Приложение МААМ

Конспект НОД по познавательному развитию «Берегите лес» в старшей группе

Людмила Серегина
Конспект НОД по познавательному развитию «Берегите лес» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по познавательному развитию

(формирование целостной картины мира)

с использованием здоровьесберегающих технологий

в старшей группе

«Берегите лес»

Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика, двигательно-речевые миниатюры, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Берегите лес“ в старшей группе» размещена в разделах

Цели: формировать первоосновы экологического мышления, сознания и экологической культуры.

Образовательные задачи:

активизировать знания детей о лесе, деревьях, птицах и диких животных, о значении леса для всего живого, правилах поведения в лесу.

Развивающие задачи:

развивать логическое мышление при работе с фигурами Дьенеша, внимание, слуховое восприятие, общую и мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

воспитывать бережное отношение и любовь к природе, уважительное отношение друг к другу.

Оборудование:

- Фигуры Дьенеша и карточки – символы с отрицанием свойств;

- иллюстрации: деревья (берёза, дуб, клён, рябина, ель, сосна,

птицы (кукушка, сова, дятел, синица, сорока,

дикие животные (белка, лиса. Заяц, медведь. Лось. Олень, волк, ёж);

- лесовик (соломенная игрушка, корзинка;

- телевизор, видеофильм «Берегите лес»;

- дидактический материал «Береги природу».

Предварительная работа:

-Разучивание: песня «Берегите русский лес», пальчиковая гимнастика «Спасибо»;

- беседы о значении леса в жизни человека, беседы о диких животных, птицах, деревьях.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Когда мы говорим «здравствуйте», тем самым желаем здоровья. Здоровье нужно всем, здоровье дороже богатства.

Я вас приглашаю совершить прогулку в лес – это очень полезно для здоровья!

Двигательно-речевая миниатюра «Лес».

Добрый лес, старый лес (широко разводим руки в стороны)

Полон сказочных чудес! (руками рисуем круг перед собой)

Мы идём гулять сейчас (шаги на месте)

И зовём с собою вас! (жест «Приглашение»)

Воспитатель: Мы корзинку в лес возьмём,

Всё, что по пути найдём -

В сад с собою принесём!

Ой, смотрите, кто в корзине! Здравствуйте! Вы кто?

Лесовик: Я лесовик. Пришёл к вам за помощью! С лесом случилась беда! Помогите! Лес спасите!

Воспитатель: ребята, поможем? Я вам хочу напомнить, что мы отправляемся в место незнакомое, вести себя нужно тихо, помогать друг другу и помнить: «Один за всех и все за одного». Только как нам попасть в твой лес, Лесовичок?

Лесовик: По тропинке вы пойдёте, в моё царство попадёте! Только тропинку надо вам самим проложить. На этом листочке клёна сказано, что и как делать. (Лесовик передаёт лист клёна, на котором указан план действий).

Игра «Построим тропинку»

Воспитатель: Ребята. Перед вами фигуры и карточки- символы с запрещающими знаками. Вам нужно отобрать подходящие фигуры и из них выложить тропинку. Задание для мальчиков, а девочки проверяют и помогают, если нужно.

Запрещающие карточки-символы:

Дети выкладывают тропинку из фигур:

Воспитатель: По этой тропинке мы тихо пройдём,

В таинственный лес скоро мы попадём.

(Дети проходят по тропинке и садятся на стульчики).

Слайд 1: «Дремучий лес».

Воспитатель: Понравился вам лес? Почему? (Лес страшный, дремучий, непроходимый, безмолвный).

Ребята, чтобы спасти лес надо выполнить три задания.

1. Лес – это здоровые деревья.

Игра «Назови дерево» (по листьям и семенам).

Двигательно-речевая миниатюра «Деревья».

Ветер, ветер закружил,

Снегом всё он завалил.

Все деревья закачались –

До сугробов наклонялись.

Зиму всю под снегом гнулись,

А весной они проснулись.

И на веточках из почек

Вдруг проклюнулись листочки.

Воспитатель: Ребята, чтобы вновь не случилось беды с деревьями, какие правила надо помнить? (Нельзя ломать деревья, нельзя на деревьях писать ножом и. т. п.)

2. Лес – это дом птиц.

Без птиц лес стал безмолвным. Если мы правильно отгадаем загадки, то птицы вернутся в лес.

(Иллюстрации птиц: синица, кукушка, сова, дятел, сорока. Дети отгадывают загадки и находят птиц на картинках).

Загадки: Не ворона, не синица -

Как зовётся эта птица?

Примостилась на суку -

Раздалось в лесу «Ку –ку». (Кукушка)

У неё глаза большие,

Хищный клюв – всегда крючком.

По ночам она летает,

Спит на дереве лишь днём. (Сова).

Кто в беретке ярко-красной,

В чёрной курточке атласной?

На меня он не глядит.

Всё стучит, стучит, стучит. (Дятел).

Пальчиковая гимнастика «Спасибо».

Туки, туки, туки, тук!

Раздаётся всюду стук.

Это дятлы-доктора

Дружно трудятся с утра.

Лес густой листвой шумит, докторов благодарит:

«Спасибо, спасибо, спасибо!»

Правила поведения в лесу: не разорять птичьи гнёзда. Не шуметь в лесу.

3. Лес – это дом зверей.

Игра «Какие звери спрятались на картинке?» (узнавание зверей по их контурам).

Зарядка для глаз «Заяц»

Вверх морковку поднимаем,

на неё ты посмотри.

Вниз морковку опускаем,

только глазками смотри:

вверх-вниз, вправо-влево,

Ай да заинька умелый!

Глазками моргает,

глазки закрывает.

Зайцы глазки открывают

И с улыбкой день встречают!

Правила поведения в лесу: не уносить домой животных из леса.

Воспитатель: Молодцы! Я думаю, нам удалось спасти лес. Как ты думаешь, Лесовичок?

Лесовик: Сейчас посмотрим. (Дети смотрят слайды).

Лес благодарит вас за помощь и дарит вам цветы. Как они называются?

Слайд: Подснежники.

Воспитатель: Спасибо лес за твой подарок! Ребята, как же мы поступим с цветами? (Мы их оставим расти, только понюхаем).

Дыхательное упражнение «Цветы».

Лесовик: Спасибо вам за то, что вы такие добрые, дружные, умные, Лес вас всегда ждёт в гости, только прошу вас - берегите лес! По тропинке вновь пройдёте – в сад обратно попадёте. До свидания!

Звучит песня «Берегите русский лес».

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебное электричество» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Волшебное электричество Задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Ягоды» Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с ягодами. Что же такое Ягоды? Ягоды – это сочные плоды некоторых видов растений, которые всегда.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в лес» Цель: обобщение и систематизация знаний детей о диких животных, птицах наших лесов. Задачи: - закрепить знание детей о диких животных.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Воздух и его свойства» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17» города Чебоксары Чувашской Республики Конспект НОД в.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебница вода»Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебница вода» Проектировочный компонент Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект ООД в старшей группе по познавательному развитию «Волшебница вода» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9» Конспект ООД в старшей группе по познавательному развитию на тему:.

Конспект занятия по познавательному развитию и развитию речи «Путешествие по временам года» в старшей логопедической группе Цель: обобщить и систематизировать знания детей о временах года. Задачи: -образовательные: закрепить представление детей о характерных.

Конспект по познавательному развитию в старшей группе «8 марта» ФЦКМ НООД Тема: «Праздник 8 марта». Цель: расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта. Задачи: 1. Познакомить детей с историей.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе (5–6 лет)Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе (5–6 лет) Тема: «Мамы разные нужны, мамы всякие важны» Доминирующая образовательная область: познавательное развитие Интеграция образовательных областей:.

Занятие по познавательному развитию «Берегите и цените воду» в средней группе Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: «Берегите и цените воду» Цель: Познакомить детей со свойствами воды,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Берегите лес» в старшей группе
Опубликовано: 13 октября 2019 в 18:45
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию «Берегите лес» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Серегина (УИ 860996) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД