МААМ-картинки

«Зима, зимние забавы». Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительного к школе возраста

Травкина Юлия
«Зима, зимние забавы». Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительного к школе возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 67 компенсирующего вида Московского района

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительного к школе возраста

Тема: «ЗИМА. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Воспитатель : Травкина Юлия Михайловна

Санкт-Петербург

2017

Направление: познавательно-речевое

Публикация «„Зима, зимние забавы“, Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительного к школе возраста» размещена в разделах

Форма организации: подгруппа

Возраст детей : 6-7 лет

Цель: продолжать закреплять знания детей о временах года, а именно о зиме;

продолжать учить детей слушать и понимать обращенную к ним речь и самим правильно

пользоваться речью, отвечать полными предложениями на вопросы.

Задачи по образовательным областям:

Познание:

o Расширять кругозор; знания детей о зиме;

o Развивать память, внимание, мышление

o учить детей слушать и понимать обращенную к ним речь

o учить отвечать полными предложениями

Социализация:

o Развивать эмоциональное отношение к окружающей действительности, умение сочувствовать, сопереживать

o Воспитывать ответственность;

o Побуждать детей к бережному отношению к природе;

Коммуникация:

o Активизировать и пополнять словарный запас;

o Развивать связную речь;.

o Закреплять правильное произношение

Безопасность:

o Продолжать фомировать знания и представления о соблюдении правил передвижения по группа

Физическая культура и здоровье:

o Учить координировать речь с движениями;

o Совершенствовать координацию движений

o Развивать мелкую моторику рук

Чтение художественной литературы:

o Развивать способность к эмоциональному отклику на прочитанное произведение

Художественное творчество:

o Побуждать следовать определенному замыслу

Используемые технологии и методики:

• ИКТ

• здоровьесберегающие педагогические технологии,

• логоритмика

• пальчиковая гимнастика

Предварительная работа:

• Беседы о зиме, зимних играх

• Рассматривание сюжетных картинок про зиму

• Заучивание физ. минутки.

• Разучивание пальчиковой гимнастики

Оборудование: ковролин (фланелеграф); «снежинка» из бумаги, конверты для игры

«кто быстрее?»; Кормушка для птиц; музыкальное произведение А. Вивальди «времена

года» (зима); стихотворение Ирины Лопухиной «снегопад». Изображение животных и птиц, деревьев, небо, сугробы на липучке

Воспитатель Дети

1. Организационный момент

Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь с гостями.

здравствуйте

2. Сюрпризный момент

А еще к нам приехал гость из Африки! Кто это?

зовут его Жаконя, и он приехал к нам за помощью. В жаркой Африке ему попался конверт с вопросами на которые он не знает как ответить. Он очень хочет найти ответы на эти вопросы. Поможем Жаконе?

Жаконя привез с собой эти вопросы.

Обезьянка

да

3. Фонем анализ, деление на слоги, графические образы цифр

Дид. игра «Ответь на вопрос»

Ребенок берет вопрос

Сколько месяцев зимой?

Как называется первый месяц? (прочитать)

Как называется второй месяц?

Давай посчитаем, сколько слогов в этом слове.

Давайте же узнаем, как называется третий месяц?

Кто может назвать первый и последний звук в этом слове?

- Ребята, а вы знаете какой сейчас

месяц?

Какие вы молодцы ответили на все вопросы.

Зимой 3 месяца

Первый месяц декабрь

Второй месяц январь

Два

Февраль

Ф, ЛЬ

Февраль

4. Повторение знаний о зиме

Беседа Расширение словарного запаса – прилагательные. Развитие воображения «Поездка в лес»

Он никогда не видел зиму! Покажем ему, какая она, красавица зима. Сейчас мы с вами попадем в зимний лес. Что надо сделать, что бы не замерзнуть в лесу?

Что люди зимой одевают?

Давайте оденемся.

Имитируют, как надевают одежду

Закройте глазки. И скажите волшебные слова.

- Раз два три в лес попади!

Сайды с изображением зимнего леса

1 слайд сугробы – отработка снега, сугробы, 2 слайд – небо, облака, 3 слайд -ветер, метель) что такое зима.

Последний слайд – солнечный день

- Посмотрите на картину:

- Каким может быть снег?

- Сугробы, какие?

-Какое бывает небо зимой?

- какое Солнце зимой?

-Какие облака мы видим зимой?

-Ветер, какой зимой бывает?

- какой День зимой?

Одеться

Надевают теплую одежду

Надели теплую одежду теплые шапки, сапоги, варежки, шарфы, шубки

Раз, два три в лес попади!

