МААМ-картинки

Здоровье как основа формирования семейных ценностей

Тамара Прокопчук
Здоровье как основа формирования семейных ценностей

Прокопчук Тамара Андреевна

воспитатель

МБДОУ Д/С №107 «Русалочка»

г. Краснодар

ЗДОРОВЬЕ КАК ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ И ОТВЕТСТВЕННОГО ОТНОШЕНИЯ К БУДУЩЕМУ НАШИХ ДЕТЕЙ

Аннотация: данная статья посвящена вопросу преемственности семейных ценностей, направленных на моделирование здорового образа жизни в детском (дошкольном) образовательном учреждении (ДОУ) и семье.

Публикация «Здоровье как основа формирования семейных ценностей» размещена в разделах

Ключевые слова: здоровье, семейные ценности, дошкольное образование.

Главным противоречием в наше время выступает несоответствие между заявленными общественными структурами о укреплении здоровья нации и наших детей, с одной стороны, и ограниченными физическими и психическими возможностями детей и влияние экологической обстановки в стране, специфика деятельности здравоохранения и

Семейные ценности могут отличаться несколькими особенностями, и у любой семьи они могут быть индивидуальными. Для создания фундамента крепкой и здоровой семьи, каждый из нас должен понимать факторы, которые влияют на укрепление и сохранение семейных ценностей. Став взрослым ребёнок, внесёт в свою жизнь правила и установки, которые он усвоил в детстве в своей семье и социума. Ребёнок должен каждый день видеть и постигать науку о здоровом об- разе жизни, с большой ответственностью относиться к своему здоровью, укрепляя семейные ценности и традиции.

В основе работы по полноценному физическому развитию и оздоровлению детей, должны находиться общественные государственные структуры и две основные социальные структуры семья и детский сад, именно они стоят во главе и определяют уровень здоровья ребёнка.

Одним из значимых факторов в работе с детьми выступает поддержка и обучение родителей, организация взаимодействию с различными специалистами, важнейшим показателем качества родительства компетентность матери и отца, проявляющуюся в изобретательности их позиции, гибкости и адаптивности:

Самосовершенствование или «обучение» родителей, ориентируется на практическое направление получение родителями знаний в области физиологии, научной психологии, цель которых в том, чтобы понять и овладеть оздоровительными системами и технологиями, чтобы понять важность здорового образа жизни, изучить новые теории и методики физического воспитания.

Работа с дошкольниками по здоровье сбережению, которая поможет через активную деятельность детей, познать им свой организм и свою активность в эмоционально-волевой сфере, малыши научаться совершенствовать все функций организма, повышение потребности в активных движениях, расширяется сфера нравственно-волевых качеств.

Работа педагога, делится практическими идеями с родителями по вопросам оздоровления (двигательная активность, закаливание, релаксация, питание, дыхательные системы и т. д., семейных досугов «Азбука здоровья», практических занятий, дней открытых дверей и других мероприятий. Интеграция различных образовательных областей и систематическое использование игровых технологий в педагогическом процессе с детьми.

Однако на данное взаимодействие влияет один отрицательный фактор, именно сочетание разных точек зрения персонала и родителей создаёт атмосферу, непонимания, смущения и отчуждённости. Любой из родителей искренне считает, что самая высокая семейная ценность, это здоровье детей и всей семьи в целом. Но принимать другой образ жизни и стиль воспитания своего ребёнка, для родителей становится непреодолимой преградой.

Этот фактор значительно снижает вопрос «родительского участия» и его практической реализации с целью создания единого пространства воспитательно-образовательного процесса.

Наша главная задача в обучении родителей является не передача им научных психолого-педагогических знаний, а развитие истинного интереса к тому, чтобы изменить свои привычки, педагогическую позицию позволяя им позитивно взаимодействовать с детьми в разных видах деятельности.

