Люция Кисель
Конспект совместной НОД с детьми подготовительного возраста «Поход на природу»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Поход на природу»
Образовательные задачи: укреплять здоровье детей посредством упражнений с использованием спортивного оборудования, закреплять умение прыгать из обруча в обруч, ноги вместе, продолжать следить за правильной осанкой в различных видах деятельности.
Развивающие задачи: обогащать двигательный и познавательный интерес детей через игру, игровые упражнения. Совершенствовать двигательные навыки.
Воспитательные задачи: вызвать у детей эмоциональный отклик и желание выполнять упражнения и задания.
Публикация «Конспект совместной НОД с детьми подготовительного возраста „Поход на природу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Конспекты занятий "Мы туристы"
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Оборудование: гимнастические скамейки, гимнастические маты, 2 мяча, разноцветные ленточки, сюрприз для детей, маска, фонограмма музыкального сопровождения, обручи.
Ход:
Воспитатель и дети стоят в зале.
Воспитатель:
-Дети, я сейчас загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать:
Что такое, тут и там
Ходят горы по горам (Туристы).
-Дети, а кто такие туристы (Ответы детей)
-Кто-нибудь из вас ходил в поход (Ответы детей)
-А какие люди ходят в поход (Ответы детей)
-А хотели бы вы быть такими же сильными и выносливыми и пойти сегодня в поход (Ответы детей)
Ну что ж, ребята, тогда мы сегодня отправляемся в поход. На нашем пути повстречаются и лес, и горы.
Для этого нам нужны:
-зоркие глаза – дети зажмуривают глаза, затем широко их открывают
-уши, которые хорошо слышат – дети слегка потягивают мочки ушей вниз
-сильные руки – поглаживание рук, от ладоней к плечам
-быстрые ноги – топанье ногами.
И так отправляемся в поход!
В. : Дружно всем вы улыбнитесь
Друг за другом становитесь.
Все готовы идти? Отлично!
Шагаем друг за другом. (муз. сопровождение)
-На пути повстречались высокие деревья (ходьба на носках, руки вытянуты вверх. Вот какие высокие деревья у нас растут. Молодцы! (1 круг).
-Переходим на обычный шаг – 6-8 р.
-Нам повстречались маленькие кусты (ходьба в глубоком приседе) – 6-8 р.
-Шагаем дальше – 6-8 р.
-Ходьба на пятках – 10 шагов
-Переступаем острые камни.
Ходьба, высоко поднимая колено, руки на пояс. 10 шагов
-Подул сильный ветер
Бег обычный – 20 сек.
-На пути повстречались кочки (обегаем кочки)
Бег в колонне змейкой.
-Дети разбежались.
Нашлись детки, бегут к воспитателю.
-В круг скорее становитесь и друг другу улыбнитесь.
Упражнение на дыхание:
И. п. стоя. Мышцы расслаблены. Сделать полный вдох носом, втягивая в себя живот. Сделать полный выдох, выпячивая живот – 3 р.
Подуем на одно плечо.
Подуем на другое
Подуем вниз
Подуем вверх
И отправимся дальше.
Шагаем обычным шагом – 1 круг.
Ребята, в природе обитает много сильных, ловких животных. Мы с вами тоже ловкие, сильные и выносливые. Правда? Давайте докажем это.
Общеразвивающие упражнения
1 упражнение «Смотрим в бинокль»
И. п. : стойка руки к глазам
1-поворот вправо
2-и. п.
3-поворот влево
4-и. п. (6 раз)
2 упражнение:
И. п. - основная стойка руки на пояс
1-руки в стороны
2-руки за голову
3-руки в стороны
4-и. п. (6 раз)
3 упражнение:
И. п. - стойка в упоре на коленях, руки с опорой о пол
1-правую ногу отвести назад, вверх
2- вернуться в и. п.
То же левой ногой. (6 раз)
4 упражнение
И. п. - основная стойка, руки на пояс
1- мах правой ногой вперёд, вверх
2- и. п.
То же левой ногой. (6 раз)
5 упражнение «Приседания»
И. п. – основная стойка руки на пояс
1-2-присесть медленным движением, руки вперёд
3-4-вернуться в и. п. (6 раз)
6 упражнение «Прыжки»
И. п. : основная стойка руки на пояс
1-прыжком ноги врозь
2-прыжком ноги вместе
На счёт 1-8-прыжки, затем пауза и снова прыжки.
Ой, что это к нам прилетело, пушинка. Сдуем её.
Дыхательное упражнение «Пушинка».
В. : Ребята, на пути к горам нам попалось топкое болото.
Прыжки из обруча в обруч – ноги вместе.
На болото забрели
Кочка вверх и кочка вниз
Прыгай ловко, не ленись!
-Молодцы! Никто не утонул в болоте. Мы вышли с вами к лесу.
-Дети, давайте сделаем остановку на опушке.
В. : скажите, чем богат лес (деревьями, птицами, животными, цветами, ягодами, грибами).
-Какие здесь растут деревья? (ель, берёза)
-А можно в лесу рвать цветы? (нет).
-Давайте вспомним с вами стихотворение «Фиалка».
На солнечной опушке
Фиалка расцвела,
Лиловенькие ушки
Тихонько подняла. (Е. Серова).
В. : отдохнули? Отправляемся дальше.
В. : на нашем пути повстречались горы. По горным тропинкам просто так не пройдешь, надо преодолевать препятствия.
Первое препятствие: «брёвнышки» (по гимнастическим матам). Дети ложатся рядом на мат и быстро начинают переворачиваться со спины на живот (катятся как брёвнышки).
Второе препятствие: очень узкая тропа: ходьба по канату приставным шагом.
Следующее препятствие: надо проползти через пещеру (ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени).
Все упражнения выполняются поточно 4 раза.
Раз, два, три, четыре, пять –
Мы идём в поход опять.
Так и тянет нас на волю
Приключения искать.
В. : ребята, на нашем пути повстречалось самое трудное препятствие, надо преодолеть высокую скалу и спуститься с неё. Представьте, что вы альпинисты. Они смелые и ловкие.
Горы выросли как ели,
Чтоб на горку нам забраться,
Нужно очень постараться!
-Лазание по гимнастической стенке с переходом с пролёта на пролёт приставным шагом.
В. : молодцы, ребята, со всеми трудностями, препятствиями вы справились и я вами горжусь. Теперь можно и поиграть.
В. : Вы любите играть с мячом? (ответ детей). Давайте поиграем, постройтесь в две колонны.
1-й участник бежит с мячом в руках, обегает кеглю, возвращается назад, отбивая мяч рукой.
2-й участник катит мяч до кегли рукой, затем бегом возвращается к своей команде, взяв мяч в руки.
Следующий участник, держа мяч в руках, прыгает на двух ногах с продвижением вперёд до кегли, назад возвращается бегом.
Последний игрок бежит, подбрасывая мяч вверх, добегает до кегли и возвращается назад, взяв мяч в руки.
В. : ребята, мы показали животным какие мы сильные, смелые, ловкие. А теперь давайте покажем какие мы хитрые, шустрые. Ведь среди животных тоже встречаются такие.
Давайте поиграем с вами в игру «Лиса и зайцы».
В круг скорее становитесь. Ребята, возьмите себе по «хвостику» - ленточки. Прикрепите сзади свои ленточки, одному ребёнку одевают маску лисы (выбирается считалочкой). Он становится в центр круга и спит. А остальные идут по кругу со словами:
-мы веселые зайчата, любим прыгать и скакать, ну, попробуй нас догнать. 1,2,3 – лови! Водящий догоняет и пытается оторвать хвостик. Игра заканчивается после слов: 1,2,3 – конец игры. Участники, у которых оторвали хвостик садятся на скамейку-брёвнышко. Игру можно провести 2 раза. (муз. сопровождение).
Упражнения на расслабление, выполняются под звучание тихой спокойной музыки.
Водопад:
Цель: эта игра на воображение поможет детям расслабиться.
Дети, вы устали, сядьте сейчас поудобнее и закройте глаза. 2-3 раза глубоко вдохните и выдохните. Представьте себе, что вы возле водопада. Но это не совсем обычный водопад. Вместо воды в нем падает вниз мягкий белый свет. Теперь представьте себя под этим водопадом и почувствуйте, как этот прекрасный белый свет струится по вашей голове…Вы чувствуете, как расслабляется ваш лоб, затем рот, как расслабляются мышцы шеи… Белый свет течёт по вашим плечам, затылку и помогает им стать мягкими и расслабленными. Белый свет стекает с вашей спины, и вы замечаете, как и в спине исчезает напряжение, и она тоже становится мягкой и расслабленной. А свет течёт по вашей груди, по животу. Вы чувствуете, как они расслабляются и вы без всякого усилия можете глубже вдыхать и выдыхать. Это позволяет вам ощущать себя очень расслабленно и приятно.
Теперь поблагодарите этот водопад света за то, что он вас так чудесно расслабил… Немного потянитесь, выпрямитесь и откройте глаза.
В. : вот и подошёл к концу наш поход.
-Что для вас оказалось самым трудным? (ответы).
-Где вам может пригодиться умение преодолевать различные препятствия? (ответы).
-Ребята, природа - наш хороший, добрый, верный друг. Давайте запомним, что разрушать и губить в природе ничего нельзя. И я думаю, что сегодняшний день мы провели с пользой для своего здоровья!
Ребята, я приготовила вам небольшой сюрприз, но его надо найти.
Игра «Холодно-тепло-горячо» (игра малой подвижности). Игру проводит и объясняет взрослый.
Ход игры: дети ходят по залу и ищут сюрприз, если ребёнок ищет не там, взрослый говорит: «холодно», а если рядом к сюрпризу, то говорит «тепло», а если совсем близко, говорит «горячо». Ребята ищут сюрприз и найдя его, получают по сюрпризику.
-Вкусный нас обед всех ждёт – что ж, туристы, в сад вперёд! (под музыкальное сопровождение дети возвращаются в группу).