Наталья Александрова
Родительское собрание «Здоровьесберегающие технологии в 1 младшей группе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить родителей с здоровьесберегающими технологиями, применяемыми в нашей группе.
Задачи: 1. Показать применение технологий в ходе работы с детьми младшего дошкольного возраста.
2. Дать соответствующие рекомендации по данному вопросу.
План проведения.
1. Вступительное слово воспитателя.
2. Показ презентации «Здоровьесберегающие технологии».
3. Подведение итогов собрания. Принятие решения.
Темочки:
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Методические материалы
- ЗОЖ, здоровье. Работа с родителями
- ЗОЖ, здоровье. Родительские собрания
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Ход собрания.
Слайд№ 1: Для того, чтобы подвести родителей к цели родительского собрания педагог читает стихотворение В. Крестова «Тепличное растение» :
Болеет без конца ребёнок.
Мать в панике, в слезах: и страх, и грусть.
- Ведь я его с пелёнок всегда в тепле держать стремлюсь.
В квартире окна даже летом открыть боится – вдруг сквозняк,
С ним то, в больницу, то в аптеку,
Лекарств и перечесть нельзя.
Не мальчик, словом, а страданье.
Вот так порой мы из детей
Растим тепличное созданье,
А не бойцов богатырей.
Слайд № 2: «Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В. А. Сухомлинский
Как укрепить здоровье детей и избежать болезней? Эти вопросы волнуют и вас, родителей, и нас, педагогов, так как все мы хотим, чтобы наши дети не болели, год от года становились здоровее, сильнее, вырастали и выходили в большую жизнь не только знающими и образованными, но и здоровыми и закалёнными. Есть ли ключи к решению этой задачи? Медицина давно пришла к выводу: нужна профилактика для здоровых людей.
Слайд№ 3: Анкета: «О здоровье вашего малыша»
1) Применяете ли вы дополнительные способы защиты ребенка в период эпидемий, какие?
2) Каким еще опытом по укреплению здоровья ребенка вы готовы поделиться?
3) Закончите, пожалуйста, высказывание: «Здоровый ребенок — это.».
Слайд№ 4: (определение понятия здоровья)
Здоровье - это состояние полного физического, психического
и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или
физических дефектов
(Всемирная организация здравоохранения).
Слайд№ 5: Критерии оценки здоровья
1. Уровень работоспособности.
2. Выявление физических дефектов.
3. Оптимальный двигательный режим.
4. Рациональное питание.
5. Закаливание и личная гигиена.
6. Положительные эмоции.
7. Социальное благополучие.
Слайд № 6:Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
Слайд№ 7: Задачи здоровьесбережения
• создание условий для развития, обучения, оздоровления детей
• сохранение здоровья детей и повышение двигательной активности и умственной работоспособности
• создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения.
Для реализации задач намеченных программой в ДОУ созданы следующие условия:
• Имеется зал для физкультурных и музыкальных занятий, который оборудован необходимым инвентарё м: гимнастическая скамейка, спортивные маты, гимнастическая стенка, имеются в наличии резиновые мячи, обручи, мешочки с песком, канат, кегли и другое необходимое оборудование, гимнастические мячи, скакалки.
. В каждой возрастной группе имеются маски для проведения подвижных игр, игр-забав. Уголки движения (спортивные уголки, где дети занимаются как самостоятельно, так и под наблюдением педагогов;
. Имеется подборка игр для развития основных видов движения, физкультминуток и пальчиковых игр.
Слайд№ 8: Принципы здоровьесберегающих технологий
1. Не навреди
2. Сознательности и активности.
3. Непрерывности.
4. Систематичности и последовательности.
5. Доступности и индивидуальности.
6. Чередование нагрузок и отдыха.
7. Всестороннего и гармоничного развития личности.
8. Постепенного наращивания оздоровительных воздействий.
Слайд№ 9: Средства здоровьесберегающих технологий
Двигательной направленности. (физкультминутки, физические упражнения, п\игры.)
Оздоровительные силы природы (солнце, воздух и вода, ингаляция)
Гигиенические факторы.
Динамические паузы. (гимнастика для глаз, дыхательная и звуковая, психогимнастика, пальчиковая гимнастика, релаксация,
сказкотеропия)
Слайды с№10 по № 23: Формы организации здоровьесберегающей работы
(физкультурные занятия, самостоятельная деятельность детей, релаксация, гимнастика бодрящая, закаливание, сказкотерапия и технология музыкального воздействия с фотографиями детей, провести практикум с родителями)
Слайд№ 24: Методы здоровьесберегающих технологий
1. Фронтальный
2. Практический
3. Групповой
4. Познавательная игра
5. Игровой
6. Соревновательный
7. Индивидуальных занятий
Слайд№ 25: 9 Золотых правил здоровьесбережения
Соблюдай режим дня.
Обращай больше внимание на питание.
Больше двигайся
Спите в прохладной комнате.
Не гасите в себе гнев.
Гоните прочь уныние и хандру.
Как можно больше положительных эмоций.
Желайте себе и окружающим больше добра.
Занимайтесь интеллектуальной деятельностью
Итог собрания.
Мы рассказали вам сегодня много интересного. Надеемся, что информация окажется для вас полезной и, что данные нами рекомендации будут использоваться дома.
И в завершении работы нашего круглого стола мне бы хотелось напомнить, о том, что любые формы работы с детьми в данном направлении, какие бы мы не применяли на практике это прекрасно, но личный пример родителей в любом деле важнее всего! Потому здоровые дети – это не только счастливые дети, но и, прежде всего, счастливые родители! Всем удачи! Благодарим за внимание!
Принятие решение родительского собрания.
Список используемой литературы.
1. Богина Т. Здоровье – прежде всего // Дошкольное воспитание №12, 2004.
2. Маханеева М. Д. Воспитание здорового ребёнка. – М. : Аркти. 2000.
3. Метенова Н. А. Родительские собрания в детском саду. – М. : «Издательство Скрипторий 2003» 2008.
Ахутина Т. В. Здоровьесберегающие технологии обучения : индивидуально-ориентированный подход // Школа здоровья. 2000. Т. 7. N2.