Часто педагоги использует такие формы организации работы с родителями и детьми:

родительские собрания, семейные ассамблеи «В здоровом теле – здоровый дух»;

дни открытых дверей, акции «Мы против курения!»;

совместные физкультурные и музыкальные досуги «Мы вместе, мы рядом», «Новогоднее путешествие»;

комплектование педагогической библиотеки по физическому воспитанию в семье (книги, электронные каталоги, памятки, брошюры и т. д.);

семейный календарь «Здоровечок», «Банный день»;

семейный абонемент «Мастерская для родителей», изготовление физкультурного оборудования, «Вместе мы сила»;

совместный просмотр видеофильмов «Устал позвоночник» и т. д. ;

передача опыта семейного воспитания.

Приведённые выше примеры дают представления о плановом подходе к работе с родителями в реальной обстановке, но, к сожалению, наши планы и надежды не всегда идеально срабатывают. Метод, кажущийся правильным при обсуждении, не всегда работает на практике. Если взрослые настроены, сохранять стойкость, то первые результаты отразятся на детях и дадут первое большое удовлетворение от работы и достигнутых результатов со стороны родителей, а так – же со стороны педагогов. А главное в нашей работе достижение результата – принятие не только ценностей семьи, но и семейных отношениях в целом, формирование комфортных условий для развития ребёнка и его личностного роста.

Список литературы

1. Доронова Т. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями // Дошкольное воспитание. – 2004. – №1. – С. 60.

2. Осокина Г. И. Сотрудничество семьи и детского сада в приобщении детей к здоровому образу жизни // Инструктор по физической культуре. – 2008. – №1. – С. 92–97.

Публикации по теме:

Традиции народной культуры как основа формирования духовно-нравственной личности школьника «Традиции народной культуры как основа формирования духовно-нравственной личности» Бессоновка – село, богатое культурными традициями. В.

Беседа-диалог «Семь-Я» по формированию культуры семейных ценностей у детей младшего школьного возраста Цель: скорректировать представления детей о семье; уяснить важность взаимоотношений в семье; развивать чувство эмпатии; развивать внимание,.

Дидактические игры для формирования представлений о здоровье и ЗОЖ у дошкольников ЗДОРОВЬЕ – ОДНО ИЗ ГЛАВНЫХ ЦЕННОСТЕЙ ЖИЗНИ. Педагогическая стратегия формировании ЗОЖ должна способствовать самостоятельной выработке убеждений.

Формирование духовно-нравственных ценностей у детей раннего возраста Русская православная церковь Московский Патриархат Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе.

Формирование семейных ценностей через организацию дополнительного образованияФормирование семейных ценностей через организацию дополнительного образования "Семья- это среда,где человек должен учиться творить добро". В. А. Сухомлинский. Современная жизнь характеризуется быстрыми и глубокими изменениями.

Формирование социокультурных ценностей у детей дошкольного посредством ознакомления с малыми фольклорными формамиФормирование социокультурных ценностей у детей дошкольного посредством ознакомления с малыми фольклорными формами Формирование социокультурных ценностей у детей дошкольного возраста через ознакомление с малыми фольклорными формами, в том числе со сказками.

Консультация для педагогов. Семья — одна из важнейших ценностейКонсультация для педагогов. Семья — одна из важнейших ценностей Консультация для педагогов. Семья — одна из важнейших ценностей. Семья — одна из главных ценностей, созданная человечеством. В сохранении.

Консультация для родителей «Роль семьи и семейных ценностей в развитии детей дошкольного возраста» Семья – это МЫ. Семья – это я, Семья – это папа и мама моя, Семья – это Павлик — братишка родной, Семья – это котик пушистенький мой, Семья.

Основа-шар для топиария (мастер-класс)Основа-шар для топиария (мастер-класс) Топиарий – это искусство фигурной стрижки деревьев. Очень популярны сейчас в декоре топиарии. Сегодня этим термином декораторы называют.

Здоровье воспитанника и воспитателя-основа успешной совместной деятельности (фотоотчёт)Здоровье воспитанника и воспитателя-основа успешной совместной деятельности (фотоотчёт) Добрый день. Представляю вашему вниманию краткосрочный проект по здоровьесбережению: "Здоровье воспитанника и воспитателя - основа успешной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровье как основа формирования семейных ценностей
Опубликовано: 12 декабря 2021 в 23:27
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Здоровье как основа формирования семейных ценностей» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Прокопчук в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД