Лучший педагог года

Здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду

Антонина Хренова
Здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы

Современные здоровьесберегающие технологии,

используемые в детском саду.

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физи-ческого и психического здоровья. До 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется ха-рактер, отношение к себе и окружающим. Очень важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Дошкольное образовательное учреждение должно по-стоянно осваивать комплекс мер, направленных на сохранение здоровья ре-бёнка на всех этапах его обучения и развития. Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здо-ровья воспитанников. Их комплекс получил в настоящее время общее назва-ние «здоровьесберегающие технологии».

Публикация «Здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду» размещена в разделах

Главное назначение таких новых технологий – объединить педагогов, психо-логов, медиков, родителей и самое главное – самих детей на сохранение, ук-репление и развитие здоровья. Так что же такое «здоровьесберегающая техно-логия»? Здоровьесберегающая технология – это целостная система воспита-тельно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребёнка и педагога, ре-бёнка и родителей, ребёнка и доктора. Цель здоровьесберегающих образова-тельных технологий - обеспечить дошкольнику возможность сохранения здо-ровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоро-вому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Здоровьесберегающие педагогические технологии применяются в раз-личных видах деятельности и представлены как:

технологии сохранения и стимулирования здоро-вья;

технологии обучения ЗОЖ;

• коррекционные технологии.

В нашей группе созданы педагогические условия здоровьесберегающего про-цесса воспитания и развития детей, основными из которых являются: органи-зация разных видов деятельности детей в игровой форме; построение образо-вательного процесса в виде модели культуры; организация культурного твор-чества дошкольников; оснащение деятельности детей оборудованием, игруш-ками, играми, игровыми упражнениями и пособиями. Вся эта работа осущест-вляется комплексно, в течение всего дня и с участием медицинских и педаго-гических работников: воспитателя, музыкального руководителя. Являясь уча-стником этого общего процесса, я уделяю особое внимание обучению дошко-льников основным движениям и навыкам здорового образа жизни, применяя на практике внедрение различных методов и приемов для создания среды здо-ровьесберегающего процесса в своей возрастной группе.

Технологии сохранения и стимулирования здоровья :

• Ритмопластика. Во время музыкальных занятий у детей развивается музыкальный слух, чувство ритма, гибкость и пластичность, формиру-ется правильная осанка. Обращается внимание на художественную цен-ность, величину физической нагрузки и её соразмерность возрастным показателям ребёнка.

• Динамические паузы проводятся во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей. Во время их проведения включаются элементы гимнастики для глаз, дыхательной, пальчиковой гимнастики и других в зависимости от вида занятия.

• Подвижные и спортивные игры проводятся ежедневно как часть физ-культурного занятия, на прогулке, в групповой комнате- малой, со сред-ней степенью подвижности. Игры подбираются в соответствии с возрас-том ребёнка, местом и временем её проведения.

• Релаксация. Для психического здоровья детей необходима сбаланси-рованность положительных и отрицательных эмоций, обеспечивающая поддержание душевного равновесия и жизнеутверждающего поведения. Наша задача состоит не в том, чтобы подавлять или искоренять эмоции, а в том, чтобы научить детей ощущать свои эмоции, управлять своим поведением, слышать своё тело. С этой целью в своей работе я исполь-зую специально подобранные упражнения на расслабление определен-ных частей тела и всего организма. Проводятся в любом подходящем помещении. В зависимости от состояния детей и целей определяется интенсивность технологии. Используется для работы спокойная класси-ческая музыка (Чайковский, Рахманинов, звуки природы. Выполнение таких упражнений очень нравится детям, т. к. в них есть элемент игры. Они быстро обучаются этому непростому умению расслабляться.

• Пальчиковая гимнастика проводится индивидуально, либо с под-группой детей ежедневно. Тренирует мелкую моторику, стимулирует речь, пространственное мышление, внимание, кровообращение, вооб-ражение, быстроту реакции. Полезна всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени.

• Гимнастика для глаз проводится ежедневно по 3-5 мин. в любое сво-бодное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки, способствует снятию статического напряжения мышц глаз, кровообра-щения. Во время её проведения используется наглядный материал, по-каз педагога.

• Дыхательная гимнастика проводится в различных формах физкуль-турно - оздоровительной работы. У детей активизируется кислородный обмен во всех тканях организма, что способствует нормализации и оп-тимизации его работы в целом.

• Бодрящая гимнастика проводится ежедневно после дневного сна 5-10 мин. В её комплекс входят упражнения на кроватках на пробуждение, упражнения на коррекцию плоскостопия, воспитания правильной осан-ки. В группе имеется дорожка с пуговицами. Дети с удовольствием хо-дят по ней после дневного сна. Дорожка прекрасно массажирует ступни малыша, укрепляет мышцы и связочный аппарат стопы, защищая орга-низм в целом.

Здоровьесберегающие образовательные технологии в нашей группе -это в первую очередь технология воспитания валеологической культуры или куль-туры здоровья малышей. Цель этих технологий - становление осознанного от-ношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его, обретение валео-логической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи. Иными словами, нам важно достичь такого результа-та, чтобы наши дети, переступая порог «взрослой жизни», не только имели высокий потенциал здоровья, позволяющий вести здоровый образ жизни, но и имели багаж знаний, позволяющий им делать это правильно.

Технологии обучения здоровому образу жизни :

• Утренняя гимнастика проводится ежедневно 6-8 мин. с музыкальным сопровождением. Музыка сопровождает каждое упражнение. У детей при этом формируются ритмические умения и навыки.

