Папки-передвижки

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Консультация для воспитателей

Елена Чарушникова
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Консультация для воспитателей
▼ Скачать + Заказать документы

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Консультация для воспитателей

Здоровьесберегающие технологии, в нашем МАДОУ, направлены на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья детей.

Публикация «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ, Консультация для воспитателей» размещена в разделах

Цель здоровьесберегающих технологий применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитанника детского сада и воспитание валеологической культуры, т. е. осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и охранять его.

Применительно к взрослым – содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей МАДОУ и валеологическому просвещению родителей.

Виды здоровьесберегающих технологий используемые, в нашем МАДОУ:

- медико-профuлактические;

- физкультурно-оздоровительные;

- технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;

Медико-профuлактические технологии обеспечивают сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала МАДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами, с использованием медицинских средств. К ним относятся следующие технологии: организация мониторинга здоровья дошкольников и разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья; организация и контроль питания детей дошкольного возраста, физического развития дошкольников, закаливания; организация профилактических мероприятий в детском саду; организация контроля и помощь в обеспечении требований СанПиНов; организация здоровьесберегающей среды в МАДОУ.

Физкультурно-оздоровительные технологии в нашем МАДОУ, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка: Это развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников, закаливание, дыхательная гимнастика, массаж и самомассаж, профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки, оздоровительные процедуры, воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье и др. Реализация этих технологий, как правило, осуществляется специалистом по физическому воспитанию и воспитателями МАДОУ в условиях специально организованных форм оздоровительной работы. Отдельные приемы этих технологий широко используются нашими педагогами дошкольного учреждения в разных формах организации педагогического процесса: на занятиях и прогулках, в режимные моменты и в свободной деятельности детей, в ходе педагогического взаимодействия взрослого с ребенком и др.

Здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду – это прежде всего технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья дошкольников.

Цель этих технологий - становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его, обретение валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи. В нашем МАДОУ к наиболее значимым видам технологий мы относим технологию личностно-ориентированного воспитания и обучения дошкольников. Ведущий принцип такой технологии – учёт личностных особенностей ребёнка, индивидуальной логики его развития, учёт детских интересов и предпочтений в содержании и видах деятельности в ходе воспитания и обучения. Построение педагогического процесса с ориентацией на личность ребёнка закономерным образом содействует его благополучному существованию, а значит здоровью.

Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребёнка тоже широко используется, в нашем МАДОУ. Основная задача этих технологий обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребёнка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье. Реализацией данных технологий занимается психолог посредством специально организованных встреч с детьми, а также воспитатели и специалисты дошкольного образования в текущем педагогическом процессе МАДОУ. К этому виду технологий можно отнести технологии психологического и психолого-педагогического сопровождения развития ребёнка в педагогическом процессе МАДОУ.

Публикации по теме:

Анализ работы по теме «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Самообразование по теме «Здоровьесберегающие технологии» Воспитатель МБДОУ «Детский сад» д. Захарвань Чупрова Галина Григорьевна Здоровье.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Здоровьесберегающая технология – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных.

Мастер-класс «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» 1ч. Воспитатель. Здравствуйте, уважаемые взрослые, я очень рада видеть вас сегодня у нас в детском саду. Мы проведем сегодня с вами необычное.

Здоровьесберегающие технологииЗдоровьесберегающие технологии Дошкольный возраст обоснованно считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности человека. В этом возрасте более интенсивно.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУЗдоровьесберегающие технологии в ДОУ Гимнастика и физические упражнения должны прочно войти в повседневность каждого, кому дороги работоспособность, здоровье, полноценная и.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Степ-аэробика Степ-аэробика оказывает положительное действие на весь организм, укрепляя дыхательную, сердечнососудистую, мышечную и нервную системы, нормализуются.

Здоровьесберегающие образовательные технологии Здоровьесберегающие образовательные технологиинаиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей. Главный.

Здоровьесберегающие технологии (часть 1) Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей является одной из основных задач дошкольного образования, так как дошкольный.

Здоровьесберегающие технологии (часть 2) Здоровьесберегающие технологии – технологии, направленные на сохранение, поддержание и обогащение здоровья детей, образовательного процесса.

Здоровьесберегающие технологии. Цветотерапия Здоровьесберегающие технологии Оздоровительные технологии терапевтического направления. Сегодня проблемы сохранения здоровья детей приобретают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Консультация для воспитателей
Опубликовано: 25 июня 2015 в 20:54
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Консультация для воспитателей» (включая файлы) размещена пользователем Елена Чарушникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД