Людмила Белова
Конспект НОД по рисованию с применением нетрадиционных техник рисования «Снеговичок» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе по рисованию с применением нетрадиционных техник рисования" Снеговичок"
Цель: Развивать творческую активность детей, учить детей работать с пленкой аккуратно, не размазывая и не пачкаясь.
Публикация «Конспект НОД по рисованию с применением нетрадиционных техник рисования „Снеговичок“ в средней группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
Задачи: Продолжать учить рисованию предметов округлой формы. Упражнять в умении использовать в рисовании нетрадиционный материал воздушно-пупырчатой пленкой. Развивать эстетическое восприятие окружающего. Мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к нетрадиционному рисованию. Расширять представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег, падают снежинки). Учить замечать красоту зимней природы. Чем можно заняться зимой на улице.
Материалы: Игрушка снеговик, гуашь белая, черная, красная, кисти, салфетки. На втулку надеваем пленку закрепляем ее резинкой,так детям удобнее будет работать, половинка листа синего цвета с шаблоном снеговика.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво на улице за окном и у нас в группе. Какое сейчас время года? Зима, какая она? А теперь отгадайте загадку.
Красный нос, в руках метелка,
Проживает рядом с ёлкой,
К холодам давно привык,
Наш веселый.. (Снеговик)
Рассматривание снеговика.
Воспитатель: На что похоже его туловище?
Воспитатель: Какой он формы?
Воспитатель: Давайте попробуем нарисовать пальцем круг в воздухе.
Воспитатель: Что-то наш снеговик загрустил, что у него случилось?
Снеговик: Вам весело, вот вас, сколько много, а я один, без друзей мне скучно.
Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем снеговику друзей, но сначала, давайте с вами поиграем со снеговиком.
Дидактическая игра «Закончи предложение»
Воспитатель говорит начало предложения, а дети добавляют слово СНЕГОВИК.
- Мы решили слепить. (снеговика)
- Мы приделали нос нашему. (снеговику)
Снеговик пытается детей запутать.
- Мы показали мамам. (снеговика)
- Мы играем со. (снеговиком)
- Мы рассказали папе о. (снеговике)
- Растаял наш. (снеговик)
- Не забудем. (снеговика)
У каждого из вас на столе лежит лист бумаги синего цвета. На нем вы будете рисовать. Не забывайте мочить кисточки, убирать лишнюю воду о край баночки, убирать лишнюю краску на салфетку, хорошо промывать кисточки, когда меняем цвет краски, вытирать руки влажными салфетками.
Берем втулку на ней прикреплена пупырчатая пленка, намазываем ее белой краской и методом тычка, начинаем с начало с большого круга, затем среднего и после маленький круг. После этого гуашью рисуем снеговику нос, глаза и рот, руки и ножки.
Воспитатель: Ребята, пока гуашь подсохнет, давайте отдохнем.
Физкультминутка Лепим мы снеговика
Лепим мы снеговика (имитация лепки снежков)
Из пушистого снежка.
Вот скатали первый ком, (наклонившись «катают ком снега»)
Вот такой большущий он. (разводят руками сверху через стороны вниз)
Ком второй чуть-чуть поменьше, (то же, но чуть-чуть поменьше разводя руки)
Третий-это голова. (чертят в воздухе круг)
Шляпа будет из ведра. (над головой ставят ладони, как крышу)
Нос – морковка, а глаза – (показывают пальцем нос, глаза)
Два весёлых уголька.
Всё, готов наш снеговик,
У него довольный вид.
Рот смеётся до ушей, (показывают пальцем рот)
Веселит он всех детей. (улыбаются)
Снеговик вдруг оживает
И ребяток догоняет. (бег на месте)
Воспитатель: ребята, а теперь давайте посмотрим на свои рисунки, какие они получились.
Заключительная часть. Рефлексия.
Подведение итогов.
Кого мы сегодня рисовали?
Вам понравилось занятие? Чем оно вам понравилось?