• Физкультурные занятия проводятся 3 раза в неделю по 20-25 мин. в соответствии программой, по которой работает ДОУ (традиционные, сюжетно-игровые, интегрированные оздоровительные). Они направле-ны на обучение двигательным умениям и навыкам. Регулярные занятия физкультурой укрепляют организм и способствуют повышению имму-нитета. А присутствие музыки на занятиях способствует улучшению психологического и физиологического состояния организма ребёнка.

• Серия игровых занятий «Азбука здоровья». Разработана система ва-леологического воспитания дошкольников и формирования представле-ний детей о здоровом образе жизни. Внедрение разработанных занятий с применением нетрадиционных методов и приёмов позволило повы-сить интерес ребёнка к получению валеологических знаний, увлечь иг-ровым сюжетом и необычным содержанием. У детей легко формируется понятие о том, что каждый человек должен сам заботиться о себе и сво-ём здоровье. Расширяется представление о том, как нужно заботиться о сохранении здоровья.

• Самомассаж. Самомассаж - это массаж, выполняемый самим ребёнком. Он улучшает кровообращение, помогает нормализовать работу внут-ренних органов, улучшить осанку. Он способствует не только физиче-скому укреплению человека, но и оздоровлению его психики. Для детей самомассаж - это профилактика сколиозов, простудных заболеваний, вегетативных дистоний. Он благоприятствует психоэмоциональной ус-тойчивости к физическому здоровью, повышает функциональную дея-тельность головного мозга, тонизирует весь организм. Самомассаж про-водится в игровой форме ежедневно в виде пятиминутного занятия или в виде динамической паузы на занятиях. Весёлые стихи, яркие образы, обыгрывающие массажные движения, их простота, доступность, воз-можность использования в различной обстановке и в любое время способствуют изменению позиции ребенка из объекта в субъект педагоги-ческого воздействия, а это гарантия успеха реабилитационной, коррек-ционной и развивающей работы.

• Активный отдых (физкультурный досуг, физкультурный праздник, му-зыкальный досуг, «День здоровья»). При проведении досугов, праздни-ков все дети приобщаются к непосредственному участию в различных состязаниях, соревнованиях, с увлечением выполняют двигательные за-дания, при этом дети ведут себя более раскованно, чем на физкультур-ном занятии, и это позволяет им двигаться без особого напряжения. При этом используются те двигательные навыки и умения, которыми они уже прочно овладели, поэтому у детей проявляется своеобразный артистизм, эстетичность в движениях. Физкультурные праздники и до-суги обязательно сопровождаются музыкой: это благотворно влияет на развитие у детей чувства прекрасного, закрепляет умения двигаться под музыку, понимать характер музыкального произведения, развивает му-зыкальный слух, память.

На участке детского сада имеется спортивное оборудование, которое позволя-ет обеспечить максимальную двигательную активность детей на прогулке.

Семья и детский сад в хронологическом ряду связаны формой преемственно-сти, что облегчает непрерывность воспитания и обучения детей. Важнейшим условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьёй и детским садом, в ходе которого корректируется вос-питательная позиция родителей и педагогов. С уверенностью можно сказать, что ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется в содружестве с семьёй. В процессе организации единого здоровьесберегающего простран-ства ДОУ и семьи, использую разнообразные формы работы: открытые заня-тия с детьми для родителей; педагогические беседы с родителями - общие и групповые родительские собрания; консультации; занятия с участием родите-лей; выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями; Дни от-крытых дверей; участие родителей в подготовке и проведении праздников, физкультурных досугов; совместное создание предметно – развивающей сре-ды; работа с родительским комитетом группы, анкетирование.

Наглядные стенды знакомят родителей с жизнью группы, с Конвенцией о правах ребенка, с возрастными физиологическими особенностями детей. Ши-роко используется информация в родительских уголках, в папках-передвижках («Развитие ребёнка и его здоровье», «Игры с движениями» «Движение - основа здоровья», «Формирование правильной осанки и профи-лактика её нарушений», «Зимние игры с ребенком» и т. д.).

Таким образом, проводимая мною физкультурно-оздоровительная работа по-зволяет привлечь родителей к совместным усилиям по оздоровлению детского организма в течение всего пребывания в дошкольном учреждении.

Применение в работе здоровьесберегающих педагогических технологий по-вышает результативность воспитательно-образовательного процесса, форми-рует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на со-хранение и укрепление здоровья воспитанников, а у ребёнка – стойкую моти-вацию на здоровый образ жизни.

Публикации по теме:

Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду «Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие физических дефектов». Самый.

Консультация «Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду» «Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их.

Здоровьесберегающие технологии в детском саду .

Опыт работы «Здоровьесберегающие технологии в детском саду» Здоровьесберегающие технологии в МКОУ СОШ №11 (д/с №27) п. Оус В нашем детском саду здоровьесбережению уделяется много внимания. Стараемся.

Опыт работы «Здоровьесберегающие технологии в детском саду» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОАРМЕЙСКИЙ РАЙОН «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО.

Презентация «Здоровьесберегающие технологии в детском саду». Автор: Красильщикова Ирина Юрьевна, воспитатель БДОУ г. Омска "Детский сад №244 комбинированного вида". Презентация "Здоровьесберегающие.

Современные здоровьесберегающие технологии используемые в детском саду В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка — это самая.

Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду в соответствии с ФГОС до В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое.

Здоровьесберегающие технологии в детском саду по ФГОС Здоровьесберегающие технологии в детском саду Одной из основных задач каждого дошкольного образовательного учреждения, обозначенных в Федеральном.

Здоровьесберегающие технологии в детском саду в условиях ФГОС Здоровьесберегающие технологии в детском саду в условиях ФГОС. Здоровьесбережение детей стало одним из приоритетных направлений государственной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду
Опубликовано: 14 декабря 2018 в 22:11
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Антонина Хренова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД