Ольга Курочкина
Здоровьесберегающие технологии к теме «Зима, зимние забавы»
▼ Скачать +Заказ
При составлении плана работы по лексической теме, каждый педагог в соответствии с требованиями ФГОС должен запланировать (а затем применить в работе с детьми) здоровье сберегающие технологии: физминутки; пальчиковую, дыхательную и зрительную гимнастики; пластические этюды и мимические упражнения; подвижные игры. Обычно педагоги составляют картотеки по каждой технологии отдельно. Это не очень удобно. Для себя я собрала (из разных источников) основные технологии по каждой лексической теме. Так удобнее и планировать и использовать в работе. Предлагаю вам Здоровьесберегающие технологии к лексической теме «Зима, зимние забавы».
Публикация «Здоровьесберегающие технологии к теме „Зима, зимние забавы“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- Зима
- Зимние забавы и игры
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Темочки
Пальчиковая гимнастика
«Мы во двор пошли гулять»
Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики по одному.)
Мы во двор пришли гулять. («Идут» по столу двумя пальчиками.)
Бабу снежную лепили, («Лепят» комочек двумя ладонями.)
Птичек крошками кормили, («Крошат хлебушек» всеми пальчиками.
С горки мы потом (Ведут указательным пальцем правой руки
катались, по ладони левой руки.)
А еще в снегу валялись. (Кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной.)
Все в снегу домой пришли. (Отряхивают ладошки.)
Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой ложкой; руки под щеку.)
«Снежок»
Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики, начиная с большого.)
Мы с тобой снежок слепили. («Лепят», меняя положение ладоней.)
Круглый, крепкий, (Показывают круг, сжимают ладони вместе,
очень гладкий гладят одной ладонью другую.)
И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальчиком.)
Раз — подбросим. (Смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок.)
Два — поймаем. (Приседают, ловят воображаемый снежок.)
Три — уроним (Встают, роняют воображаемый снежок.)
И. сломаем. (Топают.)
«Пирог»
Падал снег на порог. (Дети два раза медленно опускают ладони на стол.)
Кот слепил себе пирог.
А пока лепил и пек, (Прижимая ладонь к ладони, показывают, как лепят пирог.)
Ручейком пирог утек. («Бегут» пальчиками обеих рук по столу.)
Пирожки себе пеки
Не из снега — из муки. (Опять показывают, как пекут пирог.)
«На санках»
Покатились санки вниз, (Дети вращают руки перед собой.)
Крепче, мой дружок, держись! (Обхватывают руками плечи).
Ты сиди, не упади — (Грозят пальчиком.)
Там канавка впереди! (Вытягивают обе руки перед собой.)
Надо ездить осторожно! (Грозят пальчиком.)
А не то разбиться можно! (Наклоняются вперед.)
Физминутки
«Снежная Баба»
Сегодня из снежного мокрого кома (Идут по кругу, катят перед собой
Мы снежную бабу слепили у дома. воображаемый ком.)
Стоит наша баба у самых ворот. («Рисуют» руками три круга, начиная сверху)
Знакома она уже всей детворе, (Грозят указательным пальцем сначала
Никто не проедет, никто не пройдет. правой руки, потом левой.)
А Жучка все лает: «Чужой во дворе!» (Идут по кругу, последние слова говорит
один ребенок — Жучка.)
«Снеговик»
Давай, дружок, смелей, дружок, (Дети идут по кругу друг за другом,
Кати по снегу свой снежок, изображая, что катят перед собой снежок.)
Он превратится в толстый ком, (Останавливаются, «рисуют» двумя руками ком.)
И станет ком снеговиком. («Рисуют» снеговика из трех кругов разного размера.)
Его улыбка так светла! (Показывают руками на лице улыбку.)
Два глаза, шляпа, нос, метла. (Показывают глаза, прикрывают голову ладошкой,
показывают нос, встают прямо, держат воображаемую метлу.)
