МААМ-картинки

Анализ работы по теме «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

Галина Чупрова
Анализ работы по теме «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Самообразование по теме

«Здоровьесберегающие технологии»

Воспитатель МБДОУ «Детский сад» д. Захарвань

Чупрова Галина Григорьевна

Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Здоровье детей – это будущее нашей страны.

Публикация «Анализ работы по теме „Здоровьесберегающие технологии в ДОУ“» размещена в разделах

В современных условиях наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей. Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять. Сохранять и улучшать здоровье – огромная каждодневная работа, начиная с рождения.

Проанализировав состояние здоровья детей, приходящих в наш детский сад, отметила, что большинство детей болеют частными простудными заболеваниями.

Укрепление здоровья детей должно осуществляться совместными усилиями семьи и детского сада. При этом ведущая роль принадлежит дошкольному учреждению, где ребенок проводит большую часть своего активного времени.

Следовательно, укрепление здоровья детей в дошкольных учреждениях – первостепенная задача дошкольного учреждения. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Для того, чтобы помочь детям сохранить и укрепить здоровье детей, воспитать у них потребности в здоровье как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни, ответственного отношения к своему здоровью разработан план мероприятий “Малышок – крепышок”. Этот план рассчитан на детей младшего дошкольного возраста, посещающих детский сад, целью, которого является создание условий для укрепления здоровья детей.

В реализации плана «Малышок – крепышок» я использовала следующие формы организации здоровьесберегающей работы :

• утренняя гимнастика, которая является одним из важнейших компонентов укрепления и оздоровления детского организма;

• организация двигательного режима ребёнка, направленного на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей;

• дыхательная гимнастика, от правильного дыхания во многом зависит здоровье человека, его физическая и умственная деятельность.

• пальчиковая гимнастика - рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами;

• закаливающие элементы, способствующих укреплению здоровья и снижению заболеваемости, поэтому закаливающие мероприятия должны составлять основу воспитательно-оздоровительного процесса, цель которых – снизить заболеваемость детей. Это воздушное закаливание, хождение по «дорожке здоровья», с целью массажа стоп, профилактики плоскостопия, сколиоза.

• бодрящая гимнастика после дневного сна, обширное умывание, непосредственная образовательная деятельность по физической культуре, хорошо в проветренном помещении.

• пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.

Систематически проводятся профилактические мероприятия с детьми с применением оксалиновой, бон-бенге мази, витаминов, во время вспышек заболеваний используется фитонциды (чеснок, лук, кварцевание и проветривание помещений, соблюдение воздушного режима. Проводила разнообразные беседы на тему: «Для чего мы чистим зубы», «Гигиена приёма пищи», «Я и моё здоровье».

Результатом моей работы являются показатели : уменьшение доли часто болеющих детей, уменьшение количества дней по болезни ОРВИ, уменьшение числа дней, пропущенных в среднем одним ребенком по болезни.

В перспективе планирую приобрести массажные дорожки, организовать степ – аэробику, которая оказывает воздействие на большинство групп мышц, повышает общую сопротивляемость организма.

Сделать информационный стенд для родителей по здоровью. Приобщать родителей к участию в физкультурно-массовых мероприятиях (соревнования, спортивные дни и недели).

Публикации по теме:

НОД с использованием игровой технологии и технологии деятельностного подхода к обучению «Лошадка — дымковская игрушка» Конструкт непосредственно образовательной деятельности с использованием игровой технологии и технологии деятельностного подхода к обучению.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Гнедая О. Д., преподаватель ГБОУ спо «Белгородский педагогический колледж» Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анализ работы по теме «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»
Опубликовано: 15 мая 2015 в 10:16
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Анализ работы по теме «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Чупрова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД