Ирана Аббасова
Конспект НОД «Земной шар на столе» по познавательному развитию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида «Улыбка»
Конспект
непосредственно – образовательной деятельности
по познавательному развитию
«Земной шар на столе»
Воспитатель: Аббасова Ирана Мамедалыевна
2019 г.
Тема: «Земной шар на столе»
Публикация «Конспект НОД „Земной шар на столе“ по познавательному развитию в старшей группе» размещена в разделах
Цель: Познакомить детей с историей появления и использования глобуса, разместить глобус на столе.
I. Организационный этап.
Цель, которую должны поставить перед собой дети: познакомиться с глобусом
Педагогическая цель: помочь детям сформулировать учебную цель, как последующие действия.
Методы и приё мы:
Воспитатель: Ребята посмотрите, что это такое? (ответы детей) – это глобус. А как вы думаете зачем он нужен? (ответы детей). Педагог демонстрирует детям глобус, дети рассматривают его.
К нам в гости пришел Незнайка, он заблудился и не знает, как попасть домой.
Ребята поможем Незнайке?
Дети: Да
-Ребята, а как мы сможем помочь Незнайке?
-Ответы детей (нарисуем карту)
Ребята, а как Незнайка поймет, как и куда идти? (ответы детей) - покрасим разным цветом где вода, где леса, а где горы.
–Правильно ребята на глобусе все расположения разукрашены разным цветом горы коричневым, вода синим, леса зеленым.
II. Закрепление пройденного материала.
Цель, которую должны поставить перед собой дети: вспомнить и рассказать все, что знают о лете
Педагогическая цель: закрепить и упорядочить накопленные детьми представления о лете
Методы и приё мы:
Воспитатель: Ребята посмотрите на наше панно –Лес
На нем появились новые картинки: это ягоды, цветы, фрукты, а в какое время года это все растет? (ответы детей)
-Правильно, летом. А в какие игры играют летом? А как одеваются летом?
–Ребята, а что кроме отдыха делают люди летом? (ответы детей)
–Правильно, не только отдыхают, но и трудятся на огородах.
Молодцы ребята!
Незнайка загрустил давайте покажем ему свои фотографии, как мы проводили летние каникулы и куда ездили, и отдыхали.
III. Изучение нового учебного материала
Цель, которую должны поставить перед собой дети: познакомиться с глобусом и узнать ее историю
Педагогическая цель: помочь детям узнать о происхождении и необходимости глобуса
Методы и приё мы:
Воспитатель: этим летом многие из вас уезжали в разные места. Они путешествовали. А в давние времена люди путешествовали мало. У них не было транспорта, а ногами далеко не уйдёшь. Они не знали куда им идти и ехать. Люди мало знали о планете Земля, где мы живем. Но вот люди научились строить корабли. Сначала небольшие, а потом все больше и больше и стали отправляться в путешествие по морям и океанам. Иногда они плыли по несколько дней и ночей. Как вы думаете, что им помогало не заблудиться? (ответы детей)
– Да, сначала путешественники ориентировались по звездам, но звезды горели только ночью. А в светлое время им помогал глобус – глобус придумал немецкий ученый более 500 лет назад Мартин Бейхайм.
Глобус — это маленькая модель земли – какой формы глобус – правильно она круглая, как и наша земля – какие цвета вы на ней видите? (ответы детей) Синий, коричневый, зеленый и желто оранжевый.
Правильно, таким образом можно узнать где лес, это зеленый цвет, где горы — это коричневый цвет и синий это вода.
Воспитатель: предлагает детям показать где вода земля и т. д.
Молодцы! ребята вы все правильно показали.
IV. Закрепление учебного материала.
Цель, которую должны поставить перед собой дети: закрепить полученную информацию, через рисование карты для Незнайки
Педагогическая цель: создать условия для закрепления полученной информации.
Методы и приё мы:
Незнайка - благодарит- всех за помощь и за интересную информацию о глобусе, и он берет карту и отправляйся домой.