Но солнце припечет слегка (Медленно приседают.)
—Увы! — и нет снеговика. (Пожимают плечами, разводят руками.)
«Зимние забавы»
Мы бежим с тобой на лыжах, (Дети изображают ходьбу на лыжах.)
Снег холодный лыжи лижет.
А потом — на коньках, (Изображают бег на коньках.)
Но упали мы. Ах! («Падают».)
А потом снежки лепили, (Стоят, сжимают воображаемый снежок
А потом снежки катили, (Катят воображаемый комок.)
А потом без сил упали («Падают».)
И домой мы побежали. (Бегут по кругу.)
Дыхательная гимнастика
Снег идет
И. п. : ноги вместе, руки подняты вверх. 1 — плавно опускать руки (вдох носом); 2 —на выдохе произносить: «Ш-ш-ш!». Повторить 3—4 раза.
Греем ручки
И. п. : о. с. 1 — потирать «замерзшие» руки (вдох); 2 —на выдохе произносить: «Х- х-х! Х-х-х!». Повторить 3—4 раза.
Снежки
И. п. : стоя, ноги на ширине плеч. 1 — наклониться вниз взять «снежок» (вдох); 2 — бросить «снежок», на выдохе произносить: «Оп! Оп! Оп!». Повторить 3—4 раза.
Катание с горки
И. п. : о. с. 1 — сидя, руки вытянуты вперед (вдох); 2 —на выдохе произносить: «У-у-у-у-х!». Повторить 4 – 5 раз.
Лепим снеговика
И. п. : стоя, ноги слегка расставлены. 1 — наклон туловища вперед, поднимать «ком снега» (вдох); 2 —на выдохе произносить: «Ком!». Повторить 3 раза.
Зрительная гимнастика
«Снежки».
(Дети выполняют движения в соответствии со словами педагога).
В руки вы снежки возьмите,
И на них вы посмотрите.
А теперь их поднимите
Вверх, на них вы посмотрите.
Вниз снежки вы опустите,
И опять на них взгляните.
Снежок вправо,
Снежок влево.
«Нарисуйте» круг умело.
Снежок близко, вот вдали,
Ты внимательно смотри.
Вот такой у нас снежок,
Улыбнись ему, дружок.
Быстро, быстро вы моргайте,
А теперь в игру вступайте
Пластические этюды
"Зимние забавы".
Изобразить: вы катаетесь на коньках, играете в снежки, лепите снежную бабу, везёте на санках малышей, ходите на лыжах.
Мимические упражнения
"Радуетесь первому снегу, ёжимся от холодного ветра, нас пробирает дрожь до самых костей в морозную, студёную погоду "
Игры подвижные
Игра малой подвижности «Снежок»
В середине круга становится ребенок со снежком. Педагог вместе с детьми водит хоровод и читает стихотворение.
Встали дети в кружок,
Увидали снежок.
Кому дать? Кому дать?
Кому снежок передать?
Ребенок со снежком указывает на одного из детей, передает ему снежок и при этом говорит: «Даю снежок Лене (Тане, Саше)». В середину круга выходит выбранный ребенок со снежком. После слов «Кому снежок передать?» передает снежок другому ребенку: «Даю снежок Саше» и т. д.
"Снег кружится".
Цель - научить соотносить собственные действия с действиями товарищей в соответствии с текстом. Ход игры.
Снег, снег кружится, Дети кружатся, затем приседают.
Белая вся улица. Дуют, изображая, как дует ветер.
Собрались мы в кружок, Разлетелись "снежинки" в разные стороны.
Завертелись, как снежок.
Литература:1. Н. В Нищева Современная система коррекционной работы в группе
компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи с 3 до 7 лет"
2. Ю. А. Кириллова, М. Е. Лебедева, Н. Ю. Жидкова "Интегрированные физкультурно-речевые занятия для дошкольников с ОНР 4-7 лет. "