Танзиля Шарифуллина
Конспект познавательного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Мы здоровье сбережем»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8 «Белоснежка»
Конспект познавательного досуга для детей старшего дошкольного возраста
«Мы здоровье сбережем!»
Воспитатель: Шарифуллина Т. Ф.
Мегион-2017
Цель:
Публикация «Конспект познавательного досуга для детей старшего дошкольного возраста „Мы здоровье сбережем“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2018
формировать представление детей о здоровом образе жизни; закрепить основные составляющие здоровья : соблюдение детьми правил питания, знания детей о витаминной еде; вызвать желание заниматься физкультурой, выполнять правила гигиены. вызвать желание заниматься физкультурой и закаливанием.
Задачи:
- приобщать к здоровому образу жизни, к физической культуре и спорту;
- развивать у детей активность, стремление к достижению успеха, выдержки и настойчивости, честности в отношениях со сверстниками.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, оздоровительная.
Оборудование: музыкальное сопровождение, спортивный инвентарь (лыжи, 2 фитбола, 2 клюшки, 2 ракетки и 2 мяча, 2 воздушных шара, 2 кегля, на столе поднос с предметами личной гигиены, игрушками, книжками; 2 корзинки, картинки с полезными и вредными продуктами питания.
Ход развлечения:
Зал украшен шарами. Звучит весёлая спортивная музыка. Под аплодисменты в зал входят участники игры
Воспитатель:
-Чтоб здоровым, крепким быть
Надо развиваться!
И для тела и души
Спортом заниматься!
- Здравствуйте, ребята! Если мы здороваемся с кем–нибудь, что это значит? (Мы желаем ему здоровья)
- А что такое здоровье? (Это сила, красота, ловкость, чистота, хорошее настроение)
- Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по стране здоровья. Вы согласны?
Воспитатель:
- А сейчас давайте попросим наших команд поприветствовать друг друга. ( Задание: придумать девиз и выбрать капитана для команд, капитаны должны быть дети.)
Приветствие
Команда «Непоседы» :
Навеки спорту верным быть
Здоровье с юности хранить
Не плакать и не унывать
Соперников не обижать
Соревнование любить
Стараться в играх первым быть.
Команда «Крепыши»
Давайте спортом заниматься!
Давайте будем закаляться,
И руки мыть не забывать
И день здоровья отмечать.
Воспитатель:
-Ну вот, все команды уже в сборе и готовы к соревнованиям, мы рады приветствовать наших участников – команд Крепыши, Весельчаки, Здоровяки. На сегодняшнем празднике мы научимся быть здоровыми. Но прежде чем мы начнем наш праздник, расскажу я вам старую легенду : «Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: "Человек должен быть сильным", другой сказал: "Человек должен быть здоровым", третий сказал: "Человек должен быть умным". Но один из богов сказал так: "Если все это будет у человека, он будет подобен нам". И, решили они спрятать главное, что есть у человека - его здоровье. Стали думать, решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. А один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого человека". Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов».
-Дорогие ребята, давайте мы вместе отправимся на поиски "здоровья", но чтобы его отыскать, нам нужен волшебный сундучок, в котором у нас спрятаны волшебные буквы…
Воспитатель:
-Чтобы быть всегда здоровым, с чего надо начинать свой день? (С зарядки).
Итак, ребята, давайте мы тоже наш праздник начнем с физической разминки.
(Диана рассказывает стих)
Расправляйте дружно спинку.
Будем делать мы разминку.
Утром рано мы проснулись.
Потянулись, улыбнулись.
Веселится нам пора.
На зарядку детвора.
Под музыку делаем зарядку.
(Участники встают в круг. Под музыку «Буги-Вуги»).
Воспитатель:
-Наши участники постарались, но, чтобы быть здоровыми, зарядкой заниматься мало, нужно правильно питаться. Сейчас мы проверим, знают ли наши дети, какие продукты полезны для детского организма, а какие вредны.
Воспитатель:
Чтоб победы вам добиться,
Нужно честно потрудиться.
В играх правила все знать
И отлично выполнять.
Конкурс «Полезные и вредные продукты».
Командам предлагается в отдельные корзинки собирать полезные и вредные продукты. Победившей команде дается буква «З».
Воспитатель:
-Дети, здоровое питание - означает разумное питание. Питание должно быть разнообразным, содержать набор мясных, рыбных продуктов, разные молочные каши, хлеб, обязательно в рационе должны быть овощи и фрукты.
Воспитатель:
-В этом конкурсе мы узнали о правилах правильного питания, но чтобы быть здоровым, мало правильно питаться, надо знать и строго соблюдать правила гигиены потому что
(Михаил рассказывает стих)
В глубоком черном подземелье
Микробы страшные живут,
И терпеливо, днём и ночью,
Они детей немытых ждут.
С немытых рук полезет в рот
Противный маленький микроб.
Полезет тихо, как шпион,
И натворит такого он!
Конкурс «Перенеси предметы гигиены»
Напротив каждой команды у противоположной стены стоят столы, на которых находятся различные предметы (мыльницы, зубные щётки, расчёски, игрушки и т. д.) Детям необходимо по одному подбежать к своему столу, выбрать предмет гигиены и вернуться назад. Побеждает та команда, которая быстрее и без ошибок справиться со своим заданием. Победившей команде дается буква «Д».
Воспитатель:
-Ну вот, мы уже и прошли несколько ступенек нашей волшебной игровой лестницы, но путь еще предстоит нелегкий… Ну что, продолжим? (Да.)
-Готовы к следующему испытанию?
Молодцы, дети! Старались! С каждой минутой мы все ближе и ближе к нашему финишу. А сейчас,
Конкурс «Угадай вид спорта»
Воспитатель даёт одному из участников или командиру команд картинку с видом спорта, участник без слов должен показать этот вид спорта, а остальная команда угадать. Команда сама выбирает, кто будет показывать. (Баскетбол, лыжи, футбол, гимнастика, волейбол, хоккей, плавание, бокс.) Победившей команде дается буква «О».
Воспитатель:
-Так держать! А теперь следующий конкурс, который называется «Шарик или мячик на ракетке».
Конкурс «Шарик или мячик на ракете».
Каждая команда должна взять в руки ракетку бадминтона, на них положить надувной шарик и пронести его до флажка и обратно. Та команда, которая не уронила шарик и выигрывает. Победившей команде дается буква «Р».
Воспитатель:
- А сейчас вы должны ответить на мои вопросы «да» или «нет», но прежде чет ответить, вы должны подумать.
Игра «Да – нет».
Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.
Есть нужно в любое время, даже ночью.
Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.
Пищу нужно глотать не жуя.
Когда кушаешь, надо обсыпать себя крошками.
Надо всегда облизывать тарелки после еды.
-Давайте спросим у гостей, какая из наших команд отвечала дружнее и громче? И победившая команда получает следующую волшебную букву… «О»
- Молодцы! Ну что готовы отправиться дальше?
Конкурсы «Хоккеисты»
Провести воздушный шарик клюшкой между кеглями.
Победившей команде дается буква «В».
Конкурс «Попрыгунчики».
Дети прыгают на больших мячах до ориентира и обратно, передают эстафету. следующему.
Победившей команде дается буква «Ь».
Конкурс «Лыжники»
Дети надевают лыжи из пластиковой бутыли и идут до ориентира и обратно, передают эстафету. Победившей команде дается буква «Е».
Воспитатель:
-Что нового вы сегодня узнали? Что вам больше всего запомнилось? Как вы будете следить за своим здоровьем?
- Очень рада я сегодня.
И совет такой вам дам –
Занимайтесь физкультурой
По утрам и вечерам!
А за праздник наш веселый
Я вас всех благодарю.
И подарок наш почетный
На здоровье всем дарю.
(Воспитатель раздает детям медальоны)
Воспитатель:
-В нашем детском саду все дети сильные, смелые, ловкие, быстрые! За ваши выигранные эстафеты вы получали буквы, давайте соберем слово из букв!
Дети собирают слово ЗДОРОВЬЕ.