Галина Долженкова
Конспект занятия по лексической теме «Зима. Зимние забавы» (старшая логопедическая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Зима. Зимние забавы».
Цель: Закрепить знания детей о зиме и зимних забавах. Активизировать в речи названия природных явлений: снегопад, метель; зимних развлечений и инвентаря : санки, лыжи, коньки, ледянки, клюшка. шайба. Упражнять в образовании существительных в винительном падеже в ед. и мн. числе. Развивать связную речь, слуховое и зрительное внимание. Воспитывать устойчивый интерес к занятиям.
Публикация «Конспект занятия по лексической теме „Зима, Зимние забавы“ (старшая логопедическая группа)» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты логопедические
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Материал: Картинки с изображением зимы, снежки из бумаги, магниты, мяч.
Ход:
Организационный момент: Ребята, отгадайте загадку:
Запорошила дорожки, разукрасила окошки,
Радость детям подарила и на санках прокатила. (Зима.)
Основная часть:
У меня разложено много картинок с разными временами года. Давайте выберем только те, на которых изображена зима. (Выбранные картинки разместить на мольберте.)
Ребята, а что вы знаете о зиме? Какая погода бывает зимой? Если часто идет снег, то зима. снежная.
Если сильные морозы, то зима. морозная, суровая.
Если ветер. ветреная,
Холод - холодная и т. д.
А что такое снегопад. ,метель?
Игра «Скажи ласково».
- Ребята, давайте скажем ласково о зиме:
Зима-зимушка,
Снег- снежок,
Метель- метелица и т. д.
Ребята, а чем можно заниматься зимой? (Кататься на санках, на лыжах, на коньках, на ледянках, лепить снежную бабу, строить крепость, горку). Ребята, а вы знаете, что горку можно построить и из слов. Хотите попробовать? Мы будем придумывать слова и увидим, насколько высокая она у нас получится (на каждое слово на доску прикрепляется снежок из бумаги)
- Снег какой? (Пушистый, белый, холодный, серебристый, колючий, мягкий, мокрый, липкий, хрустящий, рассыпчатый, искристый и т. д.)
- Что делает снег? (Падает, кружится и т. д.)
- Какое вызывает настроение?.
Вы меня порадовали, какая большая горка у нас получилась.
А сейчас послушайте загадки:
Кто по снегу быстро мчится, провалиться не боится? (Лыжник.)
Мчусь, как пуля, я вперед, лишь поскрипывает лед,
Да мелькают огоньки. Кто несет меня? (Коньки.)
Все лето стояли, зимы ожидали.
Дождались поры - помчались с горы. (Санки.)
Сажусь и качусь, с горы я мчусь,
Но это не санки, а просто. (Ледянки).
Меня не растили- из снега слепили.
Вместо носа ловко вставили морковку,
Глаза -угольки, губы-сучки.
Холодная, большая, кто я такая? (Снежная баба.)
По снегу покатите- я подрасту,
На костре согреете-я пропаду? (Снежный ком.)
А сейчас мы немного отдохнем.
Физ. минутка: Расскажи стихи руками.
ПАДАЮТ СНЕЖИНКИ.
С неба падают снежинки, Поднимаем руки и плавно опускаем вниз.
Как на сказочной картинке Рисуем указательными пальцами прямоугольник.
Будем их ловить руками Выполняем хватательные движения
И покажем дома маме. Показываем развернутые ладошки.
А вокруг лежат сугробы, Разводим руки в стороны.
Снегом замело дороги
Не завязнуть в поле чтобы Ходим на месте, высоко поднимая ноги.
Поднимаем выше ноги.
- Какие зимние виды спорта вы знаете? Что нужно этим спортсменам?
Дидактическая игра «Кому что нужно?» (употребление винительного падежа существительных) : лыжнику-лыжнику нужны лыжи, хоккеисту., фигуристу., саночнику., и т. д.) Игра проводится на ковре с мячом.
Дидактическая игра «Исправь ошибку» (на логическое мышление).
Лыжнику нужны санки. Конькобежцу нужны лыжи. Саночнику нужны коньки. Хоккеисту нужны санки.
Зимой дети катаются на лыжах, велосипеде, играют в мяч, лепят снежную бабу, прыгают через скакалку, играют в хоккей, футбол, загорают, строят снежную крепость. (На правильный ответ дети хлопают в ладоши.)
- Ребята, зима - это хорошо или плохо?
Игра «Хорошо-плохо»
Итог занятия.