Алёна Тищенко
Развлечение «Зима. Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
«Зима. Зимние забавы»
Музыкальная приветствие (. «Здравствуйте ребята» по тоническому трезвучию C-dur). (2мин)
Учитель: Удобно сядем и проверим, у всех ли есть очки. Начну с загадки:
По горам и по долам едет на косой кобыле «красавица», одетая в белоснежную шубу, и дышит таким леденящим дыханием, что вся «нечисть» торопится укрыться куда-нибудь подальше, а людям она несёт веселье и радость». - Кто это?
Дети: - Зима.
Постановка цели и определение темы урока (5 мин)
Публикация «Развлечение „Зима, Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима
- Зимние забавы и игры
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Учитель - Рассмотрим зиму-красавицу. Прошу вас посмотреть на экран. Во все времена поэты и музыканты, художники очень любили использовать в своем творчестве картины природы. Вот одна из таких картин, которую нарисовал П. А. Грабарь, называется она «Февральская лазурь». Лазурь - это один из оттенков голубого цвета. А еще вы видите и фотоснимки с зимними пейзажами. (Во время беседы идет показ слайдов № 2, 10-15)
– Какие цвета преобладают в наших картинках?- Понравилась вам наша зима? - А что можно делать зимой? (слайд №4-8)
Ответы детей: …
Учитель: - Молодцы, ребята. Вот и мы с вами сегодня поговорим о зимних играх и звуках. И тема нашего сегодняшнего урока будет, как вы думаете?
Ответ детей: Зимние игры, забавы и т. д. (Слайд №1)
Учитель:- Правильно, ребята. - Я вам предлагаю поиграть. - Хотите?
Проводится коммуникативная игра «Волшебный снежок».(5мин.)
(бутафорский снежок, сделанный из маленького мячика обшитого белой тканью.)
- Сейчас я предлагаю вам рассказать, что вы любите делать. А поможет нам волшебный снежок, который я принесла с собой. Я передам его тому, с кем встречусь глазами. Я встретилась глазами с (имя ученика) кивнула головой в знак приветствия, и волшебный снежок катится по полу от меня к нему. Ученик со снежком выходит в центр полукруга и говорит о том, что она любит делать зимой. Затем ученик встретится взглядом с кем-то из детей. Обязательное условие в игре встретиться взглядами, затем перевести его на катящийся снежок.
(Игра продолжается до тех пор, пока все желающие не побывают в центре полукруга).
Актуализация знаний: (приемы повторения усвоенных учебных действий, необходимых для восприятия нового материала школьниками). (5мин)
Учитель: - Какие звуки можно услышать зимой? (снег падает, скрипит, ветер дует и т. п.)
Дети : падает снег, дует ветер, мороз, скрип снега и т. п.
Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала
Учитель: - А сейчас я вам исполню песню. Скажите пожалуйста, что происходит в песне?
Учитель исполняет песню Г. Вихаревой «Снежинки»
На полянку, на лужок, тихо падает снежок,
И летят снежинки, белые пушинки…
Учитель: - Как будем петь и почему? Какой характер у песни?
Прежде чем приступим к пению, давайте мы с вами распоемся. (распевки на ма -мо –му. Вначале на одном звуке, затем на 2 или 3 звуках, вырабатывая кантиленное пение)
Вокально – хоровая работа (Г. Вихарева «Снежинки») (5мин)
- Разучивание 1 и 2 куплета. Вначале проговариваем текст, фразируя его так, как того требует мелодический рисунок. Затем исполняем его вместе с сопровождением. Учителю здесь следует обратить внимание на плавное пение на Legato,на динамику piano(тихо, и нюансы, на своевременное дыхание, а также на мягкое снятие в конце фразы.
Учитель: - Кто в классе подходит для роли снежинок и почему?
Дети : девочки, (нежные, лёгкие, красивые, тихие.)
Учитель: А давайте мы с вами попробуем станцевать танец снежинок?
- Мальчики - поют; девочки кружатся, как снежинки.
Танцевальная импровизация под песню «Снежинки» Г. Вихаревой (5мин.)
Девочки встают в круг. Каждой раздается по две бутафорские снежинки, которые они держат в руках. И под музыку они исполняют танец- импровизацию, бегая по кругу, поднимая или отпуская руки. Движения в данном случае не спланированы, синхронность не предполагается. Каждая движется в зависимости от настроения и фантазии.
Зрительная гимнастика «Метелица» (3мин.)
Учитель: - А сейчас вместе со снежинками потанцуют наши глазки. Внимательно следите глазами за снежинками в моих руках, слушайте слова, которые я буду произносить, и постарайтесь выполнить движения, соответствующие словам, глазами и снежинками, которые держите в руках.
. Во время выполнения гимнастики негромко звучит спокойная музыка по выбору музыкального руководителя.
- Снежинки летели, по небу летели. И вдруг отдохнуть на земле захотели.
(Руки подняты вверх, движения снежинками вправо-влево. Глаза повторяют движения рук, взгляд то вправо, то влево)
- Вот стали тихонько они опускаться (Руки и глаза медленно опускаются вниз.)- Снежинки танцуют… (Руки внизу. Движения глазами снежинками вверх-вниз) -На землю ложатся. (Медленно присесть.)
-Танцуют снежинки свой вальс на земле…
(Движения глазами и снежинками вправо-влево). - Подул ветер… Разлетайтесь скорей! (Встать. Руки со снежинками поднять вверх, глаза закрыть. Медленно покружиться.)
Учитель: - Предлагаю собрать снежинки в корзинку. Молодцы ребята, справились с заданием.
- Скажите пожалуйста, как можно веселиться зимой?
Ответ детей: Играть в снежки, петь песни, водить хоровод вокруг елки
Учитель: - Ребята, а какие забавы были в старину?
Ответ детей: В старину катались на санях, запряжёнными лошадьми, украшенных лентами и бубенчиками.
Учитель: - Правильно ребята. - Посмотрите пожалуйста на экран. (слайд 9)
Учитель: - Как лошадки скачут, сможем ли мы воспроизвести стук копыт,звон колокольчиков?
Ответ детей: …
Музыкально-ритмическая минутка (3мин.)
(Показ учителем на фортепиано. Предложить детям воспроизвести звон колокольчиков. На раз- скачок лошади, показанный на фортепиано, на два - дети звенят в колокольчики).
Учитель: - Молодцы ребята.
- Давайте мы сейчас сядем по удобнее и послушаем произведение П. И. Чайковский «На тройке», а заодно полюбуемся зимой-красавицей! (Слайд 9-15)
10. Слушание и беседа о произведении П. И Чайковский «На тройке» (6мин.)
Учитель: - Какое состояние у вас после прослушанного произведения? (спокойное,.)
- Изменялось ли настроение у вас, пока вы слушали произведение? - Что увидели? (сугробы, снег падает и т. п.)
- Как вы думаете, где в произведении изображен человек, а где бубенчики?
Ответы детей: …
Подведение итогов, Рефлексия: (5мин)
Учитель: - А что ещё бывает зимой?
Ответ детей: Праздники, ёлка, подарки
Учитель: Молодцы, ребята!
– Каждый из вас наверное уже выбрал для себя сказочного героя, которого он будет представлять на новогоднем балу в школе. Но секрет этот мы раскрывать не будем, пусть это останется загадкой.
-Ну, а сейчас давайте вспомним, как называлась тема нашего сегодняшнего урока?
Ответ детей: Зимние игры, забавы…
Учитель: - Как называлась разучиваемая нами песня? - Какая она по характеру?
Ответ детей: Снежинки. Спокойная и т. д.
Учитель: - Как называлось произведение П. И Чайковского, которое мы слушали на уроке?
- Какое у вас было настроение при прослушивании?
Ответ детей: «На тройке»
Учитель: - Ребята предлагаю вам посмотреть на доску и ответить на вопросы. (слайд 16)
Я узнал.
Мне было сложно…
Было интересно…
Учитель: - Ребята, я дам вам домашнее задание придумать свою зимнюю сказку. Думаю, вы с легкостью справитесь с ним, потому что сегодня на уроке вы были внимательными слушателями. Активно отвечали, задорно играли, слушали и красиво пели и танцевали. Молодцы ребята! Хочу сказать вам спасибо за урок и до новых встреч.