белый, пушистый, холодный, рассыпчатый, мягкий, хрустящий, липкий, блестящий снежные,

глубокие, высокие

серое, голубое, облачное, пасмурное, снежное, низкое, темное, хмурое

тусклое, светит, холодное, яркое

белые, серые, большие, маленькие

низкие, красивые, пушистые

сильный, холодный, леденящий, слабый, северный,

морозный, снежный, солнечный, короткий, ветреный, ясный

5. Дид. Игра «Дополни картину» Дифференциация обобщённых понятий о диких животных и птицах

Давайте пройдём на лесную полянку.

Переходят на полянку к Фланелеграфу

Жаконя в такой солнечный денёк хочет встретиться с жителями леса. Он позвал Медведя, лисичку, дятла, ежика, ласточку, заяц Кто придёт к нему на лесную полянку?

Почему другие звери не смогут прийти?

- какие птицы, остались зимовать?

При ответе детей картинка с изображение прикрепляется к фланелеграфу

На фланелеграфе: фигурки животных и птиц

небо, сугробы, деревья

Посмотрите на наш зимний пейзаж, вам он нравится?

А чего в картине не хватает? Посмотрите внимательно.

правильно, сугробов не хватает. Ведь

столько снега намело. Прикрепите

каждый по одному сугробу.

Теперь снега много, давайте, слепим снежок

Выпал снег во дворе. Ребята давайте

представим, что мы с вами слепили снежок

Дети идут по следам на коврик.

Лисица, дятел, заяц

медведь, еж - спят в укромных, теплых норках и берлоге, ласточка улетела в теплые края.

остались зимующие птицы; снегирь, клест, синица, сорока, ворона, воробей, голубь, дятел.

Да, нравится

В картине не хватает сугробов, ведь зима и много снега

дети встают, и прикрепляет сугробы к полотну

6. Мелкая моторика, массаж кистей рук, координация речи с движением,

развитие воображения «СНЕЖОК»

Встаньте в кружок.

Раз, два, три, четыре

Мы с тобой снежок слепили

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем-совсем не сладкий

Раз- подбросим

Два - поймаем

Три - уроним

И.. . сломаем!

Какой мы с вами снежок слепили. Давайте представим, что мы этот снежок взяли в ручки. Какой этот снежок на ощупь?

Ребята, а что будет, если нам на ладошку снежинка упадет? А как вы думаете, почему снежинка превратится в капельку воды?

Молодцы ребята, вы так много знаете ' про зиму. дети встают в кружок, и начинают выполнять пальчиковую гимнастику

загибают пальчики, начиная с

большого пальца.

«Лепят», меняя положение ладоней.

Показывают круг, сжимают ладони вместе

гладят одной ладонью другую.

Грозят пальчиком.

Смотрят вверх, подбрасывают

воображаемый снежок.

Приседают, ловят воображаемый

снежок.

Встают, роняют воображаемый

снежок.

Топчут воображаемый снежок ногами.

снежок мягкий, гладкий, холодный, липкий, белый, хрустящий, твердый, пушистый

Она растает и превратится в

капельку воды. Снежинка состоит из воды. Когда на улице морозно, вода замерзает и превращается в снежинку, а попадая на теплую ладошку,

она тает.

7. Дид. игра «Найди пару» Зрительное внимание

вы рассматривали снежинки? Они такие все разные, ни одна снежинка не похожа друг на друга. Но если снежинка попадает нам на ладошку, она быстро растает.

- А как вы думаете есть такие снежинки, которые не растают да же в самый жаркий день?

посмотрите внимательно вокруг себя, что вы видите?

Давайте мы с вами поиграем. Я дам по снежинке, а Вам надо найти точно такую снежинку и прикрепить их к нашей зимней картине, пока играет музыка.

бумажные

Снежинки

дети под музыку находят снежинки и прикрепляют их к картине

8. Физ. Минутка «Снеговик» развитие движений под музыку

Кому из вас нравиться зима? А какие зимние игры вы знаете?

Давайте встанем в круг и поиграем

одну зимнюю забаву- слепим

снеговика

«СНЕГОВИК»

Давай дружок, смелей дружок

Кати по снегу свой снежок

Он превратился в снежный ком

И станет ком снеговиком

Его улыбка так светла

Два глаза, шляпа, нос, метла,

Но солнце припечет слегка -Увы! И нет снеговика!

Как жаль, если такой веселый и красивый снеговик растает на солнышке. А вы, ребята, хотите сделать снеговика не из снега, чтобы, но никогда не растаял?

Тогда нам надо вернуться в группу. Уходят из леса. обернуться - в группу вернуться.

Дети начинают рассказывать о том, какие зимние забавы и развлечения они знают

дети катаются на лыжах, санках, коньках, хоккей, снежки…

дети становятся в круг

Дети идут по кругу, изображая, что

катят перед собой снежный ком.

Остановились, «рисуют» двумя

руками круг

«Рисуют» снеговика из трех кругов

разного размера.

показывают руками на лице улыбку и улыбаются.

показывают 2 глаза, прикрывают

голову ладошкой показывают нос, встают прямо и держат воображаемую метлу.

Медленно приседают. Пожимают плечами, разводят руками.

Да, хотим

9. Пространственный праксис. Складывание снеговика. Игра «Кто быстрее?»

Давайте посмотрим, какого снеговика слепил Жаконя.

На фланеграфе 6 снеговиков по описанию найти снеговика, которого слепила обезьянка

У него красное ведро

Метелка

Три пуговицы

Молодцы! А теперь давайте пройдем на свои места и поиграем в игру «Кто быстрее».

откройте конверты, что в них лежит?

Как вы думаете, что нарисовано на этих пазлах? Давайте проверим, угадали вы или нет.

по сигналу начнём собирать картинку.

Ребята, давайте вместе посчитаем: Раз, два, три - начало игры!

Какие у вас красивые снеговики получились. Посмотрите них.

Какого цвета туловище снеговиков?

- А ведерки, какого цвета?

- Посмотрите на его глазки, какого они

цвета?

Такие снеговики точно никогда не растают. Вам понравилось снеговики?

Дети находят нужного снеговика.

Дети садятся на свои места и открывают конверты

Пазлы

Снеговик

Дети под музыку собирают картинку снеговика

Туловище у них белое Ведерки зеленого цвета

Глазки у снеговика черные

Дети отвечают

да

10. Словообразование Дид. Игра «Доскажи слово»

Вы так много знаете про зиму. Жаконе очень понравилось играть с Вами и он узнал новое слова «снег». У этого слова есть много родственных слов. давайте их вспомним, я буду называть предложение, а вы его заканчивать.

Тихи, тихо, как во сне, падает на землю…

С неба все скользят пушинки - серебристые.

Кружатся над головою каруселью…

На поселки, на лужок все снижается…

Землю белой, чистой, нежной застелил постелью…

Вот веселье для ребят- все сильнее.

Все бегут вперегонки, все хотят играть в …

Снежный ком – на снежный ком, все украсили…

Словно в белый пуховик нарядился…

Рядом – снежная фигурка- эта девочка …

На снегу – то, посмотри – с красной грудкой.

Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил…

Дети слушают стихотворение, и заканчиваю строчки.

Снег

Снежинки

Снеговою

Снежок

Снежной

Снегопад

Снежки

Снежком

Снеговик

Снегурка

Снегири

Снег

11. Итог занятия, рефлексия

Какие вы молодцы как много вы знаете о зиме, теперь Жаконя то же знает, что такое зима и сможет рассказать об этом своим друзьям.

Что мы делали на занятии?

Что вам понравилось на занятии?

Обезьянка хочет отблагодарить вас и привез в подарок наклейки вам на тетрадочки. выбирайте наклейку и приклеивайте.

Дети отвечают

Дети приклеивают наклейки на тетрадки.

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-педагогической деятельности с детьми раннего возраста с неврологической патологией «Зимние забавы» Совместная коррекционно-педагогическая деятельность с детьми раннего возраста с неврологической патологиейТема: «Зимние забавы»Интеграция.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Зимние забавы» по развитию речи с детьми 3–4 лет Методическая разработка. Якушева Лариса Ивановна Воспитатель МБДОУ № 89 «Умка» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Зимние.

Конспект организованной образовательной деятельности «Зима. Зимние забавы» в старшей группе Цель: способствовать активации и расширению словаря по теме «Зима. Зимние забавы». Образовательные задачи: - закреплять представления о.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Зимние забавы» с лэпбукомКонспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Зимние забавы» с лэпбуком Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Зимние забавы» с лэпбуком Цель: Формировать систему знаний, умений.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Н. Сладкова «Домашняя бабочка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми младшей группы «Опасные предметы» Цель: формировать умение сосредотачивать внимание детей на опасных предметах, встречающихся в жизни. Дать представление о том, что они могут.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы «Пожарная безопасность» Цель: Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички; познакомить со свойствами огня: уточнить знания детей о том, что огонь.

Конспект совместной НОД с детьми подготовительного возраста «Поход на природу» Тема: «Поход на природу» Образовательные задачи: укреплять здоровье детей посредством упражнений с использованием спортивного оборудования,.

Проект совместной деятельности в старшей группе воспитателя с детьми «Зимушка-зима, сезонные изменения» Вид проекта: Взросло-детский; групповой; познавательно– исследовательский, творческий. Возраст детей 5-6 лет. Образовательная область: познавательное.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Земля наш общий дом» Совместная деятельность воспитателя с детьми в старшей группе "Земля - наш общий дом". Цель : способствовать формированию представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Зима, зимние забавы». Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительного к школе возраста
Опубликовано: 18 октября 2018 в 10:20
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Зима, зимние забавы». Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительного к школе возраста» (включая файлы) размещена пользователем Травкина Юлия (УИ 1690959) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД