Никитина Елена
Педагогический проект по физическому развитию «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми среднего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми среднего возраста»
Составитель: воспитатель МБДОУ ДС № 35 «Ручеек» г. Туапсе Никитина Елена Петровна.
Пояснительная записка:
Современный мир трудно представить без компьютера, телевизора и прочих гаджетов, а это сказывается на здоровье людей, а особенно детей.
Публикация «Педагогический проект по физическому развитию „Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми среднего возраста“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать взрослым, которые его окружают. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.
Актуальность
Актуальность данной темы выражена в формировании убеждений и
привычек здорового образа жизни у детей дошкольного возраста,
необходимости воспитания потребности в сохранении и укреплении и здоровья. Именно в этот период у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здоровья, это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников
методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к
положительным результатам. В дошкольном возрасте отмечается более тесная связь ребёнка с семьёй и педагогом, чем в школьный период, что помогает наиболее эффективно воздействовать не только на ребёнка, но и на членов его семьи. Тем более что исследованиями отечественных и
зарубежных учёных давно установлено, что здоровье человека лишь на 7-8 % зависит от успехов здравоохранения и на 50 % от образа жизни. Большую часть времени в дошкольном учреждении ребенок находится в группе, поэтому от того насколько грамотно будет построена деятельность
воспитателя по организации режима детей, зависит сохранение и укрепление их здоровья :
- подбор упражнений для физкультминуток, для бодрящей гимнастики, для организации игр между занятиями;
- оборудование физкультурного уголка в каждой группе ;
- организация самостоятельной двигательной активности детей в группе и на прогулке;
- оформление рекомендаций для родителей по организации двигательной деятельности в семье.
Цель проекта : повышение уровня знаний и обогащение опыта родителей о здоровом образе жизни, формирование привычки к здоровому образу жизни, сохранение и укрепление здоровья детей.
Проблема: Недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания. Негативная статистика по образу жизни в семье (сниженная активность, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня, растущие факторы риска).
Гипотеза проекта : предположим, что применение
здоровье сберегающих технологий будет способствовать формированию убеждений и привычек здорового образа жизни у дошкольников и их родителей.
Паспорт проекта
Проект предназначен для детей (4-5 лет) и рассчитан на 60 дней. В нё м отражены темы: ознакомления детей с ЗОЖ, забота о своем здоровье и безопасности, потребности в ежедневной двигательной деятельности, вкусной и здоровой пищи, витамины и их значимость для здоровья человека. Мероприятия реализуются в совместной деятельности взрослого и детей в свободное время в первую или во вторую половину дня. Все предлагаемые темы связаны между собой логически и вместе представляют целостную картину здоровье сбережения.
Вид проекта : среднесрочный (60 дней)
Тип проекта : познавательно-игровой
Участники проекта : дети, родители, педагоги
Задачи проекта :
- Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни.
- Дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни.
- Знакомить родителей с методами оздоровления детей в детском саду и дома.
- Обогащать знания детей о витаминах и продуктах питания и их полезных свойствах.
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью через чтение детской литературы.
- Совершенствовать физические способности в совместной двигательной деятельности детей.
Пути реализации проекта :
Работа с детьми в себя включает :
• гимнастика для глаз;
• динамические паузы
• экскурсии по территории детского сада;
• спортивные соревнования, игры, эстафеты;
• беседы
• чтение рассказов, стихов;
• дыхательная гимнастика;
• Сюжетно ролевые игры; • дидактические игры; • пальчиковая гимнастика: • подвижные игры; • организация детского творчества на тему: «Витаминный калейдоскоп»; • Гимнастика пробуждения; • ходьба по массажным коврикам; • совместная творческая работа с детьми на тему «Мы и спорт»(педагог - дети) с применением нетрадиционных техник рисования и аппликации; Все упражнения и игры проводились в свободном темпе без принуждения. Взаимодействие с семьей включает: • мониторинговые процедуры (анкетирование родителей); • создание информационного стенда для родителей (консультации, памятки); • участие родителей в создании книги «Сборник полезных советов ребятам»; создание картотек: подвижные игры; пальчиковая гимнастика; дыхательная гимнастика; гимнастика после сна; гимнастика для глаз; динамические паузы.
Список литературы
1. Анохина И. А. Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни : методические рекомендации. - Ульяновск: УИПКПРО, 2007.-80с.
2. Аверина И. Е. Физкультминутки и динамические паузы в ДОУ. -М: Айрис-Пресс, 2006.-136с.
3. Анохина И. А. Модель формирования у дошкольников культуры здоровья в ДОУ : методические рекомендации. - Ульяновск: УИПКПРО, 2008.-44с.
4. Гаврючина Л. В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ : методическое пособие. - М. : ТЦ Сфера, 2008.- 160с.