Ольга Петровна Пак
Современные технологии в логопедической работе с детьми
▼ Скачать + Заказать документы
В современных условиях использование современных технологий в работе с детьми стало необходимостью, так как в настоящее время дети с раннего возраста получают, пусть даже невольно, массу информации через телевидение, интернет и т. д.
Очень актуально звучат слова Д. Дьюи: «Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера, мы украдём у детей завтра». И это действительно, так.
Публикация «Современные технологии в логопедической работе с детьми» размещена в разделах
В условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения технологий компьютер становится инструментом, который даёт нам возможность сделать воспитание и обучение в детском саду более интересным и простым, а полученные детьми знания более прочными.
Дети, посещающие логопедические группы, в разной степени имеют проблемы в развитии восприятия, внимания, памяти, моторного недоразвития, мышления, звукопроизношения.
Поэтому, как показала моя практика, подача материала на логопедическом занятии должна быть несколько другой, более индивидуализированной. И здесь мне очень помогает компьютерная техника с её мультимедийными возможностями.
Использование современных технологий так же помогает нам тесно сотрудничать с родителями воспитанников, обеспечивая оперативное получение информации, возможность вести диалог.
Но при этом нельзя забывать об определенных условиях при проведении всех наших занятий, о нормах СанПина.
Необходимо обеспечить гигиенически рациональную организацию рабочего места. Это:
Соответствие мебели росту ребенка;
Достаточный уровень освещённости;
Экран видео монитора должен находиться на уровне глаз ребенка на расстоянии не менее 55 сантиметров.
Продолжительность занятий для детей 5-6 лет не более 10 мин.
Частота проведения: не более 1 занятия в течении дня и не чаще 3 раз в неделю.
Через каждые 1.5 – 2 минуты переводить взгляд ребёнка с монитора в сторону на несколько секунд на зрительный
После занятий с детьми обязательно проводить гимнастику для глаз, используя офтальмотренажёр.
Ознакомившись с исследованиями в области дошкольной педагогики таких специалистов как К. Н. Маториной, С. П. Первиной, М. А. Холодной и т. д., я пришла к выводу, что компьютером могут овладеть дети уже с 3-6 лет. Поэтому в своей работе я использую компьютер, как средство:
• Создания электронной библиотеки;
• Копилки дидактических игр, картинок, иллюстраций, видеоматериала;
• Создания презентаций для родителей и детей;
• Создание медиатеки – собрание образовательных и игровых ресурсов, заимствованных на сайтах, содержащих коррекционно-развивающую информацию, а также созданных собственными силами, которые я применяю в работе с дошкольниками при проведении различных видов гимнастик.
• Создала коллекцию моих авторских зрительных гимнастик.
Современные технологии я стараюсь использовать регулярно во всех видах своей работы с детьми, а именно:
При выполнении артикуляционной гимнастики использую интересные видео ролики, в которых во время выполнения упражнений, звучит музыка и говорятся стихи;
Для развития фонематического слуха и восприятия. Для закрепления знаний, а также для общего развития, я использую серию игр с Лунтиком, в которых в игровой и мультимедийной форме закрепляю с детьми способность правильно слышать, узнавать и произносить тот или иной звук.
Для того чтобы занятия по обучению грамоте не были скучными и монотонными, я стараюсь их разнообразить видеороликами с сайта «Умачка». Они вносят не только игровой момент в занятие, но и активизируют мыслительную деятельность.
Для развития связной речи я использую созданные мною презентации: «Дикие животные», «Домашние животные», игра «Что сначала, что потом?», игра «Антонимы», игра «Расскажи-ка», «Цветные рассказы», «Составь предложение с подходящим предлогом», «Мнемотаблицы». Стараюсь весь наглядный материал выкладывать на экран.
Для автоматизации звука я использую различные видео ролики, с красочными изображениями предметов, скороговорки, игру «Повтори», которые нахожу в интернете. Для индивидуальных занятий создаю свои презентации на закрепление пройденного звука, например игру «Вспомни». Для дифференциации звуков создала презентацию «Скажи правильно».
Уже в первом полугодии я вижу результат своей работы. Дети с удовольствием и правильно выполняют артикуляционную гимнастику, называют уже знакомые звуки, находят без труда их в словах наглядно и на слух. Большинство детей уже умеют составлять распространённые предложения, правильно строя, свои мысли.
Используя современные технологии, я не забываю и традиционные методы. Ведь чтение, пересказ, заучивание наизусть, всевозможные карточки, наглядный демонстрационный и раздаточный материал так же эффективен в моей работе, а, порой, они просто не заменимы. Дети любят потрогать, сделать своими руками то, что им надо узнать и запомнить.
Гармоничное сочетание традиционных средств с применением презентации, игр, интерактивных упражнений и т. д. позволяет существенно повысить мотивацию детей к занятиям, а, значит, существенно сократить время преодоления речевых нарушений