Получи документы

Дидактическая игра для изучения подводного мира «Жизнь в водоеме»

Семенюта Елена
Дидактическая игра для изучения подводного мира «Жизнь в водоеме»
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактическая игра

ЖИЗНЬ В ВОДОЕМЕ

Игровая задача: развивать любознательность детей, умение увидеть новое в знакомом мире подводного царства. Развивать способности, выражать свое отношение к роли (через игру). Пополнять запас знаний об особенностях внешнего вида, условиях жизни, способах питания речных рыб. Предварительная работа. Знакомство с водной средой обитания (на занятии). Чтение книги С. М. Заплаткой «Что ты знаешь о рыбах?» Индивидуальная работа с каждым ребенком.

Публикация «Дидактическая игра для изучения подводного мира „Жизнь в водоеме“» размещена в разделах

Оборудование. Картинки с изображением речных рыб: ерш, карась, тарань, красноперка, щука. Панно с изображением подводного мира реки. Правила игры. Каждый ребенок выступает в роли речной рыбы.

Ход игры

Педагог: Вот карта, на которой изображена наша планета Земля. Сколько здесь голубого цвета! Это океаны, моря, реки — ведь голубым цветом на картах изображают воду. Известно, что впервые живые существа на Земле появились именно в воде. И сейчас в ней обитает половина животных, растений, рыб. Кто всю жизнь проводит в воде? Недаром говорят: «Рыбы — дети воды». Они живут в соленой воде и в пресной. Рыб в мире огромное количество — морские, речные, озерные, прудовые. А сейчас мы с вами отправимся в путешествие в подводный мир реки. На этом панно вы видите речных жителей, кто знает, что это за рыбы? Давайте попросим их самих рассказать о себе.

Тарань: Я — рыба, ведущая стайный образ жизни. Длина моего тела достигает почти полуметра, а вес до двух килограммов. Крупные рыбы держатся у дна и только ночью подходят ближе к берегу. Икрометание у нас в апреле. Хотя икры и много, но и желающих ею полакомиться немало. Я, тарань, питаюсь моллюсками, червями и другими кормами. Зимую в ямках.

Ерш: Я чем-то напоминаю ежа,— такой же колючий. Я очень живуч:

бросишь меня на лед — замерзну, а в тепле оттаю и вновь поплыву.

Карась: Я — карась, очень неприхотлив. Могу жить в стоячей воде. Ем все подряд. Когда-то на Востоке карасей держали в вазах с водой для украшения дома.

Щука: Меня рыбаки прозвали речным волком. Я нападаю на маленьких

рыбешек и на крупных, если голодная, могу утащить на дно гусенка или утенка. Но еще меня зовут речной санитар: Ведь я в первую очередь нападаю на больных рыб и тем самым очищаю водоемы, не даю распространяться болезням.

Аналогично, как карась, познается и красноперка. Ребята могут не только рассказать о рыбах, но и выразить свое отношение через движения, мимику. В конце игры воспитатель подводит итог, обобщая ответы детей.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Четвертый лишний» в рамках изучения темы «Овощи»Дидактическая игра «Четвертый лишний» в рамках изучения темы «Овощи» В нашем детском саду 1 ноября было открытое занятие «Веселый огород» где дети сами делали и учили взрослых делать дидактическую игру «Четвертый.

Дидактическая игра «Какая из машин пожарная» в рамках изучения темы «пожарная безопасность» Цель: Расширить знания детей о правилах пожарной безопасности Дидактическое пособие для детей дошкольного возраста Описание: Данная игра.

Дидактическая игра «Математические пазлы от 1 до 5» в рамках изучения пожарной безопасностиДидактическая игра «Математические пазлы от 1 до 5» в рамках изучения пожарной безопасности В нашей группе с 09.01.-19.01 прошла неделя по пожарной безопасности. где дети сами являлись участниками и активными помощниками во время.

Дидактическое пособие «Жители подводного мира» — презентация Данное пособие рассчитано для оформления уголка природы в детском саду, также используется в непосредственно образовательной деятельности.

Конспект НОД «Тайны подводного мира» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: 1. Закреплять знания детей о морских обитателях, умение самостоятельно находить способы изображения предметов, порядковый счет в.

Конспект проведения НОД по экологическому воспитанию с детьми старшей группы «Обитатели подводного мира»Конспект проведения НОД по экологическому воспитанию с детьми старшей группы «Обитатели подводного мира» Цель: Способствовать развитию познавательного интереса. Программные задачи: Образовательные: Продолжать знакомить детей с жизнью обитателей.

КВН «Тайны подводного мира» КВН (подготовительная группа) Цель: Закрепить знания детей об обитателях подводного мира. Развитие познавательной активности и творческих.

Дидактическая игра «Математические пазлы от 1 до 5» в рамках изучения темы «Овощи»Дидактическая игра «Математические пазлы от 1 до 5» в рамках изучения темы «Овощи» Мастер –класс «Математические пазлы» от 1 до 5 В нашем детском саду 1 ноября было открытое занятие где дети сами являлись участниками мастера-класса.

Проект «Мой любимый город». Освоение окружающего мира путем изучения культурного наследия с участием родителейПроект «Мой любимый город». Освоение окружающего мира путем изучения культурного наследия с участием родителей Проект «Мой любимый город» Вид проекта: познавательный Участники проекта: дети подготовительной группы и их родители Срок осуществления.

Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста в процессе изучения окружающего мира Консультация для родителей: «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста в процессе изучения окружающего мира» «Игра.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра для изучения подводного мира «Жизнь в водоеме»
Опубликовано: 15 марта 2018 в 13:59
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра для изучения подводного мира «Жизнь в водоеме»» (включая файлы) размещена пользователем Семенюта Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД