Валентина Шмидт
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «В лес по грибы»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по познавательному развитию
в старшей группе «В лес по грибы»
Задачи:
1. Расширить и активизировать словарь детей на тему: грибы, месте их произрастания.
2. Учить образовывать отглагольные прилагательные
3. Продолжать развивать зрительное внимание, память, речевой слух и координацию речи с движением.
4. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, ответственности.
5. Воспитывать любовь и бережное отношения к природе.
Оборудование:
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „В лес по грибы“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Темочки
- плакат с изображением осеннего леса, картинки и фотографии грибов, силуэтные изображения грибов съедобных и ядовитых, лукошко.
Логика образовательной деятельности
Воспитатель загадывает детям загадку:
Вырос он в березняке.
Носит шляпу на ноге.
Сверху лист к нему прилип.
Вы узнали? Это. (гриб)
Правильно, молодцы! Сегодня мы с вами поговорим о грибах
Грибы – это необычные растения, у них нет ни ветвей, ни листьев, ни цветов.
Людей, которые идут в лес за грибами, называют грибниками. Настоящие грибники берегут лес придумали свои правила сбора грибов, с которыми я вас сейчас познакомлю :
1. Грибы можно собирать только со взрослыми, которые хорошо знают лес;
2. Не срывать, не топтать ядовитые грибы — они нужны многим жителям леса;
3. Не раскапывать палкой грибницу—она может высохнуть, не покрытая листвой;
4. Не собирать грибы у проезжей части;
5. Собирать только известные грибы;
6. Не срывать старые и очень маленькие грибы.
7. Срезать грибы аккуратно ножом, а не срывать их— можно повредить грибницу.
Вы хотели бы отправиться в лес за грибами? (Ответы детей)
Ну, раз все согласны, тогда берем корзинку и в путь!
Выполняется физминутка: «По грибы»
Мы шагаем по тропинке дети шагают друг за другом
Мы грибы кладем в корзинки наклоны, имитирование сбор грибов
Мы гуляем по дорожке дети ходят в рассыпную
Спрячем ягоды в лукошке наклоны, имитирование сбор ягод
И пускай кусают мошки хлопки над головой
И устали наши ножки хлопки по коленкам
Дома все по нам скучают обнимание себя руками
Только нас грибы не отпускают дети разводят руки в стороны
Дети подходят к плакату осенний лес, встают перед ним и слушают
Воспитатель: Вот мы и пришли в лес. Что мы видим? (Ответы детей) Что есть у грибов? (Ответы детей.) Правильно, ножка, шляпка, корни, которые называются грибница. А, вы знаете, что грибы размножаются спорами. Споры – это маленькие частицы, которые прячутся в шляпках грибов. Когда грибы созревают, споры падают на землю. Из спор вырастают маленькие грибочки. Через корни-ниточки грибы получают из земли воду и полезные вещества. Посмотрите, у каждого гриба есть свой дом, где он растёт.
Вот послушайте и отгадайте еще одну загадку (на каждый названный гриб, воспитатель кладет его изображение в корзинку) :
Разместился под сосной
Этот гриб, как царь лесной.
Рад найти его грибник.
Это — белый. (боровик)
Боровик или как его часто называют белый гриб – растёт в сосновом и еловом лесу. Шляпка у него мясистая, упругая, светло серая или коричневая. Ножка толстая – белая. Белые грибы сушат, а потом варят из них суп.
А это что за грибы :
Будто смазанные маслом,
Мы блестим на солнце красном.
Как лесные дошколята,
Под сосной растут. (маслята).
В сосновом лесу растут маслята. Как вы думаете, почему эти грибы так называются? (Ответы детей.) Да, у них шляпка скользкая, словно маслом смазана.
А какой гриб мы нашли под осиной?
Дети: Под осиной нашли подосиновик.
Воспитатель: Правильно, а под берёзой?
Дети: Под берёзой нашли подберёзовик.
Воспитатель: Молодцы! У подосиновика и подберёзовика длинная ножка и шляпка коричневого цвета или красноватая (как опавшие осенние листья, в которых грибы прячутся). А вот в густой траве выросли лисички – рыжие, как лесной зверь – лиса. Ай, а это что за чудо-пень? Весь усыпан грибами. Это опята – дружные ребята, растут они большими семьями на пеньках. Мы говорили про съедобные грибы. Их можно варить, жарить, мариновать, сушить. А вот на полянке мы увидели красивый гриб : тонкая белая ножка с юбочкой, шляпка красная с белыми пятнами. Догадались, что это за гриб?
Дети: Это мухомор!
Воспитатель: Да. Когда мухомор состарится, края его шляпки загнуться кверху и он превратится в блюдечко. Пройдёт дождь, в блюдечке останется вода. Не простая – ядовитая. Напьётся этой воды муха и погибнет. Поэтому и называют его Мухомор. А какой ещё ядовитый гриб вы, ребята, знаете? (Ответы детей.) Правильно, бледная поганка. У этого гриба длинная тонкая ножка и бледно-серая шляпка. Запах у неё неприятный.
Теперь вы знаете, какие грибы - съедобные, а какие – ядовитые.
Давайте поиграем в игру «Что в лукошко мы берём?»
(Воспитатель называет грибы, если съедобный, дети хлопают (кладут в лукошко, если ядовитый – не хлопают).
Вот сколько съедобных грибов мы насобирали.
Воспитатель: Пора нам возвращаться в группу, вставайте за мной и пойдем:
По дорожке шли, Идут за воспитателем
Боровик нашли. Приседают
Боровик боровой
В мох укрылся с головой. Опускают голову
Мы его пройти могли,
Хорошо, что тихо шли. Идут за воспитателем
Дети с воспитателем подходят к столу.
Воспитатель: Грибы то мы набрали, а что с ними дальше делать будем? Ответы детей
Воспитатель: Давайте я буду называть действие производимое с грибами, а вы мне какие они получатся.
- Если грибы сварить, то они будут…. (вареные);
- а если грибы пожарить, тогда они будут…. (жареные);
- если засолить, они будут…. (соленые);
- если замариновать, они будут… (маринованные);
- если засушить, они будут … (сушенные).
Воспитатель: Молодцы! Закрепим мы наше сегодняшнее путешествие игрой.
Воспитатель предлагает детям по 4 картинки, одна из которых является лишней по какому-то признаку.
Мухомор, сыроежка, подосиновик, лисичка (- мухомор лишний, он не съедобный)
Боровик, подберезовик, поганка, опята. (- поганка – она не съедобная)
Воспитатель: Все ребята сегодня хорошо занимались, узнали много нового о грибах. Обязательно расскажите своим близким о том, как нужно собирать грибы.