Наталья Серебренникова
Здоровьесберегающие технологии в логопедической работе. Зрительная гимнастика
▼ Скачать + Заказать документы
Учитель-логопед : Серебренникова Н. В.
Здоровье - это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и состояние физического, психического и социального благополучия человека. Особенно важно обеспечить хорошее здоровье у детей дошкольного возраста. Для этого необходимо учитывать множество различных факторов, которые влияют на здоровье.
Публикация «Здоровьесберегающие технологии в логопедической работе, Зрительная гимнастика» размещена в разделах
- Гимнастика для глаз. Зрительная гимнастика
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
Внутренние факторы играют важную роль в поддержании здоровья дошкольников. Педагогические методы, используемые в дошкольных учреждениях, должны способствовать развитию физических и психических возможностей ребенка, а также формированию полезных привычек и навыков. Физиолого-гигиенические аспекты, такие как правильное питание, регулярные физические упражнения и соблюдение гигиенических норм, также важны для поддержания здоровья дошкольников. Наконец, психологические факторы, такие как эмоциональная поддержка и создание благоприятной атмосферы, играют решающую роль в обеспечении психического благополучия ребенка.
Однако внешние факторы также оказывают существенное влияние на здоровье дошкольников. Экологические условия, в которых дети находятся, могут оказывать негативное воздействие на их здоровье. Например, загрязнение воздуха или воды может привести к ряду заболеваний. Экономические факторы, такие как доступность медицинской помощи и качество услуг, также играют роль в поддержании здоровья дошкольников. Наконец, социальные условия, включая уровень жизни, образование и культуру.
Все эти факторы взаимосвязаны и влияют на здоровье дошкольников. Для обеспечения оптимального здоровья детей необходимо принимать во внимание все эти аспекты и разрабатывать комплексные программы и меры по улучшению условий их жизни. Только тогда мы сможем обеспечить детям дошкольного возраста полноценное физическое, психическое и социальное развитие и благополучие.
Логопедическая работа предполагает коррекцию не только речевых расстройств, но и личности детей в целом. Среди воспитанников с проблемами в речевом развитии высок процент тех, у кого имеются проблемы с развитием общей и мелкой моторики, памяти, внимания, мышления. Соответственно возникает необходимость проведения комплексной оздоровительно-коррекционной работы с данными детьми, которая включает в себя мышечную релаксацию, дыхательную гимнастику, артикуляционную гимнастику, пальчиковую гимнастику, упражнения на развитие высших психических функций (внимания, памяти, мышления, физкультминутки, упражнения для профилактики зрения, логоритмику.
Так как на сегодняшний день активная жизнь детей включает в себя просмотр мультильмов, развивающие компьютерные игры, освоение навыков чтения. Все это создает определенную нагрузку на глаза, поэтому стоит начать делать гимнастику для глаз для дошкольников – проведенная в игровой форме, она понравится малышу, кроме того, он должен воспринимать позитивно, с юных лет приучаясь заботиться о глазах. Скорые перемены – то есть уже школьные занятия – нагрузку на глаза еще и увеличат.
Зрительная гимнастика используется :
- для улучшения циркуляции крови и внутриглазной жидкости глаз
- для укрепления мышц глаз
- для улучшения аккомодации (это способность глаза человека к хорошему качеству зрения на разных расстояниях)
Зрительную гимнастику необходимо проводить регулярно 2-3 раза в день по 3-5 минут. Для гимнастики можно использовать мелкие предметы, различные тренажеры. Гимнастику можно проводит по словесным указаниям, с использованием стихов, потешек.
Гимнастика бывает :
1) игровая коррекционная физминутка;
2) с предметами;
3) по зрительным тренажёрам;
4) комплексы по словесным инструкциям.
При подборе гимнастики для глаз учитывается возраст, состояние зрения и быстрота реакции ребенка. Дети во время проведения зрительной гимнастики не должны уставать. Надо следить за напряжением глаз, и после гимнастики практиковать расслабляющие упражнения. Показ предмета для зрительной гимнастики осуществляется в медленном темпе, чтобы ребёнок до конца проследил движение предмета, который должен быть крупным, ярким.