Светлана Зинюхина
Проект «Здоровым быть — здорово!»
▼ Скачать + Заказать документы
АВТОР РАЗРАБОТЧИК: Зинюхина С. В., старший воспитатель МБДОУ № 29
ТЕМА: «Здоровым быть – здорово!»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: интеграция образовательных областей - познание, здоровье, физическая культура.
ВИД ПРОЕКТА : практико – ориентированный
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ:
Пережив инновационный бум и реформы конца XX века, которые в значительной степени затрагивали проблемы обеспечения сохранения здоровья детей, система дошкольного образования вступила в новом веке в стадию его модернизации. Оптимизация любого процесса, тем более обеспечения сохранения здоровья детей, неразрывно связана с обеспечением его управляемости. Управление должно строиться с позиций системного подхода, призванного в комплексе решать как медико-социальные, так и психолого-педагогические проблемы детей дошкольного возраста. Это требует объединения общих усилий большого круга специалистов разного профиля, концентрации их интеллектуального потенциала, а также разрешение возможных противоречий, возникающих между специалистами внутри учреждения, педагогическим коллективом и родителями. Анализ результатов диагностических исследований воспитанников МБДОУ № 29 за 2010-2011уч. год выявил проблемы в организации здоровьеориентированной деятельности субъектов образовательного процесса ДОУ. К их числу относятся:
Публикация «Проект „Здоровым быть — здорово!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2016
-высокий процент (12,5%) часто болеющих детей;
-недостаточная динамика показателей состояния общей произвольной моторики (22,9%);
-21% семей воспитанников не ориентированы на ЗОЖ, не являются союзниками педагогического коллектива в формировании компетентностей здоровьесбережения у детей;
-знания детей о гигиене, режиме, безопасного поведения часто не реализуются в практической деятельности, что свидетельствует об отсутствии мотивов и элементарных привычек ЗОЖ (31,3%);
-не все педагоги (13%) демонстрируют в профессиональной деятельности здоровый стиль поведения, ориентируются в воспитании привычек ЗОЖ детей.
Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, ведь именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья ребенка, его физического развития и культуры движений. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Поэтому приоритетным направлением в дошкольном воспитании, сегодня является повышение уровня здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни (ЗОЖ, а также устойчивой потребности в регулярных занятиях физическими упражнения. Возникает необходимость создания такой системы работы, при которой произойдет интеграция оздоровительной деятельности и образовательной, что в конечном итоге будет способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья ребенка, формированию привычки здорового образа жизни. Для улучшения положения необходима грамотная эффективная организация воспитательно – образовательной работы по здоровьесбережению дошкольников, соответствующая возрастным и индивидуальным возможностям детей, использующая адекватные технологии развития и воспитания и способствующая усвоению детьми ценностей здоровья и здорового образа жизни. Физическое воспитание в этом направлении играет одну из главенствующих ролей, как компонент здорового образа жизни. С целью решения выше обозначенных проблем, педагогический коллектив МБДОУ №29 поставил перед собой цель - реализовать в 2011-2012 уч. г. задачу «Совершенствование процесса формирования у дошкольников здорового образа жизни через познавательную деятельность».
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :
-Систематизация физкультурно – оздоровительной работы с вовлечением в нее всех участников образовательного процесса для сохранения здоровья воспитанников, снижения заболеваемости.
ЗАДАЧИ:
-Совершенствование системы физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ.
-Формирование у детей дошкольного возраста компетенций по ЗОЖ.
-Повышение эффективности взаимодействия с семьей по сохранению и укреплению здоровья дошкольников.
ВОЗРАСТ УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТА : от 2 до 7 лет.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА : 1 год (2011-2012 уч. г.).
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : воспитатели, специалисты ДОУ, родители, воспитанники ДОУ.
ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА : педагогический совет «Совершенствование процесса формирования у дошкольников здорового образа жизни через познавательную деятельность», семинар - практикум «Охрана и укрепление здоровья детей в ДОУ», семинар «»Психическое здоровье детей в ДОУ», мастер – класс «Применение здоровьесберегающих технологий в педагогическом процессе ДОУ», открытые просмотры образовательной деятельности валеологического содержания, общее родительское собрание «Питание – основа здоровья детей», выставка – конкурс «Книга для малышей «Хотим быть здоровыми», анкетирование родителей по вопросам здоровьесбережения детей дошкольного возраста.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
Учебно – методическое:
-Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет»,
-М. С. Горбатова «Оздоровительная работа в ДОУ»,
-Л. П. Банникова «Программа оздоровления детей в ДОУ»,
-В. Т. Кудрявцева, Б. Б. Егорова «Развивающая педагогика оздоровления»
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: Создание системы физкультурно – оздоровительной работы с вовлечением в нее всех участников образовательного процесса для сохранения здоровья воспитанников, снижения заболеваемости.
ПРОДУКТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ :
1. План - программа по формированию у дошкольников здорового образа жизни через познавательную деятельность.
2. Пакет рекомендаций воспитателям и родителям о воспитании у детей дошкольного возраста здорового образа жизни.
3. Выпуск газеты «Поговорим о правильном питании».
4. Выпуск буклета «Здоровым быть - здорово».
5. Выставка – конкурс «Книга для малышей «Хотим быть здоровыми»».
6. Групповые родительские собрания «Питание – основа здоровья детей».
7. Консультативный Пункт: Школа молодых матерей. Консультация «Применения здоровьесберегающих технологий в условиях семьи».
8. Оформление фотоколлажа «Здоровье – это спорт».
9. Малые зимние «Олимпийские игры».
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА : представление презентации в Power Point «Здоровым быть – здорово!» на итоговом в проекте педагогическом совете «Совершенствование процесса формирования у дошкольников здорового образа жизни через познавательную деятельность».
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ :
I ЭТАП (подготовительный)
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕКТИВ РОДИТЕЛИ ВОСПИТАННИКИ
-Мониторинг валеоло-гических компетенций.
-Самоанализ «Формиро-вание навыков ЗОЖ у детей дошкольного возраста».
-Изготовление дидак-тических пособий и нестандартного обору-дования. Сбор информации:
-Анкетирование «Какое место в вашей семье занимает физкульту-ра?», «Ваше отношение к закаливанию?».
-Выделение групп риска по результатам собеседований. Диагностические исследования:
-скрининг – программа; -исследования сформи-рованности физических качеств;
-компетенций о ЗОЖ/
II ЭТАП (практический)
-семинар - практикум «Охрана и укрепление здоровья детей в ДОУ»,
-семинар «Психическое здоровье детей в ДОУ»,
-мастер – класс «Приме-нение здоровьесбе-регающих технологий в педагогическом процессе ДОУ»,
-открытые просмотры образовательной деятельности валеоло-гического содержания;
-разработка и система-тизация методического материала по ЗОЖ; - Выпуск газеты «Поговорим о правильном питании».
-Выпуск буклета «Здоровым быть - здорово!».
-Спартакиада среди воспитанников старшего дошкольного возраста и их родителей «Здоровье – это спорт!».
-Тренинг для родителей Психология здоровья».
-Помощь в изготовлении пособий. -Реализация модели двигательного режима в течение дня.
-Реализация оздорови-тельных мероприятий в течение дня.
-Физкультурные занятия (сюжетные, интегриро-ванные).
-Выставка рисунков «Мама, папа и я -здоровая семья!».
-Спартакиада среди воспитанников старшего дошкольного возраста и их родителей «Здоровье – это спорт!».
-Малые зимние «Олимпийские игры».
III ЭТАП (итоговый)
-Презентация в Power Point «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» на педагогическом совете «Совершенствование процесса формирования у дошкольников здорового образа жизни через познавательную деятельность» -Выставка – конкурс «Книга для малышей «Хотим быть здоровыми»».
Подведение итогов состояния здоровья воспитанников
IV ЭТАП (рефлексивный)
-Круглый стол «Пути оптимизации здоровья детей», обмен опытом участников проекта.