МААМ-картинки

Применение технологии «Лэпбук» в профориентационной работе с детьми старшего дошкольного возраста

Светлана Кильдиярова
Применение технологии «Лэпбук» в профориентационной работе с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий. Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он станет по мнению родителей, а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем.

Публикация «Применение технологии „Лэпбук“ в профориентационной работе с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Задача педагога, прежде всего, состоит в том, чтобы заинтересовать детей, увлечь их полезным занятием. Необходимо учитывать, что дошкольники не могут учиться по требованию взрослых. Они способны запомнить, понять, усвоить только то, что нужно им самим, в чем они испытывают практическую необходимость, что им интересно.

Результатом поиска новой формы работы с дошкольниками в моем случае стала тематическая папка «лэпбук» (англ. lap – колени, book – книга) – интерактивное пособие в виде папки А3 или А4, сложенной определенным способом, на прочной основе, в которую вставлены различные вкладки (конверты, кармашки, мини-книжки, гармошки и т. п., подвижные детали, настольно-печатные игры, иллюстрации и материал на определенную тему.

На первый взгляд лэпбук очень похож на большую аппликацию. Но что происходит с аппликацией, когда мы ее уже сделаем? Она занимает место среди прочих поделок в шкафу, мы уже к ней не возвращаемся, и она навсегда пропадает из жизни детей. То есть она не приносит никакой пользы: с ней нельзя играть, применять ее. А дети ведь очень практичные.

С лэпбуком, в отличие от аппликации, все иначе. Весь смысл его изготовления как раз в том, чтобы впоследствии можно было играть с ним достаточно долгое время. Аппликация перестает быть аппликацией – она становится игрушкой. Лэпбук – это средство обучения. От постоянного контакта с интерактивным пособием ребенок усваивает материал легко и без всяких усилий.

Рассмотрим этапы создания лэпбука.

1. Выбор темы. Тема может быть как общей, так и более конкретной, например : тема недели.

2. Составление плана будущего лэпбука. Здесь важно определиться с элементами, подтемами.

3. Рисование макета и презентация лэпбука.

В качестве примера опишу лэпбук на тему «Профессии», который состоит из шести разделов.

Целью данного пособия является создание определенной наглядной основы, на которой в последующем будет базироваться дальнейшее развитие профессионального самопознания дошкольника.

Задачи:

формировать у детей обобщенные представления о структуре трудового процесса; воспитывать бережное отношение к труду и его результатам; помочь осознать важность, необходимость и незаменимость каждой профессии;

разработать для педагогов методическое сопровождение по ранней профориентации детей дошкольного возраста в мире профессий;

сопровождать родителей при оказании ребёнку квалифицированной помощи в сложном процессе вхождения в мир профессии.

Первый раздел – «Парикмахер». В нее включены 2 развивающих элемента:

1. Конверт «Разрезные картинки». Цель: научить детей видеть целостный образ в отдельных частях, развивать аналитическое мышление.

2. Дидактическая игра «Я – парикмахер». Цель: учить создавать новый образ, развивать воображение и фантазию.

Второй раздел – «Продавец» включает:

1. Конверт «Разрезные картинки».

2. Интересные факты о профессии продавца.

3. Мини-книжка «Загадки».

Третий раздел – «Повар» состоит из:

1. Конверт «Разрезные картинки».

2. Дидактическая игра «Подбери нужный инструмент». Цель: систематизировать знания о профессии повара, о предметах его труда.

3. Дидактическая игра «Варим суп и компот». Цели: учить правильно классифицировать овощи и фрукты; развивать внимание; активизировать употребление прилагательных, расширять словарь.

4. Интересные факты о профессии повара.

Четвертый раздел – «Спасатель» включает в себя:

1. Конверт «Разрезные картинки».

2. Раскраски.

3. Кармашек «Давайте, подумаем!» Цель: развитие логического мышления, тренировка внимания, памяти, воображения.

Пятый раздел – «Учитель» :

1. Развивающая игра-пазл «Профессии». Цель: расширять и уточнять представления детей о предметах окружающего мира.

2. Кармашек «Подбери схему». Цель: упражнять развитие навыков слогового анализа и синтеза, фонематического представления.

3. Кармашек «Пословицы о труде, учебе».

Шестой раздел – «Врач» состоит из:

1. Конверт «Разрезные картинки».

2. Дидактическая игра «Подбери нужный инструмент».

3. Дидактическая игра «Кто что делает». Цель: закрепить названия некоторых медицинских специальностей, расширить и активизировать словарный запас детей.

Данное пособие разработано мною для работы с детьми 5-7 лет. Оно полностью отвечает требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде:

- информативен, то есть информация, содержащаяся в лэпбуке, должна быть понятна ребенку.

- прочен, учитывая то, что с ним будут заниматься дети, он должен быть достаточно крепким.

- эстетичен, то есть лэпбук должен быть оформлен аккуратно, красиво, чтобы у ребенка появилось желание взять его в руки.

- вариативен: желательно иметь несколько вариантов использования каждой его части.

- доступен: его структура и содержание должны быть доступны для детей дошкольного возраста; никаких методических рекомендаций.

- пригоден к использованию одновременно группой детей, в том числе с участием взрослого как играющего партнера.

Литература:

1. Носова Е. Ю., Федорова Т. В. Использование тематической папки (лэпбук) в организации образовательной деятельности детей дошкольного возраста // Молодой ученый. – 2017. – №15. – С. 136-138.

2. Панина Т. С. Лэпбук – многофункциональное пособие для развития речи // Ребенок в детском саду. – 2017. – №4. – С. 72-74.

3. Пироженко Т. (Электронный ресурс).

URL. : https://plus.google.com/+ТатьянаПироженко ( дата обращения: 25.02.18).

4. Рыкова А. Виды лэпбуков. (Электронный ресурс). URL. : https://lepbuk.ru/lepbuk-svoimi-rukami/vidy-lepbukov/ (дата обращения 25.02.18).

Публикации по теме:

Инновационные технологии в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ.» Дидактический синквейн как средство оптимизации работы по.

Консультация для воспитателей «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста» Консультация для воспитателей Тема: «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста». Дошкольный возраст является.

Методическая разработка «Применение ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста» Применение ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста Одно из главных условий внедрения информационных технологий в ДОУ - с детьми должны.

Описание опыта работы «Использование социоигровой технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста» «Самая большая роскошь на Земле – это роскошь человеческого общения!» А. Сент-Экзюпери В Федеральном государственном образовательном стандарте.

Применение ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста Применение ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста. Одно из главных условий внедрения информационных технологий в ДОУ - с детьми должны.

Применение кинезиологических упражнений при работе с детьми дошкольного возраста Применение кинезиологических упражнений при работе с детьми дошкольного возрастаВ последнее время отмечается увеличение количества детей.

Применение кинезиологических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста как способ гармоничного развития личности Кинезиология – это наука о развитии головного мозга через движение, наука о развитии умственных способностей через определенные двигательные.

Применение квест –технологии в оздоровительной работе с детьми с ОВЗ В процессе модернизации системы дошкольного образования на сегодняшний день складываются новые условия воспитания и обучения детей, в том.

Применение технологии «Ситуация» в системе работы по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР Здравствуйте, коллеги. Хочу поделиться с вами опытом использования технологии «Ситуация» в организации НОД «Лес наш друг» в группе компенсирующей.

Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возрастаЗдоровьесберегающие технологии в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста В условиях работы логопедического пункта в занятия с детьми старшего дошкольного возраста включаю элементы здоровьесберегающих технологий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение технологии «Лэпбук» в профориентационной работе с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 1 сентября 2019 в 07:10
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Применение технологии «Лэпбук» в профориентационной работе с детьми старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кильдиярова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД