Елена Сорокина
Картотека «Зрительная гимнастика для детей 2–3 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь
Комплекс № 1
1. Разминка «Играем с глазками»
Исходное положение: сидя на стульчиках.
Надо глубоко вздохнуть.
(Дети, повторяя за воспитателем, делают глубокий вдох)
Глазкам нужно отдохнуть.
(Дети, повторяя за воспитателем, закрывают глазки ладошками)
Ручки открываются,
Глазки просыпаются.
(Дети, повторяя за воспитателем, раскрывают ладошки и открывают глазки).
2. Игровое упражнение «Овощи на грядке»
Воспитатель заранее готовит дидактическое пособие «Овощи на грядке»
Исходное положение: сидя на стульчиках.
Публикация «Картотека „Зрительная гимнастика для детей 2–3 лет“» размещена в разделах
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем овощи искать.
Что растет на нашей грядке?
Огурцы, горошек сладкий.
Там редиска, там салат –
Наша грядка просто клад!
(Воспитатель, применяя дидактическое пособие, демонстрирует малышам определенные действия. Дети следят глазками за движениями воспитателя).
3. Релаксация
Исходное положение: сидя на стульчиках.
Глазки наши поморгали
Глазки наши задрожали.
Веки опускаются,
Глазки закрываются.
Веки поднимаются,
Глазки открываются.
(Воспитатель демонстрирует малышам действия, а дети повторяют).
Октябрь
Комплекс № 2
1. Разминка «Отдохнули»
Исходное положение: основная стойка.
Ручками мы машем.
Ножками мы пляшем.
Спокойно приседаем.
Глазки закрываем.
Где же мои детки?
Славные конфетки!
Вот они, присели!
Отдохнуть успели?
А теперь вставайте,
Глазки открывайте.
(Дети, повторяя за воспитателем, выполняют все действия).
2. Игровое упражнение «Рыбка»
Воспитатель заранее готовит дидактическое пособие «Рыбка»
Исходное положение: сидя на стульчиках.
Рыбка плавала, ныряла,
Рыбка хвостиком виляла.
Вверх и вниз, вверх и вниз.
Рыбка, рыбка, не ленись!
По волнам, по волнам,
Тут и там, тут и там.
Вот она какая, рыбка золотая.
(Воспитатель, применяя дидактическое пособие, демонстрирует малышам действия рыбки. Дети следят глазками за движениями воспитателя.
Повторять каждую часть упражнения 4 – 5 раз).
3. Релаксация
Исходное положение: сидя на стульчиках.
Глазки наши поморгали
Глазки наши задрожали.
Веки опускаются,
Глазки закрываются.
Веки поднимаются,
Глазки открываются.
(Воспитатель демонстрирует малышам действия, а дети повторяют).
Ноябрь
Комплекс № 3
1. Разминка «Домик»
Исходное положение: основная стойка.
Домик, домик, ты хорош!
Лучше дома не найдешь!
Глазки тут живут и ротик,
Ушки, носик и животик.
Ручки к верху поднимаем,
Глазки дружно закрываем.
Ручки к низу опускаем,
Глазки вместе открываем.
(Дети, повторяя за воспитателем, выполняют все действия).
2. Игровое упражнение «Заяц»
Воспитатель заранее готовит дидактическое пособие «Зайчик и морковки»
Исходное упражнение: сидя на стульчиках.
Вверх морковку подними,
на нее ты посмотри.
Только глазками смотри:
Вверх – вниз, вправо – влево.
Ай да заинька, умелый!
Глазки закрывает,
Лапки к глазкам приставляет.
Лапки убирает,
глазки открывает.
Зайчики морковки взяли,
и чудесно заплясали.
(Воспитатель, применяя дидактическое пособие, демонстрирует малышам действия зайчика. Дети следят глазками за движениями воспитателя).
3. Релаксация
Исходное положение: сидя на стульчиках.
Глазки наши поморгали
Глазки наши задрожали.
Веки опускаются,
Глазки закрываются.
Веки поднимаются,
Глазки открываются.
(Воспитатель демонстрирует малышам действия, а дети повторяют).
Декабрь
Комплекс № 4
1. Разминка «Посчитаем»
Исходное положение: сидя на стульчиках.
Раз, два, три, четыре, пять.
Глазки нужно закрывать.
Ручки наши поднимаем,
И к глазкам тихо приставляем.
Ручки опускаем, глазки открываем.
(Дети, повторяя за воспитателем, выполняют все действия).
2. Игровое упражнение «Ёлка»
Воспитатель заранее готовит дидактическое пособие «Большая ёлка»
Исходное положение: сидя на стульчиках.
Вот стоит большая ёлка,
Вот такой высоты.
У нее большие ветки.
Вот такой ширины.
Есть на елке даже шишки,
А внизу - берлога мишки.
Зиму спит там косолапый,
И сосет в берлоге лапу.
(Воспитатель, применяя дидактическое пособие, демонстрирует малышам определенные действия. Дети следят глазками за движениями воспитателя).
1. Релаксация
Исходное положение: сидя на стульчиках.
Глазки наши поморгали
Глазки наши задрожали.
Веки опускаются,
Глазки закрываются.
Веки поднимаются,
Глазки открываются.
(Воспитатель демонстрирует малышам действия, а дети повторяют).
Январь
Комплекс № 5
1. Разминка «Снежинки»
Исходное положение: основная стойка.
Глазки, ручки поднимаем.
Как снежиночки летаем.
Глазки, ручки опускаем.
И тихонько приседаем.
(Дети, повторяя за воспитателем, выполняют все действия).
2. Игровое упражнение «Тише, тише»
Исходное положение: основная стойка.
Как на горке снег, снег.
(Поднять обе руки вверх и посмотреть на кончики пальцев)
И под горкой снег, снег.
(Опустить руки, посмотреть на кончики пальцев)
А под снегом спит медведь –
(Присесть, сложить ладони вместе у щечек)
Тише, тише – не шуметь!
(Приложить указательный палец ко рту, и сказать:«Тсс!»)
3. Релаксация
Исходное положение: сидя на стульчиках.
Глазки наши поморгали
Глазки наши задрожали.
Веки опускаются,
Глазки закрываются.
Веки поднимаются,
Глазки открываются.
(Воспитатель демонстрирует малышам действия, а дети повторяют).
Февраль
Комплекс № 6
1. Разминка «Пошумели»
Исходное положение: сидя на стульчиках.
Ну-ка дружно все присели.
На ладошки посмотрели.
Ручками похлопали.
Ножками потопали.
Глазки заморгали.
Детки закричали.
(Дети, повторяя за воспитателем, выполняют все действия).
2. Игровое упражнение «Самолет»
Воспитатель заранее готовит дидактическое пособие «Самолет»
Пролетает самолет.
С ним собрался я в полет.
Я мотор завожу,
И внимательно гляжу.
Поднимаюсь ввысь, лечу!
Возвращаться не хочу!
(Воспитатель, применяя дидактическое пособие, демонстрирует малышам определенные действия. Дети следят глазками за движениями воспитателя).
3. Релаксация
Исходное положение: сидя на стульчиках.
Глазки наши поморгали
Глазки наши задрожали.
Веки опускаются,
Глазки закрываются.
Веки поднимаются,
Глазки открываются.
(Воспитатель демонстрирует малышам действия, а дети повторяют).
Март
Комплекс № 7
1. Разминка «Зарядка»
Исходное положение: сидя на стульчиках.
Мы на стульчики присели.
И на ножки посмотрели.
К полу ручки опустили,
Глазоньки свои закрыли.
Ручки плавно поднимаем,
Спинку тут же выпрямляем.
Глазки наши открываются,
И друзьям всем улыбаются.
(Дети, повторяя за воспитателем, выполняют все действия).
2. Игровое упражнение «Птицы на дворе»
Воспитатель заранее готовит дидактическое пособие «Птичий двор»
Исходное положение: сидя на стульчиках.
Перед нами петушок –
Он с земли зерно клюет.
Слева курица идет,
Справа уточка плывет.
Сверху солнце ярко светит,
Согревает всех на свете.
(Воспитатель, применяя дидактическое пособие, демонстрирует малышам определенные действия. Дети следят глазками за движениями воспитателя).
1. Релаксация
Исходное положение: сидя на стульчиках.
Глазки наши поморгали
Глазки наши задрожали.
Веки опускаются,
Глазки закрываются.
Веки поднимаются,
Глазки открываются.
(Воспитатель демонстрирует малышам действия, а дети повторяют).
Апрель
Комплекс № 8
1. Разминка «Маленькая кошка»
Исходное положение: сидя на стульчиках.
Раз ладошка, два ладошка.
Я как маленькая кошка.
Лапки глазки прикрывают,
Лапки глазки открывают.
Ну-ка вместе: раз, два, три –
Упражненье повтори!
(Дети, повторяя за воспитателем, выполняют все действия).
2. Игровое упражнение «Солнышко»
Воспитатель заранее готовит дидактическое пособие «Солнышко и тучки»
Исходное положение: сидя на стульчиках.
В небе солнце катится
Словно желтый мячик,
То за тучку спрячется
То по елкам скачет.
Погуляло, покружилось
И за тучку закатилось.
(Воспитатель, применяя дидактическое пособие, демонстрирует малышам определенные действия. Дети следят глазками за движениями воспитателя).
1. Релаксация
Исходное положение: сидя на стульчиках.
Глазки наши поморгали
Глазки наши задрожали.
Веки опускаются,
Глазки закрываются.
Веки поднимаются,
Глазки открываются.
(Воспитатель демонстрирует малышам действия, а дети повторяют).
Май
Комплекс № 9
1. Разминка «Прятки»
Исходное положение: основная стойка.
Раз и два, играем в прятки.
Три, четыре. Без оглядки
Убегаем кто куда.
А теперь, скорей сюда!
(Дети, повторяя за воспитателем, выполняют все действия).
2. Игровое упражнение «Бабочка»
Воспитатель заранее готовит дидактическое пособие «Бабочка и листики»
Исходное положение: сидя на стульчиках.
С листика на листик
Бабочка летала.
Крылышками нежными
В воздухе порхала.
Длинные реснички опускались плавно
Крохотные ножки танцевали славно.
Бабочка – красавица, скромничать вы бросьте
Лучше заходите к нам вы, почаще, в гости.
(Воспитатель, применяя дидактическое пособие, демонстрирует малышам определенные действия. Дети следят глазками за движениями воспитателя).
3. Релаксация
Исходное положение: сидя на стульчиках.
Глазки наши поморгали
Глазки наши задрожали.
Веки опускаются,
Глазки закрываются.
Веки поднимаются,
Глазки открываются.
(Воспитатель демонстрирует малышам действия, а дети повторяют).