Ирина Волкова
КВН «Тайны подводного мира»
▼ Скачать + Заказать документы
КВН (подготовительная группа)
Цель:
Закрепить знания детей об обитателях подводного мира. Развитие
познавательной активности и творческих способностей детей. Воспитание в детях чувство восхищения природой и желание ее сохранить. Воспитание чувства товарищества и взаимопомощи, ответственности за команду.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы об обитателях подводного мира. Рассматривание фото и иллюстраций с изображениями обитателей подводного мира. Дидактические игры с детьми.
Определение команд, выбор капитанов команд.
Материал:
Публикация «КВН „Тайны подводного мира“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2018
мольберты 2 шт, карандаши, АРМ, презентация, кроссворды, картинки «Найди отличия»-2 шт, картинки для конкурса капитанов-2шт. ; картинка-лабиринт-2 шт. ; фонограмма для песни.
Ход игры:
Вход команд под музыку.
Ведущий:
Капитаны! Проверьте команды!
Все ли выйти готовы на бой.
Остроумие, шутку, смекалку,
Обязательно, возьмите с собой!
Ведущий: Капитаны, представьте свои команды.
Команда девочек: наша команда-жемчужинки.
Наш девиз:
Мы, девчонки лучше всех -
Где жемчужины, там успех.
Команда мальчиков: наша команда-осьминожки.
Наш девиз:
Озорные мы немножко.
Наша команда –«Осьминожки».
Любим петь и веселиться
Нам на месте не сидится!
Ведущий: «Ребята, сегодня мы отправимся с вами в подводное путешествие. Но в начале вы должны мне ответить на несколько вопросов: Вы любите море? Почему?» (Ответы детей)
Сегодня во время игры мы и проверим ваши знания об обитателях подводного мира. А оценивать ваши знания будет жюри. (Представление жюри).
Ведущий: Команды готовы? Первый конкурс называется «Разминка». Вы уже познакомились со многими обитателями подводного мира. Этот конкурс позволит проверить ваши знания. Я буду задавать вам вопросы, а вы посовещавшись в своей команде должны правильно и быстро мне дать ответ. Посмотрим какая команда справится лучше. Будьте внимательными. За каждый правильный ответ команда получит 1 балл. Готовы?
1. Восемь конечностей осьминога еще называют:
А) руками
Б) ногами
В) щупальцами
2. Кто из перечисленных морских жителей не является рыбой:
А) дельфин
Б) пиранья
В) скат
3. Так называют не только хозяйственный предмет, но и подводного обитателя.
А) мочалка
Б) щетка
В) губка
4. Существует 80 видов китов. Один из перечисленных не относится к ним. Кто это?
А) кашалот
Б) косатка
В) акула
5. Только одна из рыб может плавать в вертикальном положении. Кто это?
А) рыба-клоун
Б) морской конек
В) угорь
6. Эта рыба самая быстрая в мире:
А) рыба-зебра
Б) рыба-парусник
В) рыба-ангел
7. Она бывает морской:
А)планета
Б) комета
В) звезда
8. Встреча с этой обитательницей морей и океанов может быть опасной для человека:
А) медуза
Б) черепаха
В) устрица
Ведущий: Второе задание «Лабиринт». Перед вами картинка, на которой рыба-клоун плывет через коралловый лабиринт, чтобы добыть самый красивый коралл. По пути она собирает буквы. Сложите из них слово командой - и вы узнаете, кому она хочет его подарить.
( Ответ: дельфин).
Ведущий: Следующий конкурс «Загадки». В подводном царстве очень много обитателей. Попробуйте отгадать про них загадки.
Властелин семи морей
В океане всех сильней.
Он плывет – вода бурлит.
Эта чудо-рыба… (Кит)
Что за плащ хвостатый, темный
Рассекает в море волны?
Осторожно! В нем разряд.
Электрический он….(Скат)
Настоящий но циркач-
Носом отбивает мяч.
Прямо из морских глубин
В гости к нам приплыл (Дельфин)
Глубоко на дне она
Словно на небе видна.
Но не светит и не греет,
Потому что не умеет.
(Морская звезда)
Что за шар плывет с шипами,
Тихо машет плавниками?
Только в руки не возьмешь.
Этот шарик —. (Рыба-еж)
По волнам гуляет зонтик,
Если встретите - не троньте!
Вот так чудо, Вот так диво!
Зонтик жжётся, как крапива.
(Медуза)
Он очень похож на морского коня,
Но в иглах все тело, на теле броня,
И держится там, где поросшее дно,
Плыть вверх или вниз для него все равно.
(Морской конек)
Круглый панцирь сбит добротно,
В глазках – злобные огни.
По бокам прижались плотно
Две тяжелые клешни. (Краб)
Ведущий: Молодцы, хорошо знаете морских обитателей.
А сейчас немножко команды отдохнут и выполнят музыкальную физкультминутку.
Ведущий: команды отдохнули. Готовы дальше продолжить соревнования? Будьте внимательны.
Следующее задание «Получи изображение». Перед вами листок с цифрами. Соедини все цифры по порядку от 1 до 20 и посмотри, что за морской обитатель тут у нас спрятался.
Ведущий: Задание на внимание «Найди отличия». Перед вами две картинки. Найди 10 отличий.
Ведущий: Задание «Отгадай кроссворд». Если отгадаете, о ком идет речь, и запишите ответы в таблицу, то в выделенной строчке сможете прочитать название аппарата, на котором ученые опускаются под воду для проведения различных исследований.
1. У этого подводного обитателя есть панцирь, десять ног и две клешни. (Краб)
2. Это животное может жить и в воде, и на суше, и даже у тебя дома. Она всегда носит с собой свой домик. (Черепаха)
3. Она похожа на закрытую ракушку, и иногда в ней можно найти жемчужину. (Устрица)
4. У этого морского жителя большая голова и восемь конечностей- щупалец с присосками. (Осьминог)
5. Так называют самую быструю рыбу в мире. (Парусник)
6. Это большая хищная рыба, которая иногда нападает и на человека. (Акула)
7. Стая этих прожорливых рыбок с острыми и крепкими зубами способна обратить в бегство даже крокодила. (Пиранья)
8. Эти добродушные животные любят порезвиться, плавая стаями за кораблем. (Дельфин)
Ведущий: Пришла пора сразится капитанам. Я объявляю конкурс капитанов. Капитаны выходите. Перед вами листок с заданием. Каждая буква связана с числом. Расставьте буквы по порядку и узнай, как называется крупнейший из зубатых китов.
(Ответ КАШАЛОТ).
Ведущий: Ребята, а я знаю, что вы знаете песню про этого морского обитателя. Спойте пожалуйста, а наше жюри пока подведет итоги КВН.
(Подведение итогов. Награждение победивших пазлами.)