Приложение МААМ

Родительское собрание «Здоровьесберегающие технологии в 1 младшей группе»

Наталья Александрова
Родительское собрание «Здоровьесберегающие технологии в 1 младшей группе»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить родителей с здоровьесберегающими технологиями, применяемыми в нашей группе.

Задачи: 1. Показать применение технологий в ходе работы с детьми младшего дошкольного возраста.

2. Дать соответствующие рекомендации по данному вопросу.

План проведения.

1. Вступительное слово воспитателя.

2. Показ презентации «Здоровьесберегающие технологии».

3. Подведение итогов собрания. Принятие решения.

Темочки:

Ход собрания.

Слайд№ 1: Для того, чтобы подвести родителей к цели родительского собрания педагог читает стихотворение В. Крестова «Тепличное растение» :

Болеет без конца ребёнок.

Мать в панике, в слезах: и страх, и грусть.

- Ведь я его с пелёнок всегда в тепле держать стремлюсь.

В квартире окна даже летом открыть боится – вдруг сквозняк,

С ним то, в больницу, то в аптеку,

Лекарств и перечесть нельзя.

Не мальчик, словом, а страданье.

Вот так порой мы из детей

Растим тепличное созданье,

А не бойцов богатырей.

Слайд № 2: «Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В. А. Сухомлинский

Как укрепить здоровье детей и избежать болезней? Эти вопросы волнуют и вас, родителей, и нас, педагогов, так как все мы хотим, чтобы наши дети не болели, год от года становились здоровее, сильнее, вырастали и выходили в большую жизнь не только знающими и образованными, но и здоровыми и закалёнными. Есть ли ключи к решению этой задачи? Медицина давно пришла к выводу: нужна профилактика для здоровых людей.

Слайд№ 3: Анкета: «О здоровье вашего малыша»

1) Применяете ли вы дополнительные способы защиты ребенка в период эпидемий, какие?

2) Каким еще опытом по укреплению здоровья ребенка вы готовы поделиться?

3) Закончите, пожалуйста, высказывание: «Здоровый ребенок — это.

Слайд№ 4: (определение понятия здоровья)

Здоровье - это состояние полного физического, психического

и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или

физических дефектов

(Всемирная организация здравоохранения).

Слайд№ 5: Критерии оценки здоровья

1. Уровень работоспособности.

2. Выявление физических дефектов.

3. Оптимальный двигательный режим.

4. Рациональное питание.

5. Закаливание и личная гигиена.

6. Положительные эмоции.

7. Социальное благополучие.

Слайд № 6:Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Слайд№ 7: Задачи здоровьесбережения

• создание условий для развития, обучения, оздоровления детей

• сохранение здоровья детей и повышение двигательной активности и умственной работоспособности

• создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения.

Для реализации задач намеченных программой в ДОУ созданы следующие условия:

• Имеется зал для физкультурных и музыкальных занятий, который оборудован необходимым инвентарё м: гимнастическая скамейка, спортивные маты, гимнастическая стенка, имеются в наличии резиновые мячи, обручи, мешочки с песком, канат, кегли и другое необходимое оборудование, гимнастические мячи, скакалки.

. В каждой возрастной группе имеются маски для проведения подвижных игр, игр-забав. Уголки движения (спортивные уголки, где дети занимаются как самостоятельно, так и под наблюдением педагогов;

. Имеется подборка игр для развития основных видов движения, физкультминуток и пальчиковых игр.

Слайд№ 8: Принципы здоровьесберегающих технологий

1. Не навреди

2. Сознательности и активности.

3. Непрерывности.

4. Систематичности и последовательности.

5. Доступности и индивидуальности.

6. Чередование нагрузок и отдыха.

7. Всестороннего и гармоничного развития личности.

8. Постепенного наращивания оздоровительных воздействий.

Слайд№ 9: Средства здоровьесберегающих технологий

Двигательной направленности. (физкультминутки, физические упражнения, п\игры.)

Оздоровительные силы природы (солнце, воздух и вода, ингаляция)

Гигиенические факторы.

Динамические паузы. (гимнастика для глаз, дыхательная и звуковая, психогимнастика, пальчиковая гимнастика, релаксация,

сказкотеропия)

Слайды с№10 по № 23: Формы организации здоровьесберегающей работы

(физкультурные занятия, самостоятельная деятельность детей, релаксация, гимнастика бодрящая, закаливание, сказкотерапия и технология музыкального воздействия с фотографиями детей, провести практикум с родителями)

Слайд№ 24: Методы здоровьесберегающих технологий

1. Фронтальный

2. Практический

3. Групповой

4. Познавательная игра

5. Игровой

6. Соревновательный

7. Индивидуальных занятий

Слайд№ 25: 9 Золотых правил здоровьесбережения

Соблюдай режим дня.

Обращай больше внимание на питание.

Больше двигайся

Спите в прохладной комнате.

Не гасите в себе гнев.

Гоните прочь уныние и хандру.

Как можно больше положительных эмоций.

Желайте себе и окружающим больше добра.

Занимайтесь интеллектуальной деятельностью

Итог собрания.

Мы рассказали вам сегодня много интересного. Надеемся, что информация окажется для вас полезной и, что данные нами рекомендации будут использоваться дома.

И в завершении работы нашего круглого стола мне бы хотелось напомнить, о том, что любые формы работы с детьми в данном направлении, какие бы мы не применяли на практике это прекрасно, но личный пример родителей в любом деле важнее всего! Потому здоровые дети – это не только счастливые дети, но и, прежде всего, счастливые родители! Всем удачи! Благодарим за внимание!

Принятие решение родительского собрания.

Список используемой литературы.

1. Богина Т. Здоровье – прежде всего // Дошкольное воспитание №12, 2004.

2. Маханеева М. Д. Воспитание здорового ребёнка. – М. : Аркти. 2000.

3. Метенова Н. А. Родительские собрания в детском саду. – М. : «Издательство Скрипторий 2003» 2008.

Ахутина Т. В. Здоровьесберегающие технологии обучения : индивидуально-ориентированный подход // Школа здоровья. 2000. Т. 7. N2.

Публикации по теме:

Досуг в средней группе по образовательной области «Безопасность» В своей презентации я хочу показать коллегам как можно пользоваться здоровьесберегающими технологиями при работе с детьми с тяжелым нарушением.

Родительское собрание на тему: «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Цель: познакомить Вас, уважаемые товарищи родители, с современными здоровьесберегающими технологиями ДОУ; показать применение технологий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Здоровьесберегающие технологии в 1 младшей группе»
Опубликовано: 9 февраля 2015 в 10:01
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Здоровьесберегающие технологии в 1 младшей группе»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Александрова (УИ 214721) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
17 января 2025 пятница
18 января 2025 суббота
Лепим, клеим и рисуем снеговиков



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД