Тамара Прокопчук
Здоровье как основа формирования семейных ценностей
Прокопчук Тамара Андреевна
воспитатель
МБДОУ Д/С №107 «Русалочка»
г. Краснодар
ЗДОРОВЬЕ КАК ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ И ОТВЕТСТВЕННОГО ОТНОШЕНИЯ К БУДУЩЕМУ НАШИХ ДЕТЕЙ
Аннотация: данная статья посвящена вопросу преемственности семейных ценностей, направленных на моделирование здорового образа жизни в детском (дошкольном) образовательном учреждении (ДОУ) и семье.
Публикация «Здоровье как основа формирования семейных ценностей» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Семейные традиции, обычаи, ценности
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Темочки
Ключевые слова: здоровье, семейные ценности, дошкольное образование.
Главным противоречием в наше время выступает несоответствие между заявленными общественными структурами о укреплении здоровья нации и наших детей, с одной стороны, и ограниченными физическими и психическими возможностями детей и влияние экологической обстановки в стране, специфика деятельности здравоохранения и
Семейные ценности могут отличаться несколькими особенностями, и у любой семьи они могут быть индивидуальными. Для создания фундамента крепкой и здоровой семьи, каждый из нас должен понимать факторы, которые влияют на укрепление и сохранение семейных ценностей. Став взрослым ребёнок, внесёт в свою жизнь правила и установки, которые он усвоил в детстве в своей семье и социума. Ребёнок должен каждый день видеть и постигать науку о здоровом об- разе жизни, с большой ответственностью относиться к своему здоровью, укрепляя семейные ценности и традиции.
В основе работы по полноценному физическому развитию и оздоровлению детей, должны находиться общественные государственные структуры и две основные социальные структуры семья и детский сад, именно они стоят во главе и определяют уровень здоровья ребёнка.
Одним из значимых факторов в работе с детьми выступает поддержка и обучение родителей, организация взаимодействию с различными специалистами, важнейшим показателем качества родительства компетентность матери и отца, проявляющуюся в изобретательности их позиции, гибкости и адаптивности:
Самосовершенствование или «обучение» родителей, ориентируется на практическое направление получение родителями знаний в области физиологии, научной психологии, цель которых в том, чтобы понять и овладеть оздоровительными системами и технологиями, чтобы понять важность здорового образа жизни, изучить новые теории и методики физического воспитания.
Работа с дошкольниками по здоровье сбережению, которая поможет через активную деятельность детей, познать им свой организм и свою активность в эмоционально-волевой сфере, малыши научаться совершенствовать все функций организма, повышение потребности в активных движениях, расширяется сфера нравственно-волевых качеств.
Работа педагога, делится практическими идеями с родителями по вопросам оздоровления (двигательная активность, закаливание, релаксация, питание, дыхательные системы и т. д., семейных досугов «Азбука здоровья», практических занятий, дней открытых дверей и других мероприятий. Интеграция различных образовательных областей и систематическое использование игровых технологий в педагогическом процессе с детьми.
Однако на данное взаимодействие влияет один отрицательный фактор, именно сочетание разных точек зрения персонала и родителей создаёт атмосферу, непонимания, смущения и отчуждённости. Любой из родителей искренне считает, что самая высокая семейная ценность, это здоровье детей и всей семьи в целом. Но принимать другой образ жизни и стиль воспитания своего ребёнка, для родителей становится непреодолимой преградой.
Этот фактор значительно снижает вопрос «родительского участия» и его практической реализации с целью создания единого пространства воспитательно-образовательного процесса.
Наша главная задача в обучении родителей является не передача им научных психолого-педагогических знаний, а развитие истинного интереса к тому, чтобы изменить свои привычки, педагогическую позицию позволяя им позитивно взаимодействовать с детьми в разных видах деятельности.
Часто педагоги использует такие формы организации работы с родителями и детьми:
родительские собрания, семейные ассамблеи «В здоровом теле – здоровый дух»;
дни открытых дверей, акции «Мы против курения!»;
совместные физкультурные и музыкальные досуги «Мы вместе, мы рядом», «Новогоднее путешествие»;
комплектование педагогической библиотеки по физическому воспитанию в семье (книги, электронные каталоги, памятки, брошюры и т. д.);
семейный календарь «Здоровечок», «Банный день»;
семейный абонемент «Мастерская для родителей», изготовление физкультурного оборудования, «Вместе мы сила»;
совместный просмотр видеофильмов «Устал позвоночник» и т. д. ;
передача опыта семейного воспитания.
Приведённые выше примеры дают представления о плановом подходе к работе с родителями в реальной обстановке, но, к сожалению, наши планы и надежды не всегда идеально срабатывают. Метод, кажущийся правильным при обсуждении, не всегда работает на практике. Если взрослые настроены, сохранять стойкость, то первые результаты отразятся на детях и дадут первое большое удовлетворение от работы и достигнутых результатов со стороны родителей, а так – же со стороны педагогов. А главное в нашей работе достижение результата – принятие не только ценностей семьи, но и семейных отношениях в целом, формирование комфортных условий для развития ребёнка и его личностного роста.
Список литературы
1. Доронова Т. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями // Дошкольное воспитание. – 2004. – №1. – С. 60.
2. Осокина Г. И. Сотрудничество семьи и детского сада в приобщении детей к здоровому образу жизни // Инструктор по физической культуре. – 2008. – №1. – С. 92–97.