Елена Якушева
Отчет по годовой задаче по теме «Здоровьесберегающие технологии в ДОО»
▼ Скачать +Заказ
Отчет по годовой задаче по теме :
«Здоровьесберегающие технологии» (из опыта работы)
Младшая группа
Презентация ИКТ
1 слайд
Публикация «Отчет по годовой задаче по теме „Здоровьесберегающие технологии в ДОО“» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
В наши дни, проблема сохранения и укрепления здоровья детей является очень актуальной и обсуждается достаточно широко. Перед детским садом остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и физическому развитию детей. Одной из главных задач дошкольного учреждения является – создание условий, гарантирующих формирование и укрепление здоровья воспитанников.
2 слайд
Как говорил Сухомлинский:
Забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.
А что же такое здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ и какая цель этих технологий применительно к ребёнку?
Здоровьесберегающие технологии - это совокупность педагогических, психологических и медицинских воздействий, направленных на защиту и обеспечение здоровья, формирование ценностного отношения к своему здоровью.
3 слайд
В воспитательно – образовательном процессе здоровьесберегающие технологии направлены на :
1) обучение здоровому и правильному образу жизни;
2) коррекцию здоровья детей;
3) стимулирование и сохранение здоровья.
В своём выступлении я хочу рассказать о здоровьесберегающих технологиях, применяемых в нашем детском саду, а конкретно в нашей группе.
4 слайд
Технология - обучение здоровому и правильному образу жизни.
Утренняя гимнастика и ритмогимнастика.
Регулярно (каждое утро, чередуясь) проводятся ритмогимнастика и утренняя гимнастика под руководством специалистов.
Утренняя гимнастика постепенно приучает ребёнка к физическим упражнениям и связывает их с положительными эмоциями, приятными мышечными ощущениями, которые вызывают только жизнерадостность.
Музыкально-ритмические упражнения (ритмогимнастика) выполняют релаксационную функцию, помогают добиться эмоциональной разрядки, снять умственную усталость и утомление. Занятия по ритмогимнастике - развивают физические качества, формирует правильную осанку, походку, силу, ловкость, координацию движений, устраняет такие физические недостатки как сутулость, улучшает состояние здоровья.
После завтрака проводятся физкультурные занятия, главной задачей занятий по физической культуре является формирование необходимых двигательных навыков и умений, развитие физических качеств.
5 слайд
Бодрящая гимнастика (гимнастика после сна).
Для постепенного пробуждения детей проводится гимнастика после дневного сна. Это комплекс мер, направленных на обучение здоровому образу жизни. Гимнастика проводится на кроватях. Далее мы проходим из спальни в группу, в которых поддерживается небольшая разница температур. Там мы выполняем хождение по ребристым дощечкам, по массажным коврикам (для профилактики плоскостопия). Проводятся игры с массажными мячиками. Такие бодрящие процедуры позволяют быстро включиться организму ребенка в рабочий ритм и укрепить состояние его здоровья.
6 слайд
В группе регулярно проводятся беседы о том, как вести активный образ жизни, о том, что нужно соблюдать правила личной гигиены, употреблять в пищу полезные продукты, беседуем о различных видах спорта. Просматриваем мультфильмы о ЗОЖ, читаем художественную литературу.
7 слайд
Технология, направленные на сохранение и стимулирование здоровья детей.
Дыхательная гимнастика.
Очень важно уделять внимание правильному дыханию. Важно, чтобы дети дышали не поверхностно, а полной грудью. В качестве дыхательной гимнастики мы выполняем такие упражнения, как «Забей в ворота гол», «Ветер в бутылке», «Подуй на снежинку». Проводим игры через электронные презентации. Например, на экране свеча, дети задувают свечу и пламя гаснет.
8 слайд
Пальчиковая гимнастика.
Проводится для развития мелкой моторики и для развлечения детей, стимулирует развитие пальцев рук. Регулярное их использование в саду и дома также способствует развитию у ребёнка памяти, мышления, внимания, речи.
9 слайд
Гимнастика для глаз.
Необходима для сохранения зрения. Упражнения для глаз используем для профилактики нарушения зрения, они снимают зрительное напряжение, укрепляют глазные мышцы. Можно поморгать, попросить зажмуриться, широко открыть глаза и посмотреть вдаль.
Также детям интересно следить за пальчиком, который, то приближается к носу, то отдаляется от него. Такие здоровьесберегающие технологии в работе с детьми используются постоянно. Используем ИКТ презентации, следим за движением анимированных картинок (звезды падают, снежинки кружатся, бабочки летают).
10 слайд
Подвижные игры.
В детском саду подвижные игры имеют большое значение. Дети удовлетворяют свою потребность в движении, общении друг с другом, и при этом получают необходимую для развития информацию. Подвижные игры интересны дошкольникам. Игры малой подвижности мы проводим в группе, а игры высокой подвижностью мы проводим на улице. Дети очень любят играть в сюжетно – ролевые и дидактические игры; Динамические паузы во время занятия (физкультминутки).
Для меньшей утомляемости детей во время проведения занятий предусматриваются двигательно - оздоровительные физкультминутки. Они развлекают детей, создают благоприятную для обучения атмосферу, несут элементы релаксации, снимают нервное напряжение от перегрузок.
Хороводные игры.
Проводим хороводные игры. Они развивают чувство ритма и музыкального слуха, способствуют совершенствованию двигательных навыков, располагают детей друг к другу, раскрепощают их.
11 слайд
Технология коррекции здоровья детей.
Самомассаж.
Самомассаж - это массаж, выполняемый самим ребёнком. Основная цель массажа – снятие нервного напряжения, общее расслабление, улучшение работы внутренних органов и систем жизнедеятельности. Он улучшает кровообращение, помогает нормализовать работу внутренних органов. Для детей самомассаж - это и профилактика простудных заболеваний. Он благоприятствует психоэмоциональной устойчивости к физическому здоровью, повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм.
12 слайд
Артикуляционная гимнастика.
В утренние часы и на занятиях по развитию речи проводим артикуляционную гимнастику для формирования правильного произношения звуков. Проговариваем чистоговорки, знакомим детей с правильной артикуляцией, с помощью сказок о «Веселом Язычке».
Упражнения выполняем по 3-4 раза в день по 3-5 минут.
13 слайд
С детьми мы провели итоговое игровое развлечение «Будь здоров, Мишка», куда постарались включить подвижную игру, физкультминутку, упражнение на дыхание, артикуляционную гимнастику, пальчиковую гимнастику и провели в рамках развлечения беседу о полезных продуктах, витаминах и средств личной гигиены. На развлечение были приглашены родители.
14 слайд
Для осуществления обогащённого физического развития и оздоравливания детей в группе оборудован «Уголок здоровья». Он оснащен как традиционными пособиями (массажными ковриками, массажёрами, спортивным инвентарём и т. д., так и нестандартным оборудованием, сделанным руками педагогов и родителей. Есть в уголке настольные игры, иллюстрации о здоровом питании, о различных видах спорта. Изготовлены пособия на дыхание, подобраны альбомы, папки, так же собрана картотека игр. Подобрана методическая и художественная литература по ЗОЖ.
15 слайд
Работа в нашем детском саду с родителями ведётся через традиционные формы (папки-передвижки, наглядная информация, буклеты, анкетирование, родительское собрание, открытое занятие). Лишь при условии целенаправленной совместной деятельности родителей и педагогов может быть обеспечена положительная динамика показателей, характеризующих здоровье детей и их ориентацию на здоровый образ жизни.
В этом учебном году были созданы родителями массажные коврики, в пик заболеваемости были изготовлены чесночницы.
Таким образом, каждая из рассмотренных технологий, применяемых в комплексе в нашем саду, имеет оздоровительную направленность, а используемая здоровьесберегающая деятельность в итоге формирует у ребёнка привычку к здоровому образу жизни. Улучшаются показатели физического развития, эмоционального состояния детей, наблюдается благоприятная динамика в состоянии здоровья дошкольников, повышается уровень общей физической подготовленности детей. Это очень хорошо просматривается и анализируется в течение пятилетнего пребывания ребёнка в детском саду.
В детском саду проводится организация и контроль питания детей, контроль физического развития, закаливания, проветривание групп, организация профилактических мероприятий – чесночницы)
16 слайд
УКРЕПЛЕНИЕ И СОХРАНЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ – ОДНА ИЗ ГЛАВНЫХ НАШИХ ЗАДАЧ, КАК РОДИТЕЛЕЙ, ТАК И ПЕДАГОГОВ. Только в совместном сотрудничестве мы сможем вырастить здоровое и полноценное поколение!
ВЕДЬ ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ – ЭТО ЗДОРОВАЯ СТРАНА!
Спасибо за внимание!