Евгения Матюшина
Проект «Здоровье детей в наших руках» для средней группы в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта : «Здоровье детей в наших руках». Автор: Матюшина Е. В.
Участники проекта : Дети средней группы №9, родители воспитанников, воспитатели группы №9, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.
Срок реализации проекта : средне - срочный, с 01.09.18-15.11.18гг.
Вид проекта : творческий, групповой.
Публикация «Проект „Здоровье детей в наших руках“ для средней группы в ДОУ» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2018
Актуальность проекта : «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье - это важнейший труд педагога. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»
(Василий Александрович Сухомлинский).
В современном обществе, в XXI веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Помочь детям узнавать и учиться понимать значимость для жизни человека здоровья, стало причиной создания этого проекта.
Цель: Формирование у детей представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Добиться осознанного выполнения правил здоровье сбережения и ответственного отношения к своему здоровью и к здоровью окружающих.
Задачи:
1. Закреплять знания детей с понятием о здоровья, умение заботится о своем здоровье.
2. Развивать потребность быть здоровым.
3. Формировать представления о способах ухода за своим телом.
4. Закреплять понятия о пользе витаминов.
5. Закреплять понятие «Правильное питание».
6. Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах.
7. Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап.
1. Разработка и накопление методических материалов.
2. Создание необходимых условий для реализации проекта.
3. Создание развивающей среды.
4. Подбор необходимой художественной литературы по теме проекта.
5. Разработка мероприятий.
Основной этап.
1. Проведение цикла тематических мероприятий;
2. Организация целенаправленной просветительской консультативной деятельности с родителями по вопросам развития у детей познавательных способностей;
3. Подготовка выставки плакатов «Друзья Мойдодыра».
Заключительный этап.
1. Обработка результатов по реализации проекта
2. Коллаж «Как расти здоровым!»
Взаимосвязь участников проекта.
Подбор музыкального, художественного, литературного материала для реализации проекта по теме; подбор наглядно — методического материала;
изготовление эмблем для праздника; изготовлению атрибутов для сюжетно – ролевых, дидактических и подвижных игр; подбор фото для создания демонстрационного материала (слайды для интерактивной доски). Составление альбома из рисунков совместной продуктивной деятельности детей и родителей «Полезные и вредные продукты».
Работа с родителями.
Папка передвижка: «Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей»
Памятка: «Как организовать питание в семье», «Комнатные растения польза и вред», «Физкультурное оборудование своими руками»
Индивидуальные беседы, обсуждение конкретных проблем, случаев.
Предполагаемый результат
1. Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
2. Получение детьми знаний о ЗОЖ.
3. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;
4. Улучшение соматических показателей здоровья;
5. Моральное удовлетворение.
Вид
деятельности Цель Время проведения Ответственные
Беседа на тему:
«Что такое здоровье и как его приумножить»
С/р игра «Магазин полезных продуктов питания» *Продолжать формировать интерес к собственному организму, самочувствию, связанному с состоянием здоровья.
* развивать умение брать на себя роль, подбирать атрибуты, вести ролевые диалоги. Сентябрь
(1 неделя) Воспитатели
Ерошенко С. В.
Матюшина Е. В
Сентябрь
(1 неделя) Муз. Руководитель
Колтакова Е. Б.
Сентябрь
(1 неделя) инструктор по физической культуре.
Рудаева Т. Н.
Дидактическая игра «Что полезно кушать, а что вредно»; Расширять представления и закреплять знания детей о вреде и пользе продуктов питания; формировать основы здорового образа жизни и валеоелогической культуры; расширять словарь дошкольников, развивать коммуникативные навыки, внимание, память, слух. Сентябрь
(2 неделя) Воспитатели
Ерошенко С. В.
Матюшина Е. В
Чтение: А. Барто «Девочка чумазая»,
С. Семёнов «Как стать неболейкой», С. Михалков «Про мимозу» Познакомить детей с стихотворениями, дать представление о личной гигиены; закрепить знания детей о здоровом образе жизни. Сентябрь
(2 неделя) Воспитатели
Ерошенко С. В.
Матюшина Е. В.
Сентябрь
(2 неделя) Муз. Руководитель
Колтакова Е. Б.
Сентябрь
(2 неделя) инструктор по физической культуре.
Рудаева Т. Н.
Беседа на тему: «О полезных продуктах» Рассказать детям о продуктах питания и о их значении для человека, познакомить с понятиями «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание». Сентябрь
(3 неделя) Воспитатели
Ерошенко С. В.
Матюшина Е. В
Лепка «Угощение для кукол» Закреплять умение лепить предметы овальной и круглой формы, закреплять представления о полезных продуктах для здоровья Сентябрь
(3 неделя) Воспитатели
Ерошенко С. В.
Матюшина Е. В
Сентябрь
(3 неделя) Муз. Руководитель
Колтакова Е. Б.
Сентябрь
(3 неделя) инструктор по физической культуре.
Рудаева Т. Н.
Беседа на тему: «Кто нас лечит в детском саду» Закреплять знания о труде медицинской сестры и врача Сентябрь
(4 неделя) Воспитатели
Ерошенко С. В.
Матюшина Е. В
НОД. Экскурсия в медицинский кабинет Расширять представление о профессии врача, развивать внимание, мышление и речь Сентябрь
(4 неделя) Воспитатели
Ерошенко С. В.
Матюшина Е. В
Сентябрь
(4 неделя) Муз. Руководитель
Колтакова Е. Б.
Сентябрь
(4 неделя) инструктор по физической культуре.
Рудаева Т. Н.
Беседа на тему: «Я выросту здоровым» Закреплять понятия «правильное питание», «режим дня». Приобщать к здоровому образу жизни. Октябрь
(1 неделя) Воспитатели
Ерошенко С. В.
Матюшина Е. В
Пальчиковая гимнастика.
КГН во время умывания *Развивать мелкую моторику, речь; *сформировать осознанное отношение детей к сохранению собственного здоровья, к повседневным гигиеническим процедурам Октябрь
(1 неделя) Воспитатели
Ерошенко С. В.
Матюшина Е. В
Октябрь
(1 неделя) Муз. Руководитель
Колтакова Е. Б.
Октябрь
(1 неделя) инструктор по физической культуре.
Рудаева Т. Н.
Беседа на тему: «Береги зрение».
Зрительная гимнастика *Знакомство с правилами охраны зрения; *профилактика нарушений зрения Октябрь
(2 неделя) Воспитатели
Ерошенко С. В.
Матюшина Е. В
Чтение Э. Мошковская «Даже болеть надо уметь».
С/р игра «Таня заболела» *Развивать интерес к художественной литературе;
*развивать умение брать на себя роль, подбирать атрибуты, вести ролевые диалоги. Октябрь
(2 неделя) Воспитатели
Ерошенко С. В.
Матюшина Е. В
Октябрь
(2 неделя) Муз. Руководитель
Колтакова Е. Б.
Октябрь
(2 неделя) инструктор по физической культуре.
Рудаева Т. Н.
Беседа на тему: «Здоровые зубки»;
Чтение сказки «Сказка о зубной щётке»; *Объяснить детям причину болезни зубов;
*Формировать привычку чистить зубы; Октябрь
(3 неделя) Воспитатели
Ерошенко С. В.
Матюшина Е. В
Дидактическая игра: «Что вредно, а что полезно для зубов»; *Приучать ребёнка быть внимательным к себе и состоянию своих зубов; Октябрь
(3 неделя) Воспитатели
Ерошенко С. В.
Матюшина Е. В.
Октябрь
(3 неделя) Муз. Руководитель
Колтакова Е. Б.
Октябрь
(3 неделя) инструктор по физической культуре.
Рудаева Т. Н.
Беседа на тему : «Микробы и вирусы»; Д/ и: «Предметы личной гигиены» *Дать детям элементарные представления об инфекционных заболеваниях и их возбудителях (микробы и вирусы);
*Формирование у детей представлений о правилах лично гигиены; Октябрь
(4 неделя) Воспитатели
Ерошенко С. В.
Матюшина Е. В.
Аппликация на тему: «Зубная щетка для мальчика Пети» Упражнять в вырезывании одинаковых и ровных полосок из бумаги, в наклеивании их на одном уровне. Воспитывать аккуратность. Развивать глазомер. Октябрь
(4 неделя) Воспитатели
Ерошенко С. В.
Матюшина Е. В.
Октябрь
(4 неделя) Муз. Руководитель
Колтакова Е. Б.
Октябрь
(4 неделя) инструктор по физической культуре.
Рудаева Т. Н.
Беседа на тему: «Витамины и полезные продукты»;
Разучивание стихов, загадок, потешек. Расширять и уточнять знания детей о наличии витаминов во фруктах и овощах; Ноябрь
(1 неделя) Воспитатели
Ерошенко С. В.
Матюшина Е. В.
С/р игра «Магазин полезных продуктов питания» развивать умение брать на себя роль, подбирать атрибуты, вести ролевые диалоги. Ноябрь
(1 неделя) Воспитатели
Ерошенко С. В.
Матюшина Е. В.
Ноябрь
(1 неделя) Муз. Руководитель
Колтакова Е. Б.
Ноябрь
(1 неделя) инструктор по физической культуре.
Рудаева Т. Н.
Беседа на тему: «Со спортом дружим мы всегда»; Рассматривание иллюстраций о различных видах спорта *Формировать устойчивую привычку к режиму двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию;
*Воспитывать желание добиваться успехов в спортивных состязаниях, различных соревнованиях;
Ноябрь
(2 неделя) Воспитатели
Ерошенко С. В.
Матюшина Е. В.
Игра-викторина «Знатоки правильного питания» Формировать у детей понятие о здоровом образе жизни, о правильном питании Ноябрь
(2 неделя) Воспитатели
Ерошенко С. В.
Матюшина Е. В.
Спортивное развлечение «Спорт-здоровье» Укреплять здоровье детей; формировать представление о здоровом образе жизни; воспитывать соревновательный дух дошкольников. Ноябрь
(2 неделя) инструктор по физической культуре.
Рудаева Т. Н.
Ноябрь
(2 неделя) Муз. Руководитель
Колтакова Е. Б.