МААМ-картинки

Мастер-класс для родителей «В салоне красоты. Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми»

наталья шамова
Мастер-класс для родителей «В салоне красоты. Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми»

Цель: Повышение профессиональной компетентности родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, пропаганда и распространение разновидностей форм работы.

Задачи:

1. Познакомить родителей с эффективными методами использования здоровьесберегающих технологий в жизни ребёнка.

2. Активизировать самостоятельную работу родителей, дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта для улучшения собственного.

Публикация «Мастер-класс для родителей „В салоне красоты, Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми“» размещена в разделах

3. Познакомить родителей с рекомендациями по проведению артикуляционной гимнастики; дыхательной; релаксационной; пальчиковой гимнастики; игрового массажа и самомассажа.

4. Активизировать знания родителей о значимости логопедических игр в домашних условиях;

5. Сформировать представление о разнообразии логопедических игр и правильной их организации в домашних условиях;

6. Обучать применению;

7. Формировать умения осознанной, адекватной и результативной помощи детям.

Материалы:

Демонстрационные: презентация по выполнению заданий на протяжении мастер-класса «Салон красоты», видеоролик «Я на мячик нажимаю», видеоролик «Шарики воздушные», презентация «Артикуляционная гимнастика для постановки звуков».

Раздаточные: мячи-ёжики (су-джоки) на каждого участника, наборы фруктов на каждый стол (лимон, яблоко, апельсин, индивидуальные зеркала, буклеты-памятки по организации логопедических игр дома, листочки-опросники для рефлексии «Радуга».

Музыкальные: Роберт Паттинсон «Колыбельная для Бэллы», Нино Рота «A Time For Us («Ромео и Джульетта», Игорь Крутой «Мелодия души».

Ход мастер-класса :

Оргмомент:

- Здравствуйте, уважаемые мамочки, бабушки! Я рада видеть вас в преддверии праздника- Дня Матери! От всей души вас всех поздравляю с этим замечательным днем и хочувас пригласить в «Салон красоты», чтобы показать вам некоторые приёмы и научить вас применять их с целью вовлечения детей в развивающие игры. Эти игры приносят удовольствие в общении друг с другом. Т. к. в последнее время я часто слышу, что некоторые взрослые не находят подхода к детям, чтобы с пользой позаниматься, у меня возникло желание вам помочь в этом деле.

Для начала нам необходимо подготовить наши руки, а точнее пальчики, потому что на кончиках пальцев заключается речевая деятельность. А массаж любят все, ведь он полезен.

1. Пальчиковая гимнастика «Самомассаж ручек» (с мячиком-ёжиком или су-джоком)

Я на мячик нажимаю,

Я зарядку делаю.

Будет сильной правая,

Будет сильной левая,

Будут ручки у меня

Ловкие, умелые!

(Сжимать мячик сначала правой рукой с небольшим усилием, постепенно увеличивая его, затем – левой)

По руке круги катаю,

Из-под руки не выпускаю

(Положить мячик между ладонями, делать круговые движения.)

Взад-вперёд его качу,

Вправо-влево, как хочу!

(Положить мячик между ладонями, делать движения вперед-назад, вправо-влево.)

Поиграю я в футбол

И забью в ладошку гол.

(Перебрасывать мяч из руки в руку).

-Переходим к следующей процедуре. Пора заглянуть в «спелеоклиматическую камеру». Заодно выполним полезное подготовительное упражнение к постановке звука. Для произношения его, следует знать, что звук говорится на выдохе, плавном и медленном. А этот процесс нужно тренировать. Проведём дыхательную гимнастику.

2. Дыхательная гимнастика «Ароматерапия».

Цель: тренировка носового вдоха, распознавание запахов.

«Приятный запах»

- Перед вами лежат фрукты, которые имеют свой определенный запах (апельсин, лимон, яблоко). Понюхайте любой фрукт. Сделайте короткий вдох носом, во время вдоха надуйте живот и на выдохе произносите фразу «Хорошо пахнет» или «Очень приятный запах» и т. д. Повторите алгоритм с другим фруктом.

- Я приглашаю вас к витрине приятных вещей. Порадуйте свои глазки.

