Ольга Орлова
Проекты по музыке в детском саду. Краткосрочный проект для средней группы детского сада «Театр для всех!»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект для средней группы детского сада
«Театр для всех!»
Автор проекта : Орлова Ольга Петровна – музыкальный руководитель ДОУ.
Тип проекта :
Практико-ориентированный, краткосрочный.
Возраст:
Темочки:
- Музыка. Проекты
- Музыка. Работа музыкального руководителя
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
Дети 4-5-го года жизни (средняя группа детского сада).
Проблема:
Внешний интерес детей и родителей к театру и театральной деятельности.
Обоснование проблемы:
1. Недостаточное внимание родителей и детей к театру.
2. Не сформированы умения детей в «актёрском мастерстве».
3. Поверхностные знания родителей о разных видах театра в детском саду и применении для обыгрывания с детьми.
Цель:
Формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театральной деятельности.
Задачи:
1. Пробудить интерес детей и родителей к театру.
2. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, кукловождение).
3. Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.
Выполнение проекта :
В начале и в конце проекта музыкальным руководителем был проведён опрос родителей «Играете ли Вы с ребёнком дома в театр?» и исследовательское наблюдение детей «Самостоятельная театрализованная деятельность детей в детском саду!»
Решение поставленных задач с детьми:
Просмотр музыкального, кукольного спектакля: «Путешествие тигрёнка» и беседа об увиденном.
Проведение экскурсии в ДК с посещением гримёрной артиста, сцены, зала, раздевалки, фойе, склада реквизита и т. д.
Презентация для детей разных видов театра «Путешествие Колобка!».
Активное использование в совместной деятельности с детьми разных видов театра.
Обыгрывание этюдов, потешек, мини-сценок и т. д. в индивидуальной работе.
Создание игровой среды для самостоятельной театральной деятельности детей в детском саду (изготовление театров, билетов; подбор музыки, реквизита).
Репетиции с детьми для дальнейшего показа в музыкальном зале настоящим зрителям: детям и родителям.
Решение поставленных задач с родителями:
Наглядная информация для родителей: папка «Театр для всех» с описанием истории театра, его видов, мастер – класс по изготовлению театров.
Выставка- презентация разных видов театра «Поиграйте с нами!» (рассматривание театров, варианты их изготовления, кукловождения).
Репетиции спектакля для детей «Маша и медведь»
Решение поставленных задач с детьми и родителями:
Дружеская встреча с работниками ДК, посвящённая театру
( В ходе встречи были показаны детьми варианты обыгрывания разных произведений: сказка «Репка», потешка «Сидит белка на тележке…», мини–сценка «Петрушка и ёж», этюд «Молчок». Родители показали для детей сказку «Маша и медведь»).
Результат проекта
Участие в проекте 5 семей группы.
Родители и дети познакомились с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания.
При проведении опроса в конце проекта «Играете ли Вы с ребёнком дома в театр?», возросло желание родителей заниматься театральной деятельностью дома с детьми, посещать театр.
Многие родители приобрели и изготовили для домашнего использования театры.
Увлечённое использование театрального центра детьми в группе в самостоятельной деятельности и хорошие показатели «актёрского мастерства» для детей 4 – 5 лет.
Фотоотчёт проекта «Театр для всех!».
Слова благодарности в тетради отзывов и предложений!
Обыгрывание этюда, потешки, мини-сценки в индивидуальной работе
Этюд по стихотворению А. Бродского «Новичок»
В детский сад пришёл Молчок.
Очень робкий новичок.
Он сначала был не смел.
С нами песенок не пел.
А потом, глядим привык:
Словно зайка скок да прыг!
До чего ж я осмелел.
Даже песенку запел!
(песенка)
Потешка
Сидит белка на тележке,
Продаё т она орешки:
Лисичке -сестричке,
Заиньке усатому,
Мишке толстопятому,
Волчонку зубастому,
Петушку горластому,
Кукареку!
Мини-сценка по стихотворению Л. Корчагиной
Был бы ёж ты хорош,
Только в руки не возьмёшь!
Нехорош? Ну и что ж!
Без иголок я не ёж!
Игра- драматизация «Кошки – мышки!»
Эта ручка – Мышка,
Эта ручка – Кошка,
«В кошки – мышки поиграть,
Можем мы немножко».
Мышка лапками скребёт,
Мышка корочку грызёт.
Кошка это слышит
И крадётся к Мыши.
Мышка, цапну в Кошку,
Убегает в норку.
Кошка всё сидит и ждёт,
«Что же Мышка не идёт?»
Сказка «Репка»
Жили были дед, баба, да внучка! Вот раз баба с внучкой пошли кашу варить. А дед решил репку посадить!
Дед:
Пойду-ка я, посажу репку! Расти, расти, репка, сладк! Расти, расти, репка, крепк! Вот и выросла репка, сладк, крепк, большая-пребольшая.
Дед:
Пора репку из земли тянуть!
Тянет, потянет, а вытянуть не может! Позвал Дед бабку!
Дед:
Бабка иди помогать, репку тянуть!
Бабка:
Иду, иду, сейчас помогу!
Бабка за дедку, дедка за репку.
Вместе:
Тянем, потянем, вытянуть не можем.
Позвала Бабка внучку.
Бабка:
Внучка, беги нам помогать, репку тянуть!
Внучка:
Бегу, бегу, Вам помогу!
Внучка за бабку, Бабка за дедку, дедка за репку.
Вместе:
Тянем, потянем, вытянуть не можем.
Позвала Внучка Жучку.
Внучка:
Жучка, помоги нам репку тянуть!
Жучка:
Гав-гав, помогу, уже к вам бегу!
Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.
Вместе:
Тянем, потянем, вытянуть не можем.
Позвала Жучка< кошку.
Жучка:
Кошка, помоги, с нами репку потяни!
Кошка:
Мяу – мяу, к вам на помощь иду!
Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.
Вместе:
Тянем, потянем, вытянуть не можем.
Позвала Кошка мышку.
Кошка:
Мышка, где ты, к нам беги, помоги!
Мышка:
Пи-пи-пи, уже спешу, вам всем помогу!
Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.
Вместе:
Тянем, потянем — и вытянули репку.
Все остались довольны и счастливы! Дружно репку из земли вытащили! Теперь кашу из репки бабка сварит вкусную да сладкую! А сказке конец, а кто слушал молодец!