МААМ-картинки

Современные технологии в логопедической работе с детьми (14 фото)

Ольга Петровна Пак
Современные технологии в логопедической работе с детьми
▼ Скачать + Заказать документы

В современных условиях использование современных технологий в работе с детьми стало необходимостью, так как в настоящее время дети с раннего возраста получают, пусть даже невольно, массу информации через телевидение, интернет и т. д.

Очень актуально звучат слова Д. Дьюи: «Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера, мы украдём у детей завтра». И это действительно, так.

Публикация «Современные технологии в логопедической работе с детьми» размещена в разделах

В условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения технологий компьютер становится инструментом, который даёт нам возможность сделать воспитание и обучение в детском саду более интересным и простым, а полученные детьми знания более прочными.

Дети, посещающие логопедические группы, в разной степени имеют проблемы в развитии восприятия, внимания, памяти, моторного недоразвития, мышления, звукопроизношения.

Поэтому, как показала моя практика, подача материала на логопедическом занятии должна быть несколько другой, более индивидуализированной. И здесь мне очень помогает компьютерная техника с её мультимедийными возможностями.

Современные технологии в логопедической работе с детьми
Фото №1 Очень актуально звучат слова Д Фото №2 Дьюи Если сегодня мы будем учить так как учили вчера мы украдём у детей завтра

Использование современных технологий так же помогает нам тесно сотрудничать с родителями воспитанников, обеспечивая оперативное получение информации, возможность вести диалог.

Фото №3 И это действительно так

Но при этом нельзя забывать об определенных условиях при проведении всех наших занятий, о нормах СанПина.

Необходимо обеспечить гигиенически рациональную организацию рабочего места. Это:

Соответствие мебели росту ребенка;

Достаточный уровень освещённости;

Экран видео монитора должен находиться на уровне глаз ребенка на расстоянии не менее 55 сантиметров.

Продолжительность занятий для детей 5-6 лет не более 10 мин.

Частота проведения: не более 1 занятия в течении дня и не чаще 3 раз в неделю.

Через каждые 1.5 – 2 минуты переводить взгляд ребёнка с монитора в сторону на несколько секунд на зрительный

Фото №4 Публикация Современные технологии в логопедической работе с детьми размещена в разделах Работа логопеда

После занятий с детьми обязательно проводить гимнастику для глаз, используя офтальмотренажёр.

Фото №5 Дети посещающие

Ознакомившись с исследованиями в области дошкольной педагогики таких специалистов как К. Н. Маториной, С. П. Первиной, М. А. Холодной и т. д., я пришла к выводу, что компьютером могут овладеть дети уже с 3-6 лет. Поэтому в своей работе я использую компьютер, как средство:

• Создания электронной библиотеки;

• Копилки дидактических игр, картинок, иллюстраций, видеоматериала;

• Создания презентаций для родителей и детей;

• Создание медиатеки – собрание образовательных и игровых ресурсов, заимствованных на сайтах, содержащих коррекционно-развивающую информацию, а также созданных собственными силами, которые я применяю в работе с дошкольниками при проведении различных видов гимнастик.

Фото №6 Работа логопеда Фото №7 Логопедия логопедические группы в разной степени имеют проблемы в развитии восприятия внимания памяти моторного недоразвития мышления звукопроизношения

• Создала коллекцию моих авторских зрительных гимнастик.

Современные технологии я стараюсь использовать регулярно во всех видах своей работы с детьми, а именно:

При выполнении артикуляционной гимнастики использую интересные видео ролики, в которых во время выполнения упражнений, звучит музыка и говорятся стихи;

Для развития фонематического слуха и восприятия. Для закрепления знаний, а также для общего развития, я использую серию игр с Лунтиком, в которых в игровой и мультимедийной форме закрепляю с детьми способность правильно слышать, узнавать и произносить тот или иной звук.

Фото №8 Поэтому как показала моя практика подача материала на логопедическом занятии должна быть несколько другой более индивидуализированной

Для того чтобы занятия по обучению грамоте не были скучными и монотонными, я стараюсь их разнообразить видеороликами с сайта «Умачка». Они вносят не только игровой момент в занятие, но и активизируют мыслительную деятельность.

