Любовь Германовна Николаева
Конспект совместной деятельности по речевому развитию в младшей группе (3–4 года) «Поможем Машеньке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Формировать у детей представления об овощах и фруктах, и их полезных свойствах для человека.
Учить понимать обобщающие слова (овощи, фрукты).
Обогащать активный словарь, называть овощи и фрукты. Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже.
Развивать умение различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи и фрукты, называть их.
Публикация «Конспект совместной деятельности по речевому развитию в младшей группе (3–4 года) „Поможем Машеньке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественное произведение, воспитывать умение слушать художественные произведения, следить за развитием событий, сопереживать героям произведения.
Продолжать формировать умение здороваться и прощаться.
Материалы и оборудование: муляжи овощей и фруктов,
2 корзины, кусочки натуральных овощей (свежих моркови, репы, вареной свеклы) и фруктов (яблоки, груши) на палочках, ноутбук для показа сказки.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций овощей и фруктов;
Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим, рубим».
Методические приемы:
1. Приветствие.
2. Показ на экране белорусской сказки «Пых».
3. Проблемная ситуация – нужно помочь Машеньке узнать, кто напугал дедушку и бабушку.
4. Дидактическая игра «Что лишнее?».
5. Пальчиковая игра «Мы капусту рубим, рубим».
6. Упражнение на звукоподражание «У-у-у».
7. Нахождение ежика, рассматривание. Дидактическая игра «Узнай на вкус».
8. Подведение итогов.
Организационный момент. Воспитатель приглашает детей в круг и читает стихи: Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться :
- Доброе утро!
- Доброе утро! – солнцу и птицам,
- Доброе утро! – улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым,
Пусть доброе утро длится до вечера.
- Посмотрите, ребята, к нам сегодня пришли гости! Давайте поздороваемся!
Вдруг слышится «Пых, пых…»
Ребята, кто же это пыхтит? Вот и дедушка с бабушкой испугались такого Пыха и убежали с огорода. Садитесь, пожалуйста, на стульчики, смотрите на экран и слушайте внимательно.
Показ белорусской народной сказки «Пых» (остановить на эпизоде «Побежала Машенька в огород»).
Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь Машеньке? Тогда пойдемте вместе с ней в огород. Подскажите, пожалуйста, что росло у бабушки-дедушки в огороде?
Дидактическая игра «Что лишнее? – выбрать среди овощей фрукты: яблоко, грушу. Правильно, ведь овощи растут в огороде на грядках. А яблоко и груша – это что? Где они растут? (Ответы детей).
А что можно приготовить из овощей? (Ответы детей). Правильно, из них можно сделать и салат.
Пальчиковая игра: «Мы капусту рубим, рубим».
Мы капусту рубим, рубим,
(ручками показываем как мы рубим капусту)
Мы морковку трём, трем,
(ручками показываем как мы трем морковку)
Мы капусту солим, солим,
(пальчики щепоткой — солим)
Мы капусту мнем, мнем (ручками «мнем» капусту).
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы умеете готовить салат.
Ребята, в огороде так тихо, только слышно как пчелы гудят. Давайте погудим, чтобы они подумали, что мы тоже пчелы.
Упражнение на звукоподражание «У-у-у».
Что за овощ тут растет? Да, это репка. Какая она? (Желтая, круглая, большая и т. д.) А кто же там сидит за репкой? Вот кто пыхтит и пугает бабушку, дедушку. Здравствуй, ежик Пых. Ребята, скажите, пожалуйста, что есть у ежика? (Иголки, маленькие лапки, черные глаза и маленький нос и т. д.)
Дидактическая игра «Узнай на вкус».
Ребята, Пых хочет нас угостить овощами, которые очень полезны – в них много витаминов, что помогает расти детям здоровыми, весёлыми, крепкими. Только овощи надо узнать по вкусу. Для этого надо закрыть глаза, а мы с Пыхом поднесем вам палочки с кусочками овощей. Сначала надо попробовать, тщательно пережевать, проглотить, только тогда сказать, что вы поели.
Вам понравилось узнавать овощи? Вот и помогли мы Машеньке узнать, кто напугал бабушку и дедушку. Давайте попрощаемся с Пыхом и пойдемте в детский сад. До свидания!