Семенюта Елена
Дидактическая игра для изучения подводного мира «Жизнь в водоеме»
▼ Скачать + Заказать документы
ЖИЗНЬ В ВОДОЕМЕ
Игровая задача: развивать любознательность детей, умение увидеть новое в знакомом мире подводного царства. Развивать способности, выражать свое отношение к роли (через игру). Пополнять запас знаний об особенностях внешнего вида, условиях жизни, способах питания речных рыб. Предварительная работа. Знакомство с водной средой обитания (на занятии). Чтение книги С. М. Заплаткой «Что ты знаешь о рыбах?» Индивидуальная работа с каждым ребенком.
Публикация «Дидактическая игра для изучения подводного мира „Жизнь в водоеме“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Игры, дидактические пособия
- Темочки
Оборудование. Картинки с изображением речных рыб: ерш, карась, тарань, красноперка, щука. Панно с изображением подводного мира реки. Правила игры. Каждый ребенок выступает в роли речной рыбы.
Ход игры
Педагог: Вот карта, на которой изображена наша планета Земля. Сколько здесь голубого цвета! Это океаны, моря, реки — ведь голубым цветом на картах изображают воду. Известно, что впервые живые существа на Земле появились именно в воде. И сейчас в ней обитает половина животных, растений, рыб. Кто всю жизнь проводит в воде? Недаром говорят: «Рыбы — дети воды». Они живут в соленой воде и в пресной. Рыб в мире огромное количество — морские, речные, озерные, прудовые. А сейчас мы с вами отправимся в путешествие в подводный мир реки. На этом панно вы видите речных жителей, кто знает, что это за рыбы? Давайте попросим их самих рассказать о себе.
Тарань: Я — рыба, ведущая стайный образ жизни. Длина моего тела достигает почти полуметра, а вес до двух килограммов. Крупные рыбы держатся у дна и только ночью подходят ближе к берегу. Икрометание у нас в апреле. Хотя икры и много, но и желающих ею полакомиться немало. Я, тарань, питаюсь моллюсками, червями и другими кормами. Зимую в ямках.
Ерш: Я чем-то напоминаю ежа,— такой же колючий. Я очень живуч:
бросишь меня на лед — замерзну, а в тепле оттаю и вновь поплыву.
Карась: Я — карась, очень неприхотлив. Могу жить в стоячей воде. Ем все подряд. Когда-то на Востоке карасей держали в вазах с водой для украшения дома.
Щука: Меня рыбаки прозвали речным волком. Я нападаю на маленьких
рыбешек и на крупных, если голодная, могу утащить на дно гусенка или утенка. Но еще меня зовут речной санитар: Ведь я в первую очередь нападаю на больных рыб и тем самым очищаю водоемы, не даю распространяться болезням.
Аналогично, как карась, познается и красноперка. Ребята могут не только рассказать о рыбах, но и выразить свое отношение через движения, мимику. В конце игры воспитатель подводит итог, обобщая ответы детей.