Фото №9 И здесь мне очень помогает компьютерная техника с её мультимедийными возможностями

Для развития связной речи я использую созданные мною презентации: «Дикие животные», «Домашние животные», игра «Что сначала, что потом?», игра «Антонимы», игра «Расскажи-ка», «Цветные рассказы», «Составь предложение с подходящим предлогом», «Мнемотаблицы». Стараюсь весь наглядный материал выкладывать на экран.

Фото №10 Использование современных технологий так же помогает нам тесно сотрудничать с родителями воспитанников обеспечивая оперативное получение информации возможность вести диалог Фото №11 Но при этом нельзя забывать об определенных условиях при проведении всех наших занятий о нормах СанПина Фото №12 Необходимо обеспечить гигиенически рациональную организацию рабочего места

Для автоматизации звука я использую различные видео ролики, с красочными изображениями предметов, скороговорки, игру «Повтори», которые нахожу в интернете. Для индивидуальных занятий создаю свои презентации на закрепление пройденного звука, например игру «Вспомни». Для дифференциации звуков создала презентацию «Скажи правильно».

Уже в первом полугодии я вижу результат своей работы. Дети с удовольствием и правильно выполняют артикуляционную гимнастику, называют уже знакомые звуки, находят без труда их в словах наглядно и на слух. Большинство детей уже умеют составлять распространённые предложения, правильно строя, свои мысли.

Используя современные технологии, я не забываю и традиционные методы. Ведь чтение, пересказ, заучивание наизусть, всевозможные карточки, наглядный демонстрационный и раздаточный материал так же эффективен в моей работе, а, порой, они просто не заменимы. Дети любят потрогать, сделать своими руками то, что им надо узнать и запомнить.

Гармоничное сочетание традиционных средств с применением презентации, игр, интерактивных упражнений и т. д. позволяет существенно повысить мотивацию детей к занятиям, а, значит, существенно сократить время преодоления речевых нарушений

Фото №13 Это Соответствие мебели росту ребенка Достаточный уровень освещённости Экран видео монитора должен находиться на уровне глаз ребенка на расстоянии не менее сантиметров
Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Современные технологии в работе с детьми-аутистами» «Современные технологии в работе с детьми-аутистами» (консультация для педагогов) На сегодняшний день существует огромное количество нарушений.

Современные здоровьесберегающие технологии с детьми старшего дошкольного возраста в режимных моментах Писатель Михаил Шолохов говорил, что оно «всему голова», выдающийся русский деятель Виссарион Белинский утверждал, что без него «невозможно.

Презентация «Игровые технологии в работе с детьми логопедической группы» Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Не.

Игровые здоровьесберегающие технологии в логопедической работе с детьми с ОВЗИгровые здоровьесберегающие технологии в логопедической работе с детьми с ОВЗ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №5 «ДЕЛЬФИНЕНОК» Игровые здоровьесберегающие.

Инновационные технологии и современные методы в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда ДОУ Современная Логопедия находится в постоянном активном поиске путей совершенствования и оптимизации процесса обучения, развития детей на.

Инновационные технологии в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ.» Дидактический синквейн как средство оптимизации работы по.

Современные подходы к организации и содержанию коррекционно-развивающей логопедической работы с детьми дошкольного возраста С введением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования стало необходимым взаимодействие учителя-логопеда.

Современные подходы в работе с детьми ОВЗ по сохранению и укреплению физического и психического здоровья В современном обществе сохранение и укрепление здоровья человека является  актуальной проблемой. В последнее время все чаще отмечается рост.

Современные технологии организации и проведения образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Современные технологии организации и проведения образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Одна из задач ФГОС ДО.

Современные здоровьесберегающие технологии в работе социально-психологической службы школы Современные здоровьесберегающие технологии в работе социально-психологической службы Плетнева С. В., педагог - психолог Руденко Н. Н. ,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Современные технологии в логопедической работе с детьми
Опубликовано: 5 июня 2019 в 19:21
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Современные технологии в логопедической работе с детьми» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Петровна Пак в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД