Получи документы

Конспект совместной НОД с детьми подготовительного возраста «Поход на природу»

Люция Кисель
Конспект совместной НОД с детьми подготовительного возраста «Поход на природу»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Поход на природу»

Образовательные задачи: укреплять здоровье детей посредством упражнений с использованием спортивного оборудования, закреплять умение прыгать из обруча в обруч, ноги вместе, продолжать следить за правильной осанкой в различных видах деятельности.

Развивающие задачи: обогащать двигательный и познавательный интерес детей через игру, игровые упражнения. Совершенствовать двигательные навыки.

Воспитательные задачи: вызвать у детей эмоциональный отклик и желание выполнять упражнения и задания.

Публикация «Конспект совместной НОД с детьми подготовительного возраста „Поход на природу“» размещена в разделах

Оборудование: гимнастические скамейки, гимнастические маты, 2 мяча, разноцветные ленточки, сюрприз для детей, маска, фонограмма музыкального сопровождения, обручи.

Ход:

Воспитатель и дети стоят в зале.

Воспитатель:

-Дети, я сейчас загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать:

Что такое, тут и там

Ходят горы по горам (Туристы).

-Дети, а кто такие туристы (Ответы детей)

-Кто-нибудь из вас ходил в поход (Ответы детей)

-А какие люди ходят в поход (Ответы детей)

-А хотели бы вы быть такими же сильными и выносливыми и пойти сегодня в поход (Ответы детей)

Ну что ж, ребята, тогда мы сегодня отправляемся в поход. На нашем пути повстречаются и лес, и горы.

Для этого нам нужны:

-зоркие глаза – дети зажмуривают глаза, затем широко их открывают

-уши, которые хорошо слышат – дети слегка потягивают мочки ушей вниз

-сильные руки – поглаживание рук, от ладоней к плечам

-быстрые ноги – топанье ногами.

И так отправляемся в поход!

В. : Дружно всем вы улыбнитесь

Друг за другом становитесь.

Все готовы идти? Отлично!

Шагаем друг за другом. (муз. сопровождение)

-На пути повстречались высокие деревья (ходьба на носках, руки вытянуты вверх. Вот какие высокие деревья у нас растут. Молодцы! (1 круг).

-Переходим на обычный шаг – 6-8 р.

-Нам повстречались маленькие кусты (ходьба в глубоком приседе) – 6-8 р.

-Шагаем дальше – 6-8 р.

-Ходьба на пятках – 10 шагов

-Переступаем острые камни.

Ходьба, высоко поднимая колено, руки на пояс. 10 шагов

-Подул сильный ветер

Бег обычный – 20 сек.

-На пути повстречались кочки (обегаем кочки)

Бег в колонне змейкой.

-Дети разбежались.

Нашлись детки, бегут к воспитателю.

-В круг скорее становитесь и друг другу улыбнитесь.

Упражнение на дыхание:

И. п. стоя. Мышцы расслаблены. Сделать полный вдох носом, втягивая в себя живот. Сделать полный выдох, выпячивая живот – 3 р.

Подуем на одно плечо.

Подуем на другое

Подуем вниз

Подуем вверх

И отправимся дальше.

Шагаем обычным шагом – 1 круг.

Ребята, в природе обитает много сильных, ловких животных. Мы с вами тоже ловкие, сильные и выносливые. Правда? Давайте докажем это.

Общеразвивающие упражнения

1 упражнение «Смотрим в бинокль»

И. п. : стойка руки к глазам

1-поворот вправо

2-и. п.

3-поворот влево

4-и. п. (6 раз)

2 упражнение:

И. п. - основная стойка руки на пояс

1-руки в стороны

2-руки за голову

3-руки в стороны

4-и. п. (6 раз)

3 упражнение:

И. п. - стойка в упоре на коленях, руки с опорой о пол

1-правую ногу отвести назад, вверх

2- вернуться в и. п.

То же левой ногой. (6 раз)

4 упражнение

И. п. - основная стойка, руки на пояс

1- мах правой ногой вперёд, вверх

2- и. п.

То же левой ногой. (6 раз)

5 упражнение «Приседания»

И. п. – основная стойка руки на пояс

1-2-присесть медленным движением, руки вперёд

3-4-вернуться в и. п. (6 раз)

6 упражнение «Прыжки»

И. п. : основная стойка руки на пояс

1-прыжком ноги врозь

2-прыжком ноги вместе

На счёт 1-8-прыжки, затем пауза и снова прыжки.

Ой, что это к нам прилетело, пушинка. Сдуем её.

Дыхательное упражнение «Пушинка».

В. : Ребята, на пути к горам нам попалось топкое болото.

Прыжки из обруча в обруч – ноги вместе.

На болото забрели

Кочка вверх и кочка вниз

Прыгай ловко, не ленись!

-Молодцы! Никто не утонул в болоте. Мы вышли с вами к лесу.

-Дети, давайте сделаем остановку на опушке.

В. : скажите, чем богат лес (деревьями, птицами, животными, цветами, ягодами, грибами).

-Какие здесь растут деревья? (ель, берёза)

-А можно в лесу рвать цветы? (нет).

-Давайте вспомним с вами стихотворение «Фиалка».

На солнечной опушке

Фиалка расцвела,

Лиловенькие ушки

Тихонько подняла. (Е. Серова).

В. : отдохнули? Отправляемся дальше.

В. : на нашем пути повстречались горы. По горным тропинкам просто так не пройдешь, надо преодолевать препятствия.

Первое препятствие: «брёвнышки» (по гимнастическим матам). Дети ложатся рядом на мат и быстро начинают переворачиваться со спины на живот (катятся как брёвнышки).

Второе препятствие: очень узкая тропа: ходьба по канату приставным шагом.

Следующее препятствие: надо проползти через пещеру (ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени).

Все упражнения выполняются поточно 4 раза.

Раз, два, три, четыре, пять –

Мы идём в поход опять.

Так и тянет нас на волю

Приключения искать.

В. : ребята, на нашем пути повстречалось самое трудное препятствие, надо преодолеть высокую скалу и спуститься с неё. Представьте, что вы альпинисты. Они смелые и ловкие.

Горы выросли как ели,

Чтоб на горку нам забраться,

Нужно очень постараться!

-Лазание по гимнастической стенке с переходом с пролёта на пролёт приставным шагом.

В. : молодцы, ребята, со всеми трудностями, препятствиями вы справились и я вами горжусь. Теперь можно и поиграть.

В. : Вы любите играть с мячом? (ответ детей). Давайте поиграем, постройтесь в две колонны.

1-й участник бежит с мячом в руках, обегает кеглю, возвращается назад, отбивая мяч рукой.

2-й участник катит мяч до кегли рукой, затем бегом возвращается к своей команде, взяв мяч в руки.

Следующий участник, держа мяч в руках, прыгает на двух ногах с продвижением вперёд до кегли, назад возвращается бегом.

Последний игрок бежит, подбрасывая мяч вверх, добегает до кегли и возвращается назад, взяв мяч в руки.

В. : ребята, мы показали животным какие мы сильные, смелые, ловкие. А теперь давайте покажем какие мы хитрые, шустрые. Ведь среди животных тоже встречаются такие.

Давайте поиграем с вами в игру «Лиса и зайцы».

В круг скорее становитесь. Ребята, возьмите себе по «хвостику» - ленточки. Прикрепите сзади свои ленточки, одному ребёнку одевают маску лисы (выбирается считалочкой). Он становится в центр круга и спит. А остальные идут по кругу со словами:

-мы веселые зайчата, любим прыгать и скакать, ну, попробуй нас догнать. 1,2,3 – лови! Водящий догоняет и пытается оторвать хвостик. Игра заканчивается после слов: 1,2,3 – конец игры. Участники, у которых оторвали хвостик садятся на скамейку-брёвнышко. Игру можно провести 2 раза. (муз. сопровождение).

Упражнения на расслабление, выполняются под звучание тихой спокойной музыки.

Водопад:

Цель: эта игра на воображение поможет детям расслабиться.

Дети, вы устали, сядьте сейчас поудобнее и закройте глаза. 2-3 раза глубоко вдохните и выдохните. Представьте себе, что вы возле водопада. Но это не совсем обычный водопад. Вместо воды в нем падает вниз мягкий белый свет. Теперь представьте себя под этим водопадом и почувствуйте, как этот прекрасный белый свет струится по вашей голове…Вы чувствуете, как расслабляется ваш лоб, затем рот, как расслабляются мышцы шеи… Белый свет течёт по вашим плечам, затылку и помогает им стать мягкими и расслабленными. Белый свет стекает с вашей спины, и вы замечаете, как и в спине исчезает напряжение, и она тоже становится мягкой и расслабленной. А свет течёт по вашей груди, по животу. Вы чувствуете, как они расслабляются и вы без всякого усилия можете глубже вдыхать и выдыхать. Это позволяет вам ощущать себя очень расслабленно и приятно.

Теперь поблагодарите этот водопад света за то, что он вас так чудесно расслабил… Немного потянитесь, выпрямитесь и откройте глаза.

В. : вот и подошёл к концу наш поход.

-Что для вас оказалось самым трудным? (ответы).

-Где вам может пригодиться умение преодолевать различные препятствия? (ответы).

-Ребята, природа - наш хороший, добрый, верный друг. Давайте запомним, что разрушать и губить в природе ничего нельзя. И я думаю, что сегодняшний день мы провели с пользой для своего здоровья!

Ребята, я приготовила вам небольшой сюрприз, но его надо найти.

Игра «Холодно-тепло-горячо» (игра малой подвижности). Игру проводит и объясняет взрослый.

Ход игры: дети ходят по залу и ищут сюрприз, если ребёнок ищет не там, взрослый говорит: «холодно», а если рядом к сюрпризу, то говорит «тепло», а если совсем близко, говорит «горячо». Ребята ищут сюрприз и найдя его, получают по сюрпризику.

-Вкусный нас обед всех ждёт – что ж, туристы, в сад вперёд! (под музыкальное сопровождение дети возвращаются в группу).

Публикации по теме:

Фотоотчет «Экологический поход «Береги природу» с детьми старшей группы»Фотоотчет «Экологический поход «Береги природу» с детьми старшей группы» Наша волжская Осень прекрасна,красивая,теплая,солнечная. Самое замечательное время для похода. Эта идея очень понравилась.

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительного к школе возраста «Что можно делать из дерева» Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительного к школе возраста "Что можно делать из дерева" Составила: воспитатель МБДОУ.

Конспект интегрированной деятельности с детьми подготовительного к школе возраста «Юные путешественники» Конспект интегрированной деятельности с детьми подготовительного к школе возраста «Юные путешественники» Составила: воспитатель МБДОУ №70.

Конспект совместной деятельности для детей подготовительного возраста «В поисках солнышка» с применением ИКТ, блоков Дьенеша Цели: Закрепление полученных знаний и умений в течение года, развитие творческого воображения. Задачи: -расширять представление о весне,.

Нетрадиционные техники рисования с детьми подготовительного возраста «Морж»Нетрадиционные техники рисования с детьми подготовительного возраста «Морж» Доброго времени суток, друзья, коллеги и гости моей странички! Недавно в одной публикации здесь на сайте, на выставке рисунков, среди прочих.

Занятие по рисованию Масленицы гуашью с детьми подготовительного возрастаЗанятие по рисованию Масленицы гуашью с детьми подготовительного возраста Русоволоска Масленица добрая Гуляет всю неделю от души! Печёт блины, оладьи, пышки сдобные, Румяные, как солнце. Хороши! Весёлым хороводом.

Рисование с детьми подготовительного возраста «Богатыри и красные девицы»Рисование с детьми подготовительного возраста «Богатыри и красные девицы» Доброго времени суток, друзья и гости моей странички. Традиционно на неделе посвящённой Дню защитника Отечества рисуем мы с ребятами подготовительных.

Фотоотчет о сюжетной лепке с детьми подготовительного возраста «Гуляй, Масленица!»Фотоотчет о сюжетной лепке с детьми подготовительного возраста «Гуляй, Масленица!» Этот праздник к нам идёт Раннею весною, Сколько радостей несёт Он всегда с собою! Ледяные горы ждут, И снежок сверкает, Санки с горок вниз.

Конспект совместной образовательной деятельности для детей подготовительного группы «Профилактика опасных ситуаций» Конспект совместной образовательной деятельности для детей подготовительного группы (возраст 6-7 лет) Подготовила.

Занятие по рисованию с детьми старшего и подготовительного возраста «Кошки»Занятие по рисованию с детьми старшего и подготовительного возраста «Кошки» Тепло приветствую вас, мои друзья и гости странички! 1 марта в России отмечают день кошек. Потому, вчера взяла я эту тему для рисования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной НОД с детьми подготовительного возраста «Поход на природу»
Опубликовано: 24 марта 2018 в 14:42
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной НОД с детьми подготовительного возраста «Поход на природу»» (включая файлы) размещена пользователем Люция Кисель (УИ 1064732) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД