Яковлева Юлия Владимировна
Проект в группе раннего возраста по теме «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в группе раннего возраста по теме
Вид проекта – практико- ориентированный.
Продолжительность проекта – краткосрочный (январь 2018 г.).
Участники проекта – дети 2-3- лет, педагоги, родители воспитанников.
Актуальность проекта
Зима – это отличное время года и возможность принять участие в разнообразных видах деятельности, что активирует мотивацию посещения детьми детского сада. Совместная деятельность детей с родителями, воспитателем и другими участниками проекта делает жизнь ребенка насыщенной, гармоничной и эмоциональной. Все участники проекта становятся равноправными партнерами, что вовлекает в проектную деятельность как детей, так и взрослых, помогает добиться положительных результатов. В процессе решения задач, развиваются коммуникативные отношения детей со сверстниками, старшими детьми, взрослыми - это делает комфортным микроклимат в детском коллективе, способствует общению и развитию речи ребенка. Ребенок становится более компетентным в окружающем мире, для него появляются возможности для самостоятельной деятельности, которая способствует развитию творческого потенциала.
Публикация «Проект в группе раннего возраста по теме „Зимние забавы“» размещена в разделах
Цель проекта: Формировать у детей раннего возраста представлений о зимнем времени года, зимних играх и забавах.
Задачи:
Учить детей замечать красоту зимней природы;
Расширять представления о характерных особенностях зимней природы, погоды;
Побуждать детей правильно называть знакомые предметы, действия; расширять словарный запас по теме проекта; -
Развивать желание детей разучивать стихи о зиме; петь песенки; выполнять танцевальные движения; играть в сюжетно – ролевые, дидактические и творческие игры; рисовать зимние сюжеты;
Побуждать участвовать в катании на санках, ледянках; лепке поделок из снега; украшать и обыгрывать снежные постройки;
Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования со снегом, водой и льдом;
Организовывать подвижные игры на зимнюю тему;
Организовывать наблюдения за зимующими птицами (ворона, голубь, снегирь, подкармливать их;
Воспитывать у детей бережное отношение к природе и собственному здоровью (напоминать, как опасно есть снег и брать в рот сосульки и др. предметы, желания участвовать в трудовой деятельности.
Предполагаемые результаты:
Проявление интереса детей к простейшим взаимосвязям в природе (зима-холод-снежинка, снег, снеговик, прогулка, теплая одежда, зимние игры и забавы).
Развитие понимания и связной речи детей, расширение словарного запаса.
Развивать и совершенствовать творческие способности, психические процессы, общую и мелкую моторику.
Вовлечение в продуктивную деятельность каждого ребенка.
Умение находить в природе и на картинках характерные, отличительные признаки зимы.
Проявлять интерес и участие к поделкам на зимнюю выставку совместно с родителями.
Предварительно - организационная работа:
1. Ознакомление родителей с целью и задачами проекта.
2. Создать развивающую предметно-пространственную среду в группе для детей и раздевалке для родителей по теме.
3. Оформить родительский уголок о профилактике простудных и вирусных заболеваний. Консультация об удобной одежде и нескользкой обуви детей для прогулок.
4. Подборка иллюстративного материала о зимнем времени года, дидактических, сенсорных игр.
5. Подборка методической и художественной литературы, аудиозаписей, фотографий.
6. Приобретение инвентаря для игровой и трудовой деятельности на участке во время прогулок (лопатки, санки, ледянки).
7. Разучивание стихов.
8. Изготовление фигур из снега и организация вечерних игр и забав с детьми на участке.
9. Оформление воспитателем фотовыставки в раздевалке.
10. Оформление выставки детских работ по рисованию и лепке.
Продукт проекта:
1. Иллюстративный материал о зимнем времени года.
2. Картотека стихов о зиме.
3. Картотека подвижных игр в зимний период.
4. Консультации для родителей: «Профилактика простудных и вирусных заболеваний», «Удобная одежда и нескользкая обувь детей для прогулок в зимний период»
5. Выставки детских работ по рисованию и лепке.
6. Фотовыставка.
Этапы проекта:
1 этап – подготовительный
- Составление паспорта проекта.
- Подбор детской художественной литературы.
- Подбор сюжетных картинок, иллюстраций, игрушек.
2 этап – реализация проекта
1. Восприятие смысла сказок, стихов, рассматривание картинок
- Выставка художественных произведений для детей:
1. Русские народные сказки «Рукавичка», «Снегурочка».
2. «Снег идет», Л. Воронковой.
3. «Метель», А. Прокофьева.
4. Детские книжки с потешками.
5. Детские книжки со стихами о зиме.
6. Зимние иллюстрации.
- Чтение и разучивание стихов и потешек:
1. «На дворе мороз и ветер», «Я мороза не боюсь», А. С. Галанов.
2. «Покатились санки в низ.», О. Высотская.
3. «Из пушистого снежка…»,
4. «Как на тоненький ледок», «Летят снежинки», Н. А. Карпухина, др.
5. «Кот на печку пошел», «Из пушистого снежка…».
6. «Уж ты, зимушка – зима»,
7. «Снегирек», М. Салтыков.
- Чтение сказок русских народных сказок «Рукавичка», «Снегурочка».
2. Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками
- Сюжетно – ролевые (отобразительные) игры:
«Одень куклу на прогулку» (учить одевать и раздевать одежду, завязывать шарфик).
«Мишка заболел» (больничка).
3. Общение со взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого
- Беседы о зиме, зимних явлениях в природе, о забавах:
1. «Маша в гостях у мишки», «Одень куклу на прогулку. Зима»
2. «Составление рассказа про ёлочку» Дидактические игры:
1. «Зимние слова» (активизация и расширения словаря).
2. «Кто, что делает?» (называть действия, составлять словосочетания, простые предложения).
- Образовательная деятельность
а) «К нам пришел снеговик».
(рисование по трафарету губкой методом тычка,
б) «Лепка снеговиков из пластилина».
4. Экспериментирование с материалами и веществами
- Наблюдения на прогулках: за трудом дворника, за вороной, снегирем, за деревьями в снежных уборах.
- Опыт "Мерзнут ручки без рукавичек", "Как замерзает вода (сосульки?", "Почему снежинка тает на ладони?", "Как получается снежок? Снеговик?"
5. Двигательная активность
- Пальчиковые игры: "1,2,3,4,5 вышли пальчики гулять", "Сорока – ворона" и др.
- Подвижные игры (словесные): "Зайка беленький сидит", "Мы погреемся немножко", "Мы снежинки, мы пушинки" и др.
6. Итоговое мероприятие «Зимние забавы. Снеговик».
Взаимодействие с родителями воспитанников
- Организация игр-забав на участке в вечерние часы (совместные катания на санках, подвижные игры, трудовой десант по уборке снега.
3 этап. Заключительный
Обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ.
Закрепление полученных знаний, формулировка выводов. Составление рекомендаций.
Используемая методическая литература:
1. «Программа дошкольного образования «От рождения до школы». - М. : Мозаика – Синтез, 2014
2. В. В. Гербова Развитие речи в детском саду 2-я группа раннего возраста 2-3 лет с ФГОС. - М. : Мозаика – Синтез, 2015
3. «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» первая младшая группа. - Волгоград, Учитель, 2015.
4. «Забавы для малышей», «Театрализованные представления», М. Ю. Картушина, изд. Москва, 2005г.
5. «Игры для мелкой моторики рук», О. А. Зажигина изд. 2014г
6. Игры – ситуации. Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности», изд. Мозаика – синтез, Москва, 2014г.