МААМ-картинки

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе (1 фото)

Любовь Чижикова
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе
▼ Скачать + Заказать документы

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе

Здоровье для человека - самая главная ценность. Успешность обучения в школе определяется уровнем состояния здоровья детей. Основная задача учителя – научить школьников с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье. Важно подготовить детей к жизни. В своей работе я использую здоровьесберегающие технологии :

Публикация «Здоровьесберегающие технологии в начальной школе» размещена в разделах

«Технологии сохранения и стимулирования здоровья»,

«Технологии обучения здоровому образу жизни»,

«Коррекционные технологии».

Здоровьесберегающие технологии - это технологии, направленные на сохранение здоровья.

Цели здоровьесберегающих технологий :

обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Здоровый образ жизни — это не просто знания, а правильное поведение в различных ситуациях. Поэтому главной задачей является развитие у них самостоятельности и ответственности.

Ребёнка можно назвать здоровым, если он: физическом плане – умеет преодолевать усталость, в интеллектуальном – проявляет хорошие умственные способности, любознательность,

в нравственном – честен,самокритичен, в социальном – уравновешен, способен удивляться и восхищаться.

Требования к современному уроку с точки зрения здоровьесбережения : гигиенические условия в классе, благоприятный психологический климат на уроке, разнообразие видов учебной деятельности и их чередование, использование методов, способствующих активизации инициативы динамические паузы.

Мною используются занимательные элементы на уроках, нестандартные уроки: уроки- игры, уроки – соревнования, уроки – конкурсы, уроки-экскурсии. Это позволяет избежать утомления учащихся. Физминутки для урока я подбираю разнообразные, включающие упражнения по формированию осанки, по укреплению зрения, мышц рук, упражнения для отдыха позвоночника, для ног, релаксационные.

Особенно нравятся детям физкультминутки в стихотворной форме.

Приведу пример:

Мы писали, мы считали,

И тогда мы дружно встали,

Ручками похлопали:

Раз, два, три.

Ножками потопали:

Раз, два, три.

Встали, сели,

Встали, сели

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнём

И опять писать начнём!

Физиологически обоснованное проведение физкультминуток – 15-20-я минута урока.

В 1-м классе рекомендованы 2-3 физкультминутки, во 2-4-м классах – 1-2 физкультминутки. Длительность их проведения 3-5 минут.

На уроках использую пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика – тренировка тонких движений пальцев и кисти рук, снимает нервно-психическое напряжение, напряжение в руке, развивает мелкую моторику, что способствует развитию речи.

Приведу пример:

«Замок»

На двери висит замок

Кто его открыть бы смог?

(быстрое соединение пальцев в замок)

Потянули…

(тянем кисти в стороны)

Покрутили…

(волнообразные движения)

Постучали…

(пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями)

И открыли!

(пальцы расцепились)

Упражнения по укреплению зрения:

Сидя за столом, расслабиться и медленно подвигать глазами слева направо. Затем справа налево. Повторить по 3 раза в каждую сторону.

Медленно переводить взгляд вверх-вниз, затем наоборот. Повторить 3 раза.

Представь вращающийся перед вами обод велосипедного колеса и, наметив на нём определённую точку, следить за вращением этой точки. Сначала в одну сторону, затем в другую. Повторить 3 раза.

Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до пяти.

Гимнастика ортопедическая – система упражнений, направленная на профилактику нарушений осанки и плоскостопия.

Приведу пример:

Для начала по порядку

Дружно сделаем зарядку.

Станем прямо, ноги шире,

Мяч поднимем – три-четыре,

Поднимаясь на носки,

Все движения легки.

Все движения разучим,

Станем крепче мы и лучше.

Будем прыгать высоко, как кузнечики – легко.

Будем чаще наклоняться, приседать и нагибаться.

Приведу пример техники релаксации. Используется метод подражания.

Поза дерева. Сесть за парту, ноги вместе, стопы прижаты к полу, руки опущены, спина прямая. Сделать спокойно вдох и выдох. Руки плавно поднять вверх, ладонями друг к другу. Потянуться всем телом. Удержать позу 15 – 20 секунд.

«Медвежьи покачивания».

Качаться из стороны в сторону, подражая медведю.

Во внеурочной деятельности я использую рабочую тетрадь для школьников «Две недели в лагере здоровья» авторы М. Безруких, Т. Филиппова, А. Макеева. Это позволяет формировать необходимые знания, умения и навыки у детей по здоровому образу жизни. Дети с удовольствием участвуют в декаде по физвоспитанию. Проходят занятия по валеологии. Важно ежедневно в работе использовать здоровьесберегающие технологии

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики руки на уроках технологии в начальной школе Муниципальное казённое образовательное учреждение «Заковряжинская средняя общеобразовательная школа» «Развитие мелкой моторики руки.

Здоровьесберегающие технологии в ДОО Дошкольный возраст обоснованно считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности человека. Именно в данном возрастном периоде.

Здоровьесберегающие технологии «Физкультминутки» Для отдыха и снятия напряжения уместны и необходимы небольшие физкультминутки. Лучше, если физ. минутки не будут повторяться. Вот, некоторые.

Использование технологии развития критического мышления на уроках в начальной школе в условиях ФГОС С внедрением новых образовательных стандартов повышается значимость инновационной активности человека во всех сферах деятельности. В этих.

Классный час в начальной школе «Правила поведения в школе» Тема классного часа: ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ Цель: закрепить знания детей о правилах культурного поведения в школе. Задачи: 1. Формировать.

Презентация «Здоровьесберегающие технологии» Актуальность данной темы обусловлена потребностью человека, общества и государства в здоровьесберегающем образовании. Одной из приоритетных.

Фотоотчет «Здоровьесберегающие технологии»Фотоотчет «Здоровьесберегающие технологии» Все чаще мы слышим о таком понятии, как "здоровьесберегающие технологии".Что же это такое? Здоровьесберегающие технологии-это целый клмплекс.

Здоровьесберегающие технологии. Технологии музыкального воздействия В детском саду и дома музыка необходима детям в течение всего дня. Это не значит, что она должна звучать непрерывно и громко. Музыка должна.

Здоровьесберегающие технологии в ДОО Цель статьи: раскрыть смысл необходимости внедрения здоровьесберегающих технологий в ДОУ и описать механизмы осуществления этой деятельности.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе
Опубликовано: 8 августа 2018 в 15:29
+128Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Здоровьесберегающие технологии в начальной школе» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Чижикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД