Получи документы

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе (1 фото)

Любовь Чижикова
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе
▼ Скачать + Заказать документы

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе

Здоровье для человека - самая главная ценность. Успешность обучения в школе определяется уровнем состояния здоровья детей. Основная задача учителя – научить школьников с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье. Важно подготовить детей к жизни. В своей работе я использую здоровьесберегающие технологии :

Темочки:

«Технологии сохранения и стимулирования здоровья»,

«Технологии обучения здоровому образу жизни»,

«Коррекционные технологии».

Здоровьесберегающие технологии - это технологии, направленные на сохранение здоровья.

Цели здоровьесберегающих технологий :

обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Здоровый образ жизни — это не просто знания, а правильное поведение в различных ситуациях. Поэтому главной задачей является развитие у них самостоятельности и ответственности.

Ребёнка можно назвать здоровым, если он: физическом плане – умеет преодолевать усталость, в интеллектуальном – проявляет хорошие умственные способности, любознательность,

в нравственном – честен,самокритичен, в социальном – уравновешен, способен удивляться и восхищаться.

Требования к современному уроку с точки зрения здоровьесбережения : гигиенические условия в классе, благоприятный психологический климат на уроке, разнообразие видов учебной деятельности и их чередование, использование методов, способствующих активизации инициативы динамические паузы.

Мною используются занимательные элементы на уроках, нестандартные уроки: уроки- игры, уроки – соревнования, уроки – конкурсы, уроки-экскурсии. Это позволяет избежать утомления учащихся. Физминутки для урока я подбираю разнообразные, включающие упражнения по формированию осанки, по укреплению зрения, мышц рук, упражнения для отдыха позвоночника, для ног, релаксационные.

Особенно нравятся детям физкультминутки в стихотворной форме.

Приведу пример:

Мы писали, мы считали,

И тогда мы дружно встали,

Ручками похлопали:

Раз, два, три.

Ножками потопали:

Раз, два, три.

Встали, сели,

Встали, сели

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнём

И опять писать начнём!

Физиологически обоснованное проведение физкультминуток – 15-20-я минута урока.

В 1-м классе рекомендованы 2-3 физкультминутки, во 2-4-м классах – 1-2 физкультминутки. Длительность их проведения 3-5 минут.

На уроках использую пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика – тренировка тонких движений пальцев и кисти рук, снимает нервно-психическое напряжение, напряжение в руке, развивает мелкую моторику, что способствует развитию речи.

Приведу пример:

«Замок»

На двери висит замок

Кто его открыть бы смог?

(быстрое соединение пальцев в замок)

Потянули…

(тянем кисти в стороны)

Покрутили…

(волнообразные движения)

Постучали…

(пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями)

И открыли!

(пальцы расцепились)

Упражнения по укреплению зрения:

Сидя за столом, расслабиться и медленно подвигать глазами слева направо. Затем справа налево. Повторить по 3 раза в каждую сторону.

Медленно переводить взгляд вверх-вниз, затем наоборот. Повторить 3 раза.

Представь вращающийся перед вами обод велосипедного колеса и, наметив на нём определённую точку, следить за вращением этой точки. Сначала в одну сторону, затем в другую. Повторить 3 раза.

Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до пяти.

Гимнастика ортопедическая – система упражнений, направленная на профилактику нарушений осанки и плоскостопия.

Приведу пример:

Для начала по порядку

Дружно сделаем зарядку.

Станем прямо, ноги шире,

Мяч поднимем – три-четыре,

Поднимаясь на носки,

Все движения легки.

Все движения разучим,

Станем крепче мы и лучше.

Будем прыгать высоко, как кузнечики – легко.

Будем чаще наклоняться, приседать и нагибаться.

Приведу пример техники релаксации. Используется метод подражания.

Поза дерева. Сесть за парту, ноги вместе, стопы прижаты к полу, руки опущены, спина прямая. Сделать спокойно вдох и выдох. Руки плавно поднять вверх, ладонями друг к другу. Потянуться всем телом. Удержать позу 15 – 20 секунд.

«Медвежьи покачивания».

Качаться из стороны в сторону, подражая медведю.

Во внеурочной деятельности я использую рабочую тетрадь для школьников «Две недели в лагере здоровья» авторы М. Безруких, Т. Филиппова, А. Макеева. Это позволяет формировать необходимые знания, умения и навыки у детей по здоровому образу жизни. Дети с удовольствием участвуют в декаде по физвоспитанию. Проходят занятия по валеологии. Важно ежедневно в работе использовать здоровьесберегающие технологии

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики руки на уроках технологии в начальной школе Муниципальное казённое образовательное учреждение «Заковряжинская средняя общеобразовательная школа» «Развитие мелкой моторики руки.

Здоровьесберегающие технологии в ДОО Дошкольный возраст обоснованно считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности человека. Именно в данном возрастном периоде.

Здоровьесберегающие технологии «Физкультминутки» Для отдыха и снятия напряжения уместны и необходимы небольшие физкультминутки. Лучше, если физ. минутки не будут повторяться. Вот, некоторые.

Использование технологии развития критического мышления на уроках в начальной школе в условиях ФГОС С внедрением новых образовательных стандартов повышается значимость инновационной активности человека во всех сферах деятельности. В этих.

Классный час в начальной школе «Правила поведения в школе» Тема классного часа: ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ Цель: закрепить знания детей о правилах культурного поведения в школе. Задачи: 1. Формировать.

Презентация «Здоровьесберегающие технологии» Актуальность данной темы обусловлена потребностью человека, общества и государства в здоровьесберегающем образовании. Одной из приоритетных.

Фотоотчет «Здоровьесберегающие технологии»Фотоотчет «Здоровьесберегающие технологии» Все чаще мы слышим о таком понятии, как "здоровьесберегающие технологии".Что же это такое? Здоровьесберегающие технологии-это целый клмплекс.

Здоровьесберегающие технологии. Технологии музыкального воздействия В детском саду и дома музыка необходима детям в течение всего дня. Это не значит, что она должна звучать непрерывно и громко. Музыка должна.

Здоровьесберегающие технологии в ДОО Цель статьи: раскрыть смысл необходимости внедрения здоровьесберегающих технологий в ДОУ и описать механизмы осуществления этой деятельности.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе
Опубликовано: 8 августа 2018 в 15:29
+128Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Здоровьесберегающие технологии в начальной школе» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Чижикова (УИ 1623230) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД