Получи документы

Педагогический проект по физическому развитию «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми среднего возраста»

Никитина Елена
Педагогический проект по физическому развитию «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми среднего возраста»

Проект

«Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми среднего возраста»

Составитель: воспитатель МБДОУ ДС № 35 «Ручеек» г. Туапсе Никитина Елена Петровна.

Пояснительная записка:

Современный мир трудно представить без компьютера, телевизора и прочих гаджетов, а это сказывается на здоровье людей, а особенно детей.

Публикация «Педагогический проект по физическому развитию „Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми среднего возраста“» размещена в разделах

Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать взрослым, которые его окружают. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.

Актуальность

Актуальность данной темы выражена в формировании убеждений и

привычек здорового образа жизни у детей дошкольного возраста,

необходимости воспитания потребности в сохранении и укреплении и здоровья. Именно в этот период у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здоровья, это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников

методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к

положительным результатам. В дошкольном возрасте отмечается более тесная связь ребёнка с семьёй и педагогом, чем в школьный период, что помогает наиболее эффективно воздействовать не только на ребёнка, но и на членов его семьи. Тем более что исследованиями отечественных и

зарубежных учёных давно установлено, что здоровье человека лишь на 7-8 % зависит от успехов здравоохранения и на 50 % от образа жизни. Большую часть времени в дошкольном учреждении ребенок находится в группе, поэтому от того насколько грамотно будет построена деятельность

воспитателя по организации режима детей, зависит сохранение и укрепление их здоровья :

- подбор упражнений для физкультминуток, для бодрящей гимнастики, для организации игр между занятиями;

- оборудование физкультурного уголка в каждой группе ;

- организация самостоятельной двигательной активности детей в группе и на прогулке;

- оформление рекомендаций для родителей по организации двигательной деятельности в семье.

Цель проекта : повышение уровня знаний и обогащение опыта родителей о здоровом образе жизни, формирование привычки к здоровому образу жизни, сохранение и укрепление здоровья детей.

Проблема: Недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания. Негативная статистика по образу жизни в семье (сниженная активность, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня, растущие факторы риска).

Гипотеза проекта : предположим, что применение

здоровье сберегающих технологий будет способствовать формированию убеждений и привычек здорового образа жизни у дошкольников и их родителей.

Паспорт проекта

Проект предназначен для детей (4-5 лет) и рассчитан на 60 дней. В нё м отражены темы: ознакомления детей с ЗОЖ, забота о своем здоровье и безопасности, потребности в ежедневной двигательной деятельности, вкусной и здоровой пищи, витамины и их значимость для здоровья человека. Мероприятия реализуются в совместной деятельности взрослого и детей в свободное время в первую или во вторую половину дня. Все предлагаемые темы связаны между собой логически и вместе представляют целостную картину здоровье сбережения.

Вид проекта : среднесрочный (60 дней)

Тип проекта : познавательно-игровой

Участники проекта : дети, родители, педагоги

Задачи проекта :

- Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни.

- Дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни.

- Знакомить родителей с методами оздоровления детей в детском саду и дома.

- Обогащать знания детей о витаминах и продуктах питания и их полезных свойствах.

- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью через чтение детской литературы.

- Совершенствовать физические способности в совместной двигательной деятельности детей.

Пути реализации проекта :

Работа с детьми в себя включает :

• гимнастика для глаз;

• динамические паузы

• экскурсии по территории детского сада;

• спортивные соревнования, игры, эстафеты;

• беседы

• чтение рассказов, стихов;

• дыхательная гимнастика;

• Сюжетно ролевые игры; • дидактические игры; • пальчиковая гимнастика: • подвижные игры; • организация детского творчества на тему: «Витаминный калейдоскоп»; • Гимнастика пробуждения; • ходьба по массажным коврикам; • совместная творческая работа с детьми на тему «Мы и спорт»(педагог - дети) с применением нетрадиционных техник рисования и аппликации; Все упражнения и игры проводились в свободном темпе без принуждения. Взаимодействие с семьей включает: • мониторинговые процедуры (анкетирование родителей); • создание информационного стенда для родителей (консультации, памятки); • участие родителей в создании книги «Сборник полезных советов ребятам»; создание картотек: подвижные игры; пальчиковая гимнастика; дыхательная гимнастика; гимнастика после сна; гимнастика для глаз; динамические паузы.

Список литературы

1. Анохина И. А. Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни : методические рекомендации. - Ульяновск: УИПКПРО, 2007.-80с.

2. Аверина И. Е. Физкультминутки и динамические паузы в ДОУ. : Айрис-Пресс, 2006.-136с.

3. Анохина И. А. Модель формирования у дошкольников культуры здоровья в ДОУ : методические рекомендации. - Ульяновск: УИПКПРО, 2008.-44с.

4. Гаврючина Л. В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ : методическое пособие. - М. : ТЦ Сфера, 2008.- 160с.

Публикации по теме:

Современные здоровьесберегающие технологии с детьми старшего дошкольного возраста в режимных моментах Писатель Михаил Шолохов говорил, что оно «всему голова», выдающийся русский деятель Виссарион Белинский утверждал, что без него «невозможно.

Здоровьесберегающие технологии в организации образовательной деятельности с детьми раннего возраста Автор: Харина Екатерина Сергеевна, воспитатель Ключевые слова: Здоровьесберегающие технологии, образовательная деятельность, ранний возраст,.

Здоровьесберегающие технологии в работе воспитателя «Здоровьесберегающие технологии в работе воспитателя» «Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.

Фотоотчёт «Деловая игра «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми»Фотоотчёт «Деловая игра «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми» Старший воспитатель предложила игру на снятие психоэмоционального напряжения «Педагогическая рулетка» Цель: создание непринужденной обстановки,.

Мастер-класс для родителей «В салоне красоты. Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми» Цель: Повышение профессиональной компетентности родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, пропаганда.

Педагогический совет на тему «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Педагогический совет Тема: «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Цель: Систематизация знаний педагогов по оздоровлению детей раннего и.

Проект «Здоровьесберегающие технологии в системе музыкального воспитания детей раннего возраста» Актуальность проекта Формирующаяся психика ребенка чутко реагирует на всевозрастающие негативные воздействия среды, плохую экологию и напряженность.

Опыт работы «Здоровьесберегающие технологии, используемые в работе с детьми 2–3 лет» Одной из здоровьесберегающих технологий, которую я использую в работе с детьми 2-3 лет - это дыхательная гимнастика. Польза такого вида.

Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возрастаЗдоровьесберегающие технологии в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста В условиях работы логопедического пункта в занятия с детьми старшего дошкольного возраста включаю элементы здоровьесберегающих технологий.

Здоровьесберегающие технологии в работе воспитателяЗдоровьесберегающие технологии в работе воспитателя Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста. Воспитатель группы раннего возраста МБДОУ детский сад №2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект по физическому развитию «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми среднего возраста»
Опубликовано: 11 сентября 2019 в 16:50
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД