Троицкая Ирина Леонидовна
Здоровьесберегающие технологии в логопедической работе с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Здровьесберегающие технологии в логопедической работе.
О здоровьесберегающих технологиях хочется сказать более подробно, так как эта тема мною любима и изучена довольно хорошо. Я начала активно применять здоровьесберегающие технологии с 2010 года и довольна результатом коррекционной работы. Наиболее успешно реализуются следующие технологии :
Публикация «Здоровьесберегающие технологии в логопедической работе с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
• Самомассаж ладоней и пальцев рук массажерами «Су-джок» (массажные шарики, пружинки). Это высокоэффективный, универсальный, доступный и абсолютно безопасный метод самооздоровления путем воздействия на активные точки, расположенные на кистях и стопах ("Су" - кисть, "Джок" - стопа). Использование массажеров - это наиболее простой и доступный всем способ стимуляции. Поверхностный массаж зон соответствия не требует точного поиска болезненных точек и может осуществляться в виде веселой игры!
• Метод биоэнергопластики (содружественные движения языка и кисти во время проведения артикуляционной гимнастики). Применение метода биоэнергопластики ускоряет исправление дефектных звуков у детей со сниженными и нарушенными кинестетическими ощущениями, так как работающая ладонь многократно усиливает импульсы, идущие к коре головного мозга от языка. Метод биоэнергопластики особенно эффективен в самом начале обучения ребенка артикуляционным упражнениям, так ладонь и пальцы рук наглядно демонстрируют движения языка.
• Кинезиологические упражнения. Это комплекс движений, позволяющий активировать межполушарное взаимодействие, развивать комиссуры (нервные волокна, осуществляющие взаимодействие между полушариями головного мозга, как межполушарные интеграторы, через которые полушария обмениваются информацией, происходит синхронизация работы полушарий. У детей улучшаются сосредоточение внимания, память, кинезиологические движения дают возможность задействовать те участки мозга, которые раньше не участвовали в учении, и решить проблему неуспешности.
• Формирование правильного речевого дыхания. (Новикова Е. Л.). Интересные и эффективные упражнения этой методики с использованием специального оборудования помогают разнообразить работу по формированию правильного речевого дыхания.
Опыт работы по теме «Здрововьесберегающие технологии в логопедической работе» был мною представлен на семинаре учителей-логопедов.
Автор материала: Учитель-логопед Троицкая Ирина Леонидовна