наталья шамова
Мастер-класс для родителей «В салоне красоты. Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Повышение профессиональной компетентности родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, пропаганда и распространение разновидностей форм работы.
Задачи:
1. Познакомить родителей с эффективными методами использования здоровьесберегающих технологий в жизни ребёнка.
2. Активизировать самостоятельную работу родителей, дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта для улучшения собственного.
Публикация «Мастер-класс для родителей „В салоне красоты, Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Мастер-классы для родителей
- Парикмахер. Знакомство с профессией
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
3. Познакомить родителей с рекомендациями по проведению артикуляционной гимнастики; дыхательной; релаксационной; пальчиковой гимнастики; игрового массажа и самомассажа.
4. Активизировать знания родителей о значимости логопедических игр в домашних условиях;
5. Сформировать представление о разнообразии логопедических игр и правильной их организации в домашних условиях;
6. Обучать применению;
7. Формировать умения осознанной, адекватной и результативной помощи детям.
Материалы:
Демонстрационные: презентация по выполнению заданий на протяжении мастер-класса «Салон красоты», видеоролик «Я на мячик нажимаю», видеоролик «Шарики воздушные», презентация «Артикуляционная гимнастика для постановки звуков».
Раздаточные: мячи-ёжики (су-джоки) на каждого участника, наборы фруктов на каждый стол (лимон, яблоко, апельсин, индивидуальные зеркала, буклеты-памятки по организации логопедических игр дома, листочки-опросники для рефлексии «Радуга».
Музыкальные: Роберт Паттинсон «Колыбельная для Бэллы», Нино Рота «A Time For Us («Ромео и Джульетта», Игорь Крутой «Мелодия души».
Ход мастер-класса :
Оргмомент:
- Здравствуйте, уважаемые мамочки, бабушки! Я рада видеть вас в преддверии праздника- Дня Матери! От всей души вас всех поздравляю с этим замечательным днем и хочувас пригласить в «Салон красоты», чтобы показать вам некоторые приёмы и научить вас применять их с целью вовлечения детей в развивающие игры. Эти игры приносят удовольствие в общении друг с другом. Т. к. в последнее время я часто слышу, что некоторые взрослые не находят подхода к детям, чтобы с пользой позаниматься, у меня возникло желание вам помочь в этом деле.
Для начала нам необходимо подготовить наши руки, а точнее пальчики, потому что на кончиках пальцев заключается речевая деятельность. А массаж любят все, ведь он полезен.
1. Пальчиковая гимнастика «Самомассаж ручек» (с мячиком-ёжиком или су-джоком)
Я на мячик нажимаю,
Я зарядку делаю.
Будет сильной правая,
Будет сильной левая,
Будут ручки у меня
Ловкие, умелые!
(Сжимать мячик сначала правой рукой с небольшим усилием, постепенно увеличивая его, затем – левой)
По руке круги катаю,
Из-под руки не выпускаю
(Положить мячик между ладонями, делать круговые движения.)
Взад-вперёд его качу,
Вправо-влево, как хочу!
(Положить мячик между ладонями, делать движения вперед-назад, вправо-влево.)
Поиграю я в футбол
И забью в ладошку гол.
(Перебрасывать мяч из руки в руку).
-Переходим к следующей процедуре. Пора заглянуть в «спелеоклиматическую камеру». Заодно выполним полезное подготовительное упражнение к постановке звука. Для произношения его, следует знать, что звук говорится на выдохе, плавном и медленном. А этот процесс нужно тренировать. Проведём дыхательную гимнастику.
2. Дыхательная гимнастика «Ароматерапия».
Цель: тренировка носового вдоха, распознавание запахов.
«Приятный запах»
- Перед вами лежат фрукты, которые имеют свой определенный запах (апельсин, лимон, яблоко). Понюхайте любой фрукт. Сделайте короткий вдох носом, во время вдоха надуйте живот и на выдохе произносите фразу «Хорошо пахнет» или «Очень приятный запах» и т. д. Повторите алгоритм с другим фруктом.
- Я приглашаю вас к витрине приятных вещей. Порадуйте свои глазки.
3. Глазодвигательная гимнастика. (видео)
- Чтобы все процедуры закрепились, чтобы польза была более заметной, можно «перекусить». Многие салоны эту услугу предоставляют. И мы решили не отставать.
4. Артикуляционная гимнастика
-Для начала разомнем наш язычок, выполним упражнение «Непослушный язычок»
- пошлепаем губами
- покусаем зубами
- а вот «Блинчики» поспели.
- Блинчики с «Вареньем вкусным» (предложить определить для себя вкус варенья на выбор)
-Чай (кофе) очень горячий. Подуть с «Чашечки»
- В конце чаепития зубки приведем в порядок – «Почистим зубки».
Многим из вас эти упражнения знакомы. Сегодня они собраны в комплекс, который необходимо повторять регулярно. Приглашаю вас в конференц-зал. (презентация по артикуляционной гимнастике)
5. Рефлексия. Наш салон закрывается, и мне хотелось бы, чтобы вы оставили свой отзыв о посещении. А я, в свою очередь, на память вам вручаю буклеты-памятки для закрепления результата.
Ожидаемый результат:
-Родители будут информированы о содержании коррекционно-развивающей работы.
-Родители обучатся приемам проведения артикуляционной и дыхательной гимнастики, смогут самостоятельно развивать мелкую моторику.
-Родители будут самостоятельно и ежедневно закреплять навыки в непосредственном общении с ребёнком.
Список литературы:
1. Анищенкова, Елена Артикуляционная гимнастика для развития речи дошкольников / Елена Анищенкова. - М. : "Издательство АСТ", 2006. - 345 c.
2. Нищева, Н. В. Веселая артикуляционная гимнастика / Н. В. Нищева. - М. : Детство-Пресс, 2009. - 829 c.
3. Пожиленко, Е. А. Артикуляционная гимнастика: методические рекомендации по развитию моторики, дыхания и голоса у детей дошкольного возраста / Е. А. Пожиленко. - М. : Каро, 2009. - 643 c.
4. Подольянская Е. И. Формы оздоровления детей 4-7 лет : кинезиологическая и дыхательная гимнастики, комплексы утренних зарядок. – Волгоград: Учитель, 2009 г.
5. Яковлева Л., Юдиной Р. Дошкольное воспитание. - 1997. - № 2. - С. 14-20.
6. Источник: https://doshvozrast.ru/ozdorov/gimnastika10.htm