Наталья Попова
Здоровьесберегающий проект для детей средней группы детского сада «Мы здоровье сбережем»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники: дети средней группы, воспитатели, родители.
Тип: здоровьесберегающий, краткосрочный.
Актуальность проблемы:
На сегодняшний день в современном обществе, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к его знаниям и способностям. Проблема воспитания здорового поколения приобретают в настоящее время всё большее значение.
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2018
На ухудшение здоровья влияют многие факторы, в том числе и неправильное отношение населения к своему здоровью и здоровью своих детей. Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных приоритетных задач детского сада.
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. В среднем дошкольном возрасте наблюдается активное возрастание интереса ребенка к человеку во взаимосвязи его с окружающим миром. К пятому году жизни ребенок уже уверенно пользуется основными атрибутами сопровождающие здоровый образ жизни. В связи с этим отношение к здоровью характеризуется тем, что интерес к правилам здоровьесберегающего поведения становится все более устойчивым и самостоятельным.
В вопросах оздоровления детей рука об руку должны идти медики, педагоги, психологи, специалисты и родители. Основной задачей должно стать воспитание здорового образа жизни у детей, беречь и укреплять здоровье, ценить счастье здоровья.
Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. В дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки. Приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Цель проекта :
Сформировать у дошкольников основы здорового образа жизни, добиться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.
Задачи проекта :
• Продолжать формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
• Расширять знания и навыки по гигиенической культуре. Воспитывать привычку сохранять правильную осанку.
• Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания.
• Расширять знания о влиянии закаливания на здоровье человека.
• Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
•
Предполагаемые результаты:
• Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
• Получение детьми знаний о ЗОЖ.
• Формирование осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.
• Повышение уровня физической готовности.
• Реализация проекта с 23июля по 3 августа 2018 года
• Тип проекта – краткосрочный
• Участники проекта – воспитатели, дети, родители
•
Мероприятия проекта.
Девиз проекта : «В здоровом теле - здоровый дух!»
Совместная деятельность с детьми:
Ежедневная профилактическая работа:
• Утренняя гимнастика (музыкальная)
• Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения).
• Мытье ног прохладной водой.
• Гимнастика пробуждения дорожка «здоровья».
• Воздушное контрастное закаливание.
• Полоскание рта.
Беседы:
• Беседа: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»(Приложение1) «Для чего мы моем руки», «Микробы и вирусы»
• Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук умывании (потешки) : «Водичка- водичка! Умой моё личико!», «Эх, водичка хороша, хороша водичка!» и другие. (Приложение2)
Игровая деятельность:
• Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека».
• Дидактические игры: «Угадай по описанию», «Чего не стало?», «Полезные и вредные продукты», «Волшебный мешочек», «Овощи и фрукты», «Что лишнее?».(Приложение3)
• Пальчиковые игры: «Капуста», «Апельсин», «Компот»,
• Подвижной игры: «Самый меткий», «Найди свой домик», «Перепрыгни через ров», «Раз, два, три – лови!», «Бездомный заяц», «Замри», «Мышки»
• Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье.
• Заучивание пословиц, поговорок о здоровье. (Приложение4)
Продуктивная деятельность :
• Рисование с элементами аппликации «Книжка о здоровой пище»
• Лепка «Витамины на нашем столе»
Чтение художественной литературы:
• К. Чуковский «Мойдодыр», «Доктор Айболит», С. Козлов «Зимняя сказка», А. Барто «Девочка чумазая», С. Михалков «про девочку, которая плохо кушала» «Для здоровья очень важно», «Тетя доктор торопилась», «Микробы».
Работа с родителями:
• Консультации: «Роль утренней зарядки в укреплении здоровья детей», «Движение и здоровье детей», «В каких продукта содержатся витамины и для чего нужны. (Приложение 5)
• Наглядно – информационный стенд «Здоровая нация»
• Помощь в оформлении вставки «Вредные продукты»
• Изготовление дидактической игры «полезные и вредные продукты»
• Оформление фотоальбома «Активный отдых – залог здоровья»
Итоговое мероприятие проекта :
Спортивно-развлекательное мероприятие «Мы здоровье сбережем» (Приложение 6)
Итоговый продукт:
• Фотоотчет по проекту (Приложение 7)
Приложение 7
Фотоотчет по проекту
Изготовление книжек о здоровой пище
Выставка «Вредные продукты»
Наглядно – информационный стенд «Здоровая нация»
ЛЕПКА «Витамины на нашем столе»
Спортивно – развлекательное мероприятие
«Мы здоровье сбережем!»
Изготовление дидактической игры
«Полезные и вредные продукты»
Используемая литература:
П. П. Дзюба «Дидактическая копилка воспитателя»
Л. Зильберг. «Витамины. Полезные продукты».
Л. Зильберг. «Стихи о витаминах».
Т. Е. Харченко. «Бодрящая гимнастика о витаминах».
Русские народные пословицы и поговорки про здоровье и спорт.
Потешки при умывании.