МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Моя семья»

Ольга Пузырёва
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по познавательному развитию в старшей группе «Моя семья»

Цель: Формирование представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе, развивать чувство гордости за свою семью.

Задачи:

1. Обобщать и уточнять знания детей о семье, о том, кто такие родные; формировать представление о составе семьи, используя модели.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Моя семья“» размещена в разделах

2. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, развивать память, воображение, логическое мышление.

3. Воспитывать любовь и уважение к окружающим и членам своей семьи.

Методические приемы:

Беседа, художественное слово, вопросы, использование фотографий, физ. минутки,

Наглядный материал: презентация «Генеалогическое дерево

Предварительная работа:

- работа с родителями;

- рассматривание семейных фотографий;

- беседа на тему: «Что такое семья.

Ход занятия:

Организационный момент

«Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся.

И друг другу улыбнёмся»

Объявление темы:

Воспитатель: - Сегодня мы собрались все вместе, как одна большая дружная семья.

Папа, мама и я,

И сестренка моя,

Вот и вся у нас семья :

Ну а как же бабушка?

Ну а как же дедушка?.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете: что такое семья?

Дети: - Семья это много, много человек, которые любят друг друга. Семья – это когда мама и папа никогда не ссорятся и не ругаются. Семья – это когда люди любят друг друга и заботятся друг о друге и д. т.

Воспитатель: - Молодцы ребята. Действительно семья объединяет родных любящих друг друга людей: родителей и детей, бабушек, дедушек, братьев и сестер. Семья-это союз двух людей; которые полюбили друг друга и решили вести совместное хозяйство и жить вместе. Поженившись, они становятся мужем и женой. Потом в семье рождаются дети, и супруги становятся папой и мамой.

Никто не знает, как возникла первая семья. Раскопки в древних пещерах показывают, что мужчины, женщины и дети жили вместе небольшими группами. Эти первобытные «семьи» не были похожи на современные. Все вместе они хранили огонь и защищались от диких зверей.

Потом постепенно образ жизни людей стал меняться. Так появились семьи, похожие на те, что мы видим сейчас. В них отец приносил пищу, а мать заботилась о доме, муже и детях. Вдвоём было легче оберегать и воспитывать детей, вести хозяйство. Подрастая, дети начинали помогать родителям, девочки мамам по хозяйству, мальчики отцам охотиться добывать пищу. Так распределялись обязанности. Примерно и сейчас распределяются обязанности по дому. Семья нужна человеку, больше чем другим живым существам. Новорожденный малыш – один из самых беспомощных созданий. Он должен быть накормлен и защищен. А семье– это сделать намного легче.

Воспитатель: - Ребята, поднимите, пожалуйста, руки, у кого из вас в семье есть младшие братья или сестры? Какие они? Как вы помогаете маме заботиться о них?

Дети: - Ответ

Воспитатель: - А у кого из вас есть старшие братья или сестры? Они могут рассказать о многом интересном, защитить вас, быть примером для вас.

Дети: - ответ.

Воспитатель: - Вот и получилось у нас большая семья. Мы не можем так же и забыть про тетей и дядей. Это тоже наша с вами семья.

Физкультминутка:

Осенью, весною, летом и зимой

Мы во двор выходим дружною семьёй.

Встанем в круг и по порядку каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает, папа бодро приседает.

Повороты вправо – влево делает сестренка Лена.

А я сам бегу трусцой и качаю головой.

Дети проходят на свои места.

Воспитатель: - У каждой семьи есть своя история о своем роде, своих предках. О семье и о роде (род - родственники имеющие одну и ту же фамилию, одного и того же общего предка) можно рассказать как словами, так и рисунком, т. е. с помощью схемы. Такая схема называется родословное дерево. (показывает слайд с изображением дерева)

Воспитатель: - Какие части деревьев вы знаете?

Дети: - корни.

Воспитатель: - Вот и у людей есть свои корни. Семейные корни – это наши предки. Например, бабушки и дедушки это тоже корни семьи. А у кого есть бабушки и дедушки?

Дети: - ответы детей

Воспитатель: - Ребята, во все времена в семье с уважением относились к пожилым людям: к бабушкам и дедушкам. Как вы думаете почему?

Дети: - Ответы

Воспитатель: - Правильно, ребята, потому что они старше всех, многое прожили многое видели, они мудрее всех.

Слово пожилой – означает, что этот человек долго живет, много пожил, а значит, много знает, умеет и может научить других. Но дедушки и бабушки уже старенькие, им бывает трудно, они часто устают, поэтому мы должны им помогать, заботиться о них, не огорчать. И, конечно, для каждого из вас, ваши бабушки и дедушки самые любимые на свете.

От них родились наши папы и мамы. От мамы и папы родились мы, наши братья и сестры.

Этот пальчик большой -

Это папа дорогой.

Рядом с папой - наша мама.

Рядом с мамой – старший брат.

Вслед за ним сестренка -

Милая девчонка.

И самый маленький крепыш -

Это славный наш малыш.

(По очереди разгибайте пальчики, начиная с большого)

Дидактическая игра: «Подбери признак» - (передаем цветок и называем)

- А какие же они, родные и дорогие нам люди?

Подберите как можно больше слов, которые расскажут нам о маме, папе, бабушке, дедушке, сестренке, брате.

- Мама (какая?0 – добрая, любимая, заботливая, красивая, терпеливая,

- Папа – строгий, сильный, умный т. д.

- бабушка – старенькая, мудрая, отзывчивая и т. д.

- дедушка – седой, добрый, мудрый.

- сестра – веселая, старшая, младшая

- брат – сильный, смелый, младший.

«Детский сад – моя вторая семья» -

Воспитатель: - Ребята, вы рассказали про свою семью. У вас у всех получилось очень замечательно.

А вы знаете что у вас есть еще одна большая семья, где вас тоже любят, и всегда рады вам, вкусно вас кормят, играют с вами, проводят интересные занятия, читают, помогают вам стать сильными, умными и здоровыми. Что же это за вторая семья?

Дети: - Детский сад.

Воспитатель: - Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь к друг друга.

Итог занятия:

Воспитатель: - ребята что интересного вы узнали на этом занятие?

Ответы детей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Моя дружная семья» для младшей группы Цели: Формирование у детей представления о доме, семье, воспитывать уважение и любовь к близким. Задачи: Образовательные: - дать понятие.

Конспект ООД по познавательному развитию в первой группе раннего возраста «Петушок и его семья» Конспект интегрированной ООД по познавательному развитию в первой группе раннего возраста «Петушок и его семья» Задачи: 1. Расширять представления.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Семья и дом родной» Цель: расширение представлений детей старшего дошкольного возраста о мире семьи. Задачи: - формировать представления детей о семье, о ее.

Конспект занятия по познавательному развитию «Моя семья» Конспект занятия по познавательно развитию Тема: «Моя семья!» Вторая младшая группа Цель. Продолжать формировать у детей представление.

Конспект занятия по познавательному развитию «Моя дружная семья» .

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Моя семья» Тема: Моя семья. Программное содержание: 1. Формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Моя семья» в средней группе Цель: формирование у детей представлений о семье. Задачи: 1. Закреплять у детей представление о членах семьи, родственных отношениях в семье.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Моя семья» Цель: Создание социальной ситуации развития детей посредством расширения представлений о семье. Задачи: 1. Создать условия для расширения.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Моя семья» Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие на передачу «Моя семья». Разработала: воспитатель.

Конспект тематического занятия по познавательному развитию «Моя семья» Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут вместе, развивать чувство гордости за свою семью. Задачи: 1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Моя семья»
Опубликовано: 29 октября 2019 в 13:52
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Пузырёва (УИ 540339) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД