Логопед: Кому нужны санки? (саночнику) (12 слайд) Музыкальный руководитель : -Появился во дворе Он в холодном декабре. Неуклюжий и смешной У катка стоит с метлой К ветру к зимнему привык Наш приятель ….(снеговик) (13 слайд) Логопед: Что нужно снеговику? (ведро, морковка, метла) Музыкальный руководитель : - Что за звездочки сквозные На пальто и на платке, Все сквозные, вырезные, А возьмешь – вода в руке? (снежки) (14 слайд) - Правильно снежки, - ребята, а какую мелодекламацию мы с вами знаем, где нам помогают снежки? - что такое мелодекламация? (речь под музыку) - что там происходит? Исполняется мелодекламация «Дорожка». Логопед: - Ребята, давайте поиграем в игру «Ответь на вопрос» (15 слайд) - К кому подошел петушок? (петушок подошел к собаке) (16 слайд) - К чему подлетели синицы? (к кормушке) (17 слайд) -К чему приблизились дети? (к ёлочке) (18 слайд) - к кому подошла собака? (к детям) (19 слайд) - К чему подбирается олень? (к домику) - к чему подсела белочка? - к чему подлетели птицы? (к корму) Музыкальный руководитель : - Ребята, когда мы долго гуляем на улице у нас замерзают руки, ноги, так вот чтоб мы не замерзли, давайте поиграем с нашими пальчиками. Исполняется пальчиковая гимнастика «Песенка про пальчики» Логопед: (20 слайд) - Ребята давайте поиграем в игру «Поймай снежок» Я буду произносить фразы, а вы за мной повторяйте. Чистоговорки: 1. -Ой – ой – ой – зайке холодно зимой. (кому холодно) 2. -Ой – ой – ой – зайке голодно зимой. (кому голодно) 3. – К Соне с горки сани едут сами. (к кому едут сани) 4. -Гу – гу – гу – побегу по снегу. (почему побегу) 5. -Ду – ду – ду – я к горке подойду. (к чему я подойду) 6. -Рю – рю – рю – дам я корма снегирю. (кому я дам корма) 7. -Ме – ме – ме – рады мы зиме. (чему мы рады) 8. – Ку – ку – ку – сделай нос снеговику. (кому сделать нос) 9. – Ка – ка – ка – качусь я по катку. (по чему я качусь) 10. -Олке – олке – синица подлетела к ёлке. 11. -Ла – ла – ла – тропинку к дому метель замела. Логопед: Вот какая у нас метель, а метель когда бывает? (зимой) давайте исполним песню которая так и называется Зима. Исполняется песня «Зима» - Вот сколько мы сегодня сделали на нашем заятии, давайте немного отдохнем. Дети садятся на релаксацию, звучит музыка П. И. Чайковского «У Камелька» Итог занятия : (21слайд) • Чем мы занимались с вами на занятии? • Кого мы видели на картинках? И что мы видели на картинках. • Кем мы были сегодня на занятии? - Ребята посмотрите на картинку, какой красивый снеговик, (22слайд, А мы вам приготовили тоже снеговиков (раздаем детям макеты снеговиков) только белых, вы их дома с родителями украсите и принесете в садик, чтоб мы ими полюбовались. Под музыку дети идут в группу.