Баталова Ирина Николаевна
Консультация для педагогов. Семья — одна из важнейших ценностей
Семья — одна из важнейших ценностей.
Семья — одна из главных ценностей, созданная человечеством. В сохранении и упрочнении семьи заинтересованы государство и общество.
Воспитательная функция семьи заключается в духовном воспитании населения. Семья — это посредник между ребенком и обществом в передаче социального опыта.
Публикация «Консультация для педагогов, Семья — одна из важнейших ценностей» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Семейные традиции, обычаи, ценности
- Семейные традиции. Консультации для родителей
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2020
Семья представляет собой своеобразную школу, в которой каждый «проходит» много социальных ролей (мужа и жены, бабушки и дедушки, матери и отца, дочери и сына, брата и сестры, внука и внучки)
В данное время институт семьи переживает кризис: падает престиж семейных ценностей в обществе, много неполных семей, ослабевают семейные связи. В связи с этим подрастающее поколение неготово к выполнению семейных ролей.
Поэтому нам с вами необходимо, начиная с детского сада, приобщать детей к семейным ценностям.
Возможность раннего воспитания будущих родителей доказана психологами.
А дошкольные учреждения играют важную роль в становлении положительного образа семьи.
Формирование образа семьи включает:
формирование представлений ребенка о доме, семейных традициях;
формирование у детей уважительного отношения к семье;
воспитание желания принимать активное участие в жизни семьи.
У детей старшего дошкольного возраста формируются содержательные, эмоционально — окрашенные представления о семье.
Понятие семьи;
семейные роли;
состав семьи;
обязанности в семье;
чувства, забота друг о друге;
семейное древо;
семейные традиции
Работу по формированию образа семьи мы обязаны осуществлять во всех блоках образовательного процесса, а так же в совместной деятельности педагогов и детей, в самостоятельной деятельности детей.
В процессе формирования образа семьи педагоги должны использовать методы: словесные, игровые, наглядные.
Наглядные методы:
тематические альбомы;
семейные альбомы;
картины в жанре семейного портрета;
модели и схемы (генеалогическое древо, схемы дома и т. д).
Словесные методы:
чтение художественных произведений;
заучивание стихов;
пословицы;
поговорки;
беседы;
загадки.
Игровые методы:
дидактические игры;
с/р игры;
режиссерские игры.
Воспитанию чувства семьи, пробуждения интереса к родословной семьи способствует обращение к личному опыту ребенка — это совместный труд ребенка и родителей.
Совместная деятельность: изготовление поделок;
подарков для близких;
оформление украшений для дома;
поздравления для членов семьи;
составление генеалогического древа;
совместные с родителями досуги и праздники.
Только совместными усилиями родителей и педагогов, при использовании данных методов, возможно поднять престиж семейных ценностей в обществе и семье.