Получи документы

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ (из опыта работы)

Галина Мохова
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ (из опыта работы)

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ

1 СЛАЙД: Добрый день уважаемые коллеги!

В наши дни, проблема сохранения и укрепления здоровья детей является очень актуальной и обсуждается достаточно широко. Перед детским садом остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и физическому развитию детей. Одной из главных задач дошкольного учреждения является – создание условий, гарантирующих формирование и укрепление здоровья воспитанников.

Публикация «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ (из опыта работы)» размещена в разделах

2 СЛАЙД: Как говорил Сухомлинский: Забота о здоровье -

это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.

3 СЛАЙД: что такое сдоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ и какая цель этих технологий применительно к ребёнку…итак

Здоровьесберегающие технологии : - это совокупность педагогических, психологических и медицинских воздействий, направленных на защиту и обеспечение здоровья, формирование ценностного отношения

к своему здоровью.

4 СЛАЙД: Целевые ориентиры в ФГОС на этапе завершения дошкольного образования предполагают формирование у дошкольников культуры здорового и безопасного образа жизни, формирование знаний, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья и умения использовать полученные знания в повседневной жизни.

5 СЛАЙД: В первую очередь ребёнок должен быть здоровым и в нашем детском саду особое внимание уделяется Медико – профилактическим технологиям, которые обеспечивают сохранение и приумножение здоровья детей.

6 СЛАЙД: Где под руководством нашего медицинского работника Едоминой О. В проводится организация и контроль питания детей, контроль физического развития, закаливания, кварцевание обработка и проветривание групп, организация профилактических мероприятий, таких как кислородный коктель, витаминотерапия. А так же организация мониторинга здоровья дошкольников и разработка рекомендаций для педагогов и родителей по оптимизации детского здоровья.

7 СЛАЙД: Физкультурно-оздоровительные технологии : это технологии, направленные на развитие физических качеств и двигательной активности детей, укрепление здоровья, приобщение детей к здоровому образу жизни.

8 СЛАЙД: Реализация данных технологий в нашем ДОУ осуществляется инструктором по физо Власовой Л. М. а так же педагогами детского сада в разных формах организации педагогического процесса, таких как (Физкультурные занятия, игры, досуги, различные спортивные мероприятия, занятия на тренажёрах, самомассаж, профилактика плоскостопия, оздоровительные процедуры и т. п.) Применяемые формы ведут к развитию физических качеств, становление физической культуры дошкольников, воспитание привычки повседневной физической активности, профилактике плоскостопия и нарушений опорно – двигательного аппарата, а так же идёт оздоровление детского организма средствами закаливания.

9 СЛАЙД: Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка: - это технологии обеспечивающие эмоциональную комфортность и позитивное психологическое самочувствие ребёнка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье, обеспечивающие социально – эмоциональное благополучие дошкольника.

10 СЛАЙД: Реализацией данных технологий в нашем ДОУ занимается психолог Кривец Г. Ю. посредством специально организованных встреч с детьми, а так же воспитатель и специалисты дошкольного образования в текущем педагогическом процессе ДОУ.

11 СЛАЙД: Главными воспитателями ребенка являются родители. От того, как правильно организован режим дня ребенка, какое внимание уделяют родители здоровью ребенка, зависит его настроение, состояние физического комфорта. Здоровый образ жизни ребенка, к которому его приучают в образовательном учреждении, может находить каждодневную поддержку дома.

Главная задача ДОУ - это информационно-просветительская деятельность, которая выражается в формировании у родителей здорового образа жизни как ценности, формирование у них знаний, умений и навыков по различным аспектам сохранения и укрепления здоровья, как детей, так и взрослых. Работа в нашем д/с с родителями ведётся не только через всем известные ТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ (перечисление)

12 СЛАЙД: Но и НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ такие как:(перечисление)

Лишь при условии целенаправленной совместной деятельности родителей и педагогов может быть обеспечена положительная динамика показателей, характеризующих здоровье детей и их ориентацию на здоровый образ жизни.

13 СЛАЙД: Здоровье сберегающие образовательные технологии в детском саду - это прежде всего технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья дошкольников.

ЦЕЛЬ этих технологий – становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его, обретение валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.

Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей. Главный их признак – использование психолого-педагогических приемов, методов, подходов к решению возникающих проблем.

14 СЛАЙД: Для более эффективной работы по накоплению у детей знаний о здоровье и развитие умение его оберегать, в своей работе я применяю такой нетрадиционный метод, как метод проектирования, где в образовательный процесс вовлекаются не только дети, но и их родители, специалисты и педагоги ДОУ. Мною были разработаны и проведены такие проекты как «Азбука здоровья», «Слагаемые здорового образа жизни», «Мир детской культуры». Во время работы над проектами были созданы совместно с родителями и детьми дидактические и настольные игры, альбомы, папки, так же собрана картотека игр; Подобрана методическая литература по ЗОЖ и безопасности; Создан уголок по Безопасности, который разделё н на три раздела: ЗОЖ, ПБ и ДБ.

15 СЛАЙД: Для осуществления обогащённого физического развития и оздоравливания детей в группе оборудован «Уголок здоровья». Он оснащен как традиционными пособиями (массажными ковриками, массажёрами, спортивным инвентарём и т. д., так и нестандартным оборудованием, сделанным руками педагогов, детей и родителей.

16 СЛАЙД: Для сохранения и укрепления здоровья, обучения и развития детей использую различные традиционные и нетрадиционные формы работы с детьми :

Ежедневно утром перед завтраком мы с детьми проводим утреннюю гимнастику. Так же и другие медико – восстановительные методы, такие как: Дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, самомассаж. Особое внимание в режиме дня уделяется проведению закаливающих процедур, способствующих укреплению здоровья и снижению заболеваемости.

17 СЛАЙД: Для меньшей утомляемости детей во время проведения занятий предусматриваются двигательно - оздоровительные физкультминутки. Для постепенного пробуждения детей проводится гимнастика после дневного сна, а для профилактики плоскостопия хождение по массажным дорожкам.

18 СЛАЙД: В образовательном процессе игры занимают особое место в развитии ребёнка-дошкольника. Игра способствует закреплению и совершенствованию двигательных навыков и умений, предоставляет возможность развивать познавательный интерес, формирует умение ориентироваться в окружающей действительности, что так важно для приобретения ребёнком жизненного опыта. Разнообразные игровые действия развивают ловкость, быстроту, координацию движений и благоприятно влияют на физическое и эмоциональное состояние детей.

Подвижные и спортивные игры с детьми провожу как на улице так и в помещении; Дети очень любят играть в сюжетно – ролевые и дидактические игры;

19 СЛАЙД: Так же в процессе единого здоровьесберегающего пространства ДОУ и семьи, мы используем такие формы работы, как спортивные развлечения, семейные соревнования, праздники, походы, экскурсии, с детьми и совместно с родителями и т. п

20 СЛАЙД: В рамках проекта по ЗОЖ «Слагаемые здорового образа жизни», который проводился осенью 2014 года, как один из итогов реализации проекта был проведён в выходной досуг поход с родителями и детьми. Данная нетрадиционная форма способствовала укреплению содружества между родителями и педагогами и объединила в целенаправленной совместной деятельности, для приобщения детей к ЗОЖ и создание традиций семейного физического воспитания и оздоровления.

21 СЛАЙД: Для полного использования всех технологий я предлагаю внедрить в свою работу такие парциальные программы как : ПРОГРАММА «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» (Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева, где один из разделов посвящён ЗОЖ; так же парциальная программа: Парциальная программа «Основы здорового образа жизни» под. редакцией М. М. Орловой. Эти Программы предусматривают получение детьми знаний и навыков, формирование у них потребности в здоровом образе жизни, навыков гигиены и профилактики заболеваний, рационального питания и других способов самосовершенствования. А так же использование методического пособия по ЗОЖ, которые помогут расширить представления детей о состоянии собственного тела, узнать свой организм, научить беречь свое здоровье и заботится о нем, помогут в формировании у детей привычек здорового образа жизни, привьют стойкие культурно - гигиенические навыки. Данные методические пособия расширят знания дошкольников о ЗОЖ. Педагоги нашего ДОУ успешно применяют данные парциальные программы в своей работе и применяют методическое пособие по ЗОЖ при разработке проектов, проведению занятий, при планировании различных видов деятельности с детьми.

22 СЛАЙД: Применение в работе здоровьесберегающих технологий, повышает результативность воспитательно – образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на укрепление здоровья, а у ребёнка – стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.

Во взаимодействии со специалистами нашего Доу в будущем мы хотели бы освоить такие технологии, как: игровой скретчинг, ритмопластика - с инструктором по Физо Власовой Л. М. ароматерапия, фитотерапия с нашим медиком Едоминой О. В. цветотерапия - с Психологом Кривец Г. Ю, музыкатеропия - с Музыкальным работником Кузнецовой И. Л.

23 СЛАЙД: УКРЕПЛЕНИЕ И СОХРАНЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ – ОДНА ИЗ ГЛАВНЫХ НАШИХ ЗАДАЧ, КАК РОДИТЕЛЕЙ, ТАК И ПЕДАГОГОВ. Только в совместном сотрудничестве мы сможем вырастить здоровое и полноценное поколение!

ВЕДЬ ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ – ЭТО ЗДОРОВАЯ СТРАНА!

24 СЛАЙД:Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Анализ работы по теме «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Самообразование по теме «Здоровьесберегающие технологии» Воспитатель МБДОУ «Детский сад» д. Захарвань Чупрова Галина Григорьевна Здоровье.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Здоровьесберегающая технология – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных.

Опыт работы на тему: «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе» Воспитатель: Бурцева Елена ВикторовнаОпыт работы на тему: «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе» Воспитатель: Бурцева Елена Викторовна Здравствуйте, уважаемые коллеги. Тема моего сегодняшнего доклада - это «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе в ДОУ».

Здоровьесберегающие технологииЗдоровьесберегающие технологии Дошкольный возраст обоснованно считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности человека. В этом возрасте более интенсивно.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУЗдоровьесберегающие технологии в ДОУ Гимнастика и физические упражнения должны прочно войти в повседневность каждого, кому дороги работоспособность, здоровье, полноценная и.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Степ-аэробика Степ-аэробика оказывает положительное действие на весь организм, укрепляя дыхательную, сердечнососудистую, мышечную и нервную системы, нормализуются.

Здоровьесберегающие образовательные технологии Здоровьесберегающие образовательные технологиинаиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей. Главный.

Здоровьесберегающие технологии (часть 1) Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей является одной из основных задач дошкольного образования, так как дошкольный.

Здоровьесберегающие технологии. Цветотерапия Здоровьесберегающие технологии Оздоровительные технологии терапевтического направления. Сегодня проблемы сохранения здоровья детей приобретают.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Консультация для воспитателей Здоровьесберегающие технологии, в нашем МАДОУ, направлены на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – задачи сохранения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ (из опыта работы)
Опубликовано: 11 августа 2015 в 21:09
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ (из опыта работы)» (включая файлы) размещена пользователем Галина Мохова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД