Саибат Мустафаева
План-конспект занятия «Здоровьесберегающие технологии» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Нужно правильно питаться,
И спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться,
И дружить дружить с водой.
Вот тогда все люди в мире долго-долго будут жить.
Цель:
расширение знаний детей о компонентах ЗОЖ и факторах, разрушающих здоровье.
Задачи:
Публикация «План-конспект занятия „Здоровьесберегающие технологии“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- формировать знания о зависимости здоровья человека от правильного питания;
- расширять знания о роли гигиены для здоровья человека;
- воспитывать у дошкольников привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды;
- упражнять в умении самостоятельно, правильно и полно отвечать на вопросы;
-активизировать словарный запас дошкольников по теме;
- учить анализировать, делать выводы;
- развивать познавательный интерес, мыслительную активность;
- формировать умение точно выполнять движения, способствовать
развитию координации;
- развивать интерес к физкультуре ;
- формировать представления об общественной значимости ЗОЖ людей;
- развивать умение заботиться о своем здоровье;
- закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека;
Предварительная работа: рассматривание фотографий, иллюстраций, плакатов, картинок по теме; беседы: «Что значит быть здоровым?», «Как устроено тело человека»;«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»; чтение А. Барто «Девочка чумазая», «Я лежу болею», С. Михалков «Как девочка Таня загорала»; отгадывание загадок о продуктах питания, предметах личной гигиены и др. ; исследование «Чистюли и чистюльки».
Оборудование: «цветок здоровья», «Чудесный мешочек» с предметами гигиены (мыло, мочалка, зубная щетка и паста, полотенце, носовой платок, расческа, картинки с изображением продуктов питания,. Карточки с изображением органов чувств (рука, нос, глаз, ухо, язык, 2 кружки разных цветов (1 – пустая, другая – с водой, кружки с холодной и горячей водой (на каждый стол, кружки с лимонным напитком для каждого ребенка, колокольчик, маленькая баночка с металлической крышкой, свеча, спички, капсулы от киндер-сюрпризов с небольшими отверстиями и дольками чеснока внутри
Ход занятия
Приветствие:
Здравствуй, правая рука
Здравствуй, левая рука.
Здравствуй, друг,
Здравствуй друг.
Здравствуй, весь наш дружный круг.
Я люблю свой детский сад,
В нем полным –полно ребят.
Хорошо когда мы вместе
Все на месте? Все ли тут?
Повернулись, оглянулись
И друг другу улыбнулись.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости! Поздоровайтесь с душой и сердцем. Вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, сказали: “Здравствуйте!” Здоровья желаю.
(За ширмой телефон звонит, воспитатель берет трубку, звонит Маша. Она кашляет).
В. Ребята посмотрите, кто это? (Ответы детей)
В. - Что с тобой Маша? Ты заболела?
М. - Со мной случилась беда.
Мороженое ела я помногу всегда -
И вот какая картина:
Ко мне привязалась ангина,
И кашель, и насморк меня одолели.
Если б вы знали, как они надоели.
В. – Маша, ты же серьезно заболела! Давайте спасать Машу! Как помочь ей? (ответы детей)
В. -Далеко-далеко есть страна, там растет необыкновенный цветок, он может помочь Маше, а называется он Волшебный цветок здоровья. Однажды ворвался озорной ветер и разбросал лепестки волшебного цветка. Мы с вами отправимся в путь и соберем все-все лепестки. Поможет Маше. Экран укажет дорогу, поможет найти лепестки цветка Здоровья. Готовы?
Мы подходим к волшебным воротам
Пальчиковая гимнастика
Начинаем колдовать
Волшебные двери открывать
Хоть замочек очень крепкий,
Мы его сперва покрутим,
А потом три раза дунем.
Покачаем раз,два,три
Дверь замочек отомкни
Двери открываются путешествие начинается.
Воспитатель: Отправляемся в путь. Посмотрите на экран первая остановка «Чистюлькино».
Мойдодыр: Здравствуйте, друзья! Мойдодыр зовут меня. Зачем пришли ко мне?
Воспитатель: Нужны нам лепестки волшебного цветка здоровья, он поможет Маше быть здоровой.
Мойдодыр: Я помогу, но сначала выполните задания.
Есть у меня волшебный мешочек. Вы должны по одному подходить и на ощупь отгадывать вещи.
Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка)
Зачем нам эти предметы? (эти предметы помогают содержать наше тело в чистоте)
Зачем нужно соблюдать чистоту (чтобы не было грязи)
Чем опасна грязь (в ней живут микробы)
Что такое микробы (Это маленькие частицы, страшные, болезни, невидимые, попав в организм человека с пищей или с воздухом, эти невидимые враги мгновенно размножаются и вызывают заболевание).
Игра «Советы»
Дети встают в круг.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите: - Нет, нет, нет!
1. Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший –
Вы похлопайте в ладоши!
2. Зубы вы почистили и идёте спать,
Захватите булочку сладкую в кровать.
Это правильный совет?
- Нет, нет, нет, нет!
3. Не грызите лист капустный,
Он совсем – совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
- Нет, нет, нет, нет!
4. Ох, неловкая Людмила
На пол щётку уронила,
С полу щётку поднимает,
Чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный ответ?
Молодчина Люда?
- Нет!
Буль, Буль, Буль – журчит из крана,
Просыпаться надо рано
И в постели не лежать –
День зарядкой начинать.
Ребята, вспомним о привычках. Какие они бывают? (вредные и полезные)
Привычки есть полезные и вредные. Полезные привычки нужны для сохранения здоровья (Это умываться, чистить зубы, соблюдать режим дня и т. д)
Появляется картинка Микроба
Микроб:А я тоже то же знаю замечательные привычки
Ребята, я дарю вам эти яркие шарики