Авдеева Оксана
Мастер-класс для родителей старших дошкольников «Здоровьесберегающие технологии, используемые в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель мастер-класса: повысить компетентность родителей в вопросах внедрения здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс, как средства сохранение и укрепление здоровья детей.
Задачи:
1. Вызвать у участников интерес и желание выполнять упражнения, направленные на сохранение и укрепление здоровья.
Публикация «Мастер-класс для родителей старших дошкольников „Здоровьесберегающие технологии, используемые в ДОУ“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Мастер-классы для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
2. Познакомить родителей со здоровьесберегающими технологиями, которые используются в работе с детьми.
3. Создать доброжелательную атмосферу сотрудничества детей и родителей.
Ход мероприятия.
И прежде чем начать, я хочу рассказать Вам одну притчу.
Давным-давно, на горе Олимп жили–были боги.
Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля.
Стали думать: каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным».
А один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам».
И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье.
Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А самый мудрый из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека Пусть он его поищет».
Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье.
Только вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!
А помочь ребёнку найти этот дар, сохранить и укрепить его, должны мы - родители и педагоги!
И по этой причине выбрана тема нашего мастер-класса:
«Здоровьесберегающие технологии, используемые в ДОУ»
II Введение в тему.
Приучать ребенка к спорту нужно с детства. Детский сад и родители должны показывать своим детям пример активной, интересной и подвижной жизни. Чем более крепким здоровьем и хорошими физическими данными мы вооружим наших детей в дошкольном возрасте, тем лучше они потом приспособятся к новым социальным условиям.
Одним из видов здоровьесберегающих технологий являются физкультурные занятия включающие дыхательную гимнастику, точечный массаж, пальчиковую гимнастику, гимнастику для глаз, релаксация и т. д.
1. А наше утро в детском саду начинается с утренней разминки. У нас сегодня есть хорошая возможность научить родителей делать зарядку.
Музыкальная разминка «Снег руками нагребаем»
2. Для чего нужна дыхательная гимнастика?
Дыхательные упражнения - эти упражнения просто необходимы детям, довольно часто болеющим простудными заболеваниями, бронхитами, выздоравливающим после воспаления лёгких, детям, страдающим бронхиальной астмой. Дыхательная гимнастика прекрасно дополняет любое лечение (медикаментозное, гомеопатическое, физиотерапевтическое, развивает ещё несовершенную дыхательную систему ребёнка, укрепляет защитные силы организма.
Правильное дыхание.
Ребенка легко можно научить правильному дыханию. Девять детей из десяти дышат неправильно и по этой причине плохо себя чувствуют.
Ребенка, не умеющего правильно дышать, можно узнать сразу: узкие плечи, слабая грудь, рот открыт, движения нервозны.
Ваша задача – научить ребенка хорошо очищать легкие. Если он полностью не выдыхает, то в глубине легких остается изрядное количество испорченного воздуха, а кровь получает мало кислорода. Научив ребенка дышать через нос, вы поможете ему избавиться от частых насморков, гриппа, ангины и т. п.
Нужно приучить ребенка к полному дыханию, чтобы он расширял грудную клетку и развивал мышцы живота. Покажите, как втягивать живот во время дыхания, сделать его плоским и впалым.
III Практическая часть
Дыхательная гимнастика (на развитие дыхание) укрепляет защитные силы организма, насыщает каждую клеточку кислород.
«Веселая пчелка»
На выдохе произносите «з-з-з». Представьте, что пчелка села на нос (звук и взгляд направить к носу. Таким образом ребенок учится направлять внимание на определенный участок тела.
2. Пальчиковая гимнастика
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев».
Игры с пальчиками развивают мозг ребенка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию ребенка. Простые движения помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и расслабить мышцы всего тела. Они способны улучшить произношение многих звуков, чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребенок говорит.
Пальчиковая гимнастика «Ладошки»
Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу.
Поздороваюсь со всеми,
Никого не обойду.
С ноготками поиграю,
Друг о друга их потру.
Потом руки «помочалю»,
Плечи мягко разомну.
Затем руки я помою,
Пальчик в пальчик я вложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
Вытяну я пальчики,
Пусть бегут, как зайчики.
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра.
Вот и кончилась игра,
Отдыхает детвора
3. Гимнастики для глаз
Необходима как профилактика нарушений зрения дошкольников:
-предупреждение утомления, укрепление глазных мышц, снятие напряжения,
общее оздоровление зрительного аппарата.
Упражнение «Часы»:
Вы помните, как идут часы, и какую песенку они поют? (тик-так, тик-так).
А теперь давайте представим, что наши глазки – это и есть часы. Нужно не поворачивая головы, водить только глазами вправо-влево, вправо – влево и приговаривать: тик-так, тик-так. Остановились часы (дети с закрытыми глазами отдыхают). И снова часики пошли (дети водят глазами влево – вправо в белее быстром темпе). Снова часики остановились и. т. д.
Демонстрация нестарндартного спортивного оборудования на дыхание
Практические упражнения с ним.
4. Точечный массаж - элементарный прием самопомощи своему организму. Упражнения точечного массажа учат детей сознательно заботиться о своем организме и являются профилактикой простудных заболеваний.
Массаж «Мороз»
Щиплет уши, щиплет нос,
(Растирают уши и крылья носа)
Лезет в валенки мороз.
(Поглаживают ноги от стоп до коленей)
Брызнешь воду –
(Потряхивают руками)
Сразу лёд!
(медленно сжимают пальцы в кулак)
Птица не летит в полёт.
(Машут руками)
А нахохлившись сидит.
(Приседают и обхватывают колени)
И от холода дрожит!
(Имитируют озноб)
Мы её покормим?
(Встают)
Да!
(Имитируют посыпание земли крошками)
Не страшны нам холода!
Всем нам нравится зима!
5. Массаж «Вместе с мамой»
«Солнышко»
Солнце утром рано встало, (Поднять руки вверх, потянуться.)
Всех детишек приласкало. (Родители гладят ребенка по голове.)
Гладит грудку, (Родители массируют «дорожку» на груди у ребенка снизу вверх.)
Гладит шейку, (Поглаживают шею большими пальцами сверху вниз.)
Гладит носик, (Пальцами растирают крылья носа.)
Гладит лоб, (Проводять пальцами от середины к вискам.)
Гладит ушки, (Растирают ладонями уши.)
Гладит ручки, (Растирают ладони.)
Загорают дети – вот! (Поднимают руки вверх.)
6. Спортивные игры и игровые движения – естественные спутники жизни ребёнка, обладающие великой воспитательной силой, формирующие физические и личностные качества ребёнка.
Подвижная игра «Зайцы и волк»
Назначается волк (неиграющий ребенок или один из родителей). Родители – «норки» - садятся на стулья, а дети «зайцы» - к ним на колени. Под музыку «зайцы» начинают прыгать и бегать по залу, а «норки» пересаживаются на другие места. На сигнал «Волк!» «зайцы» бегут, ищут свои «норки» и садятся к ним на колени, а «волк» пытается их поймать.
IV. Релаксация
– Ребята и родители, давайте найдём своё сердце, прижмём обе руки к груди, и прислушаемся, как оно стучит. А теперь представьте, что у вас в груди вместо сердца солнышко. Яркий и тёплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас.
Давайте пошлём друг другу немного света и тепла своего сердца.
Похлопали и улыбнулись. Спасибо. Будьте здоровы.