3. Глазодвигательная гимнастика. (видео)

- Чтобы все процедуры закрепились, чтобы польза была более заметной, можно «перекусить». Многие салоны эту услугу предоставляют. И мы решили не отставать.

4. Артикуляционная гимнастика

-Для начала разомнем наш язычок, выполним упражнение «Непослушный язычок»

- пошлепаем губами

- покусаем зубами

- а вот «Блинчики» поспели.

- Блинчики с «Вареньем вкусным» (предложить определить для себя вкус варенья на выбор)

-Чай (кофе) очень горячий. Подуть с «Чашечки»

- В конце чаепития зубки приведем в порядок – «Почистим зубки».

Многим из вас эти упражнения знакомы. Сегодня они собраны в комплекс, который необходимо повторять регулярно. Приглашаю вас в конференц-зал. (презентация по артикуляционной гимнастике)

5. Рефлексия. Наш салон закрывается, и мне хотелось бы, чтобы вы оставили свой отзыв о посещении. А я, в свою очередь, на память вам вручаю буклеты-памятки для закрепления результата.

Ожидаемый результат:

-Родители будут информированы о содержании коррекционно-развивающей работы.

-Родители обучатся приемам проведения артикуляционной и дыхательной гимнастики, смогут самостоятельно развивать мелкую моторику.

-Родители будут самостоятельно и ежедневно закреплять навыки в непосредственном общении с ребёнком.

Список литературы:

1. Анищенкова, Елена Артикуляционная гимнастика для развития речи дошкольников / Елена Анищенкова. - М. : "Издательство АСТ", 2006. - 345 c.

2. Нищева, Н. В. Веселая артикуляционная гимнастика / Н. В. Нищева. - М. : Детство-Пресс, 2009. - 829 c.

3. Пожиленко, Е. А. Артикуляционная гимнастика: методические рекомендации по развитию моторики, дыхания и голоса у детей дошкольного возраста / Е. А. Пожиленко. - М. : Каро, 2009. - 643 c.

4. Подольянская Е. И. Формы оздоровления детей 4-7 лет : кинезиологическая и дыхательная гимнастики, комплексы утренних зарядок. – Волгоград: Учитель, 2009 г.

5. Яковлева Л., Юдиной Р. Дошкольное воспитание. - 1997. - № 2. - С. 14-20.

6. Источник: https://doshvozrast.ru/ozdorov/gimnastika10.htm

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Деловая игра «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми»Фотоотчёт «Деловая игра «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми» Старший воспитатель предложила игру на снятие психоэмоционального напряжения «Педагогическая рулетка» Цель: создание непринужденной обстановки,.

Консультация для воспитателей «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста» Консультация для воспитателей Тема: «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста». Дошкольный возраст является.

Мастер-класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Мастер-класс для педагогов ДОУ «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Цель: применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном.

Мастер-класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Цель: Распространение педагогического опыта по применению здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. Задачи:.

Мастер-класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике» Мастер - класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике» Цель: - применение здоровьесберегающих технологий.

Мастер-класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в музыкальной деятельности» Мастер-класс «Здоровьесберегающие технологии в музыкальной деятельности» Разработала: Донченко Е. А. - Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня.

Мастер-класс: «Информационные коммуникативные технологии (ИКТ) в работе с детьми» МБДОУ – детский сад № 196 компенсирующего вида города Саратова Мастер – класс: «Информационные коммуникационные технологии (ИКТ).

Мастер-класс «Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе» Мастер-класс. Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе. Основная цель дошкольного образования — обеспечение государством равенства.

Опыт работы «Здоровьесберегающие технологии, используемые в работе с детьми 2–3 лет» Одной из здоровьесберегающих технологий, которую я использую в работе с детьми 2-3 лет - это дыхательная гимнастика. Польза такого вида.

Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возрастаЗдоровьесберегающие технологии в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста В условиях работы логопедического пункта в занятия с детьми старшего дошкольного возраста включаю элементы здоровьесберегающих технологий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей «В салоне красоты. Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми»
Опубликовано: 4 сентября 2019 в 20:15
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД