Наталья Зима
Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования «Цветущая весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Цветущая весна»
Цель: Создание условий для развития творческих способностей и познавательных интересов дошкольников.
Задачи:
1. Образовательные:
- продолжать учить детей рисовать используя нетрадиционные техники рисования;
- обогащать речь детей эмоционально окрашенной лексикой;
2. Развивающие:
- развивать наблюдательность;
Публикация «Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования „Цветущая весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
- умение пользоваться палитрой для приготовления нужного оттенка цвета;
3. Воспитательные:
- воспитывать у детей любовь к живой природе;
Предварительная работа: беседа о признаках весны, рассматривание репродукций картин с пейзажами, рассматривание иллюстраций с весенними цветами;
Оборудование: ПК, экран, проигрыватель, запись П. И. Чайковский «Вальс цветов», мольберты, запись мелодии «Звуки леса», запись мелодии «Весёлый паровозик».
Демонстрационный материал: образец рисунка «Пейзаж» в нетрадиционных техниках, репродукции картин художников пейзажистов, разрезные картинки перелетных птиц. Презентация к занятию PowerPoint, Конверт с письмом.
Раздаточный материал: Краски «Гуашь», коктейльные трубочки, ватные палочки, зубные щётки, палитра, бумага А-5,бумага А-4.
Целесообразность использования медиапродукта на занятии:
1. Повышение познавательного интереса детей.
2. Актуальность внедрения информационных технологий в педагогический процесс.
3. Формирование информационной культуры и компетентности дошкольников.
Ход занятия.
1. Организационный этап.
Настрой на занятие, приветствие в круге: воспитатель хлопает в ладоши.
(дети обращают внимания на звук)
Воспитатель:
- С добрым утором! Начат день!
Первым делом гоним лень.
Станем рядышком по кругу
Скажем: «Здравствуйте, друг другу»,
Нам здороваться не лень,
Всем привет и добрый день!
Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Присаживаемся на стульчики. (на коврике)
Воспитатель : (читает стихотворение «Весна» К. Кубилинскас)
По влажному ковру,
Рассыпала подснежники,
Посеяла траву.
Барсучьи семьи к сроку
Из норок подняла,
Березового соку
Ребятам раздала.
В берлогу заглянула:
- А ну, вставай, медведь! –
На веточки дохнула –
Пора зазеленеть!
Теперь весна-красавица
Зовет со всех концов
Гусей, стрижей и аистов,
Кукушек и скворцов.
Воспитатель: О каком времени года говорится в стихотворении, расскажите, что делает Весна в стихотворении?
Дети:(Ответы детей).
Воспитатель: Где мы можем увидеть красоту весны?
Дети: На природе, в лесу.
2. Основной этап.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю, отправиться в путешествие в весенний лес.
(Звучит мелодия «Веселый паровозик», воспитатель с детьми отправляется в путешествие)
Воспитатель: Первая остановка на станции «Месяцы Весны».
(На мольбертах стоят изображения весенних месяцев)
Воспитатель: Какие весенние месяцы вы знаете?
Дети: март, апрель, май.
Воспитатель: Какие приметы весны вы знаете?
Дети: тает снег, появляются проталины, прилетают птицы, ярче светит солнце, появляется первая травка и цветы, просыпаются животные после зимней спячки, на деревьях набухают почки, просыпаются насекомые.
Воспитатель: Что происходит весной?
Дети: весной прибавляется день, а ночи становятся короче, солнце поднимается высоко и греет больше, небо голубое, на нем воздушные облака, тучи, из которых идет весенний дождь. Теплеет, на деревьях появляются почки, а затем листочки, просыпаются – первые цветы.
Воспитатель: Какие первые весенние цветы вы знаете?
Дети: подснежники, тюльпаны.
Воспитатель: А сейчас мы отправляемся на следующую станцию, «Цветочная» (Звучит мелодия «Веселый паровозик», воспитатель с детьми отправляется в путешествие)
(Дети садятся на стульчики, перед экраном с презентацией)
Воспитатель: Я предлагаю вам отгадать загадки. На экране будет появляться картинка с тем цветком, который вы угадаете.
1. Словно праздничный салют,
В палисадниках цветут.
Нам весною так желанны
И нарциссы, и. (тюльпаны)
2. На зеленом шнурочке
Висят белые звоночки. (ландыш)
3. На лесной проталинке
Вырос цветик маленький.
Прячется в валежник
Беленький (подснежник)
Воспитатель: Молодцы, вы угадали все цветы. Как много вы знаете весенних цветов! Скажите мне пожалуйста, как нужно относиться к цветам?
Дети: К цветам нужно относиться бережно. (другие ответы детей)
Воспитатель: Ребята, дорога дальняя у нас, пора и отдохнуть.
Физкультминутка «Цветы»
Наши чудные цветки (Дети сидят на корточках)
Распускают лепестки (Начинают медленно вставать)
Ветерок чуть дышит (раскрывают руки над головой)
Лепестки колышет (раскачиваются)
Наши чудные цветки
Закрывают лепестки
Головой качают (раскачиваются)
Тихо засыпают (и медленно принимают исходное положение).
Выполнить 2-3 раза под звуки леса.
Воспитатель: Ребята, следующая станция «Составляйкина»
(Звучит мелодия «Веселый паровозик», воспитатель с детьми отправляется в путешествие, дети продвигаются к столу, где хаотично разложены пазлы с изображением пейзажев.)
Воспитатель: Ребята, на этой станции, вам нужно правильно составить разрезные картинки «Перелетные птицы».
Дети: (составляют разрезные картинки «Перелетные птицы»)
Воспитатель: (Звучит мелодия «Веселый паровозик», воспитатель с детьми отправляется в путешествие)
Ребята, мы прибыли на стацию «Вдохновение»
Весна своей красотой вдохновляет художников - писать картины, композиторов – писать музыку, поэтов – стихи.
(Воспитатель предлагает посетить «Выставку весеннего пейзажа». На мольбертах репродукции картин, звучит мелодия леса)
Воспитатель: Ребята, скажите - какие цвета на картинах у художников мы видим на выставке? Какие оттенки художники используют в своей палитре (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, как называют художников, которые рисуют «Пейзажи»?
Дети: Пейзажисты
Воспитатель: Какие фамилии художников пейзажистов вы знаете?
Дети: И. И. Левитан, И. Е. Репин, А. К. Саврасов.
Воспитатель: (Звучит мелодия «Веселый паровозик», воспитатель с детьми отправляется в путешествие)Ребята, мы приехали на станцию «Изобразительное искусство»
Воспитатель: И вот сейчас ребята мы с вами оказались на станции «Изобразительное искусство». Сейчас мы с вами превратимся в настоящих художников пейзажистов.
Для того что-бы наши пальчики хорошо рисовали, мы их разомнём.
Пальчиковая игра
Прежде чем рисовать
Нужно пальчики размять
Указательный и средний
Безымянный и последний
Поздороваться с большим
А теперь потрем ладошки
Друг о друга мы немножко.
Кулачки разжали, сжали,
Кулачки разжали, сжали
Вот и пальчики размяли
А сейчас мы мастера
За работу всем пора.
(дети рассаживаются на свои места)
Звучит запись П. И. Чайковского «Вальс цветов».
В процессе выполнения работы воспитатель следит за правильной осанкой ребенка.
Воспитатель: Ребята, мне сегодня пришло письмо от художников пейзажистов, хотите я его прочитаю?
Дети: Да!
Воспитатель: (Читает письмо) Здравствуйте ребята! У нас в музее, произошла удивительная история, налетел сильный ветер и унёс наши картины в неизвестном направлении. Помогите нам пожалуйста.
Воспитатель: Ребята, чем же мы поможем нашим художникам?
Дети: Мы нарисуем новые картины!
Воспитатель: Ребята, но у нас нет кисточек, чем мы будем рисовать?
Дети: У нас есть трубочки, ватные палочки и бумага.
Воспитатель: Очень хорошо, мы будем сегодня рисовать пейзаж нетрадиционными способами.
Воспитатель: Ребята, какие нетрадиционные способы вы знаете?
Дети: Кляксография, пуантилизм, рисование мятой бумагой, рисование зубной щёткой.
Воспитатель: - Что можно увидеть в лесу весной?
Дети: Набухают почки на деревьях, появляются молодые листочки, зеленеет трава, прилетают птицы, распускаются цветы.
Воспитатель: Сначала мы нарисуем дерево. Но на нем еще нет листочков, а только почки, мы нарисуем деревья при помощи коктейльных трубочек. (Техника - кляксография)
Воспитатель: Нарисуем облака, сжатыми комочками бумаги. Возьмите бумагу сомните ее так, чтобы получился бумажный шарик, опустите его в краску и прикладывайте к листу. (Техника –рисование мятой бумагой)
Воспитатель: А теперь дорисуем травку при помощи зубной щётки. (Техника-рисование зубной щёткой)
Воспитатель: какой возьмем цвет?
Дети: Зелёный.
Воспитатель: Зелёный цвет - это какой оттенок, тёплый или холодный?
Дети: Тёплый.
Воспитатель: Чего еще не хватает на нашем пейзаже?
Дети: Солнышка и цветов.
Воспитатель: Ребята, а в каких техниках можно нарисовать солнышко и цветы?
Дети: В технике кляксография, пуантилизм, нарисовать пальчиками.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что ещё вы забыли нарисовать нашему деревцу?
Дети: Листочки.
Воспитатель: Правильно, листочки. (выполняют в технике –рисование пальчиками)
Воспитатель: Ребята, что вы сегодня нарисовали?
Дети: Пейзаж.
Воспитатель: Молодцы!
3. Рефлексивный этап.
Воспитатель: Ребята, куда мы сегодня путешествовали?
- Как называются художники которые рисуют природу?
- Какие весенние цветы вы знаете?
- Какими нетрадиционными техниками вы сегодня рисовали?
- Какие цвета и оттенки в своих работах вы использовали?
В конце занятия выставка рисунков.