Получи документы

Заучивание стихотворения С. Махотина «Пластилиновый пес» (1 фото)

Ольга Танкова
Заучивание стихотворения С. Махотина «Пластилиновый пес»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста.

Подготовила: воспитатель Танкова О. Н

Образовательная область «Речевое развитие».

Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие».

Тема: «Заучивание стихотворения С. Махотина «Пластилиновый пес»

Задачи:

Образовательные: Приобщать детей к восприятию поэтических произведений; умению понимать и воспроизводить образный язык, интонационную выразительность речи.

Публикация «Заучивание стихотворения С, Махотина „Пластилиновый пес“» размещена в разделах

Совершенствовать умение детей запомнить стихотворение с помощью мнемотаблиц; отвечать на вопросы по содержанию произведения.

Развивающие: развивать общие речевые навыки (четкость и громкость произнесения слов детьми; голос, выразительность речи).

Расширять словарный запас детей с помощью запоминания следующих выражений: «Пластилиновый хвостик висит, как шнурок….»; «Я потом, может быть, тебя снова слеплю…»

Развивать память и внимание; эмоциональную сферу детей.

Воспитательные: Воспитывать умение детей внимательно слушать ответы сверстников и дополнять их.

Воспитывать любовь и интерес к художественной литературе.

Форма занятия: фронтальная

Продолжительность: 25 минут

Участники: дети старшей группы.

Возраст детей: шестой год жизни.

Материал к занятию: портрет поэта – современника С. Махотина; мнемотаблица к стихотворению «Пластилиновый пес»; минусовка к песне Сергея и Татьяны Никитиной «Я леплю из пластилина…».

Предварительная работа: Знакомство детей с произведениями Сергея Махотина «Груша», «Щенок»; просмотр видеороликов по данным стихотворениям. Коллективный просмотр мультфильмов «Я леплю из пластилина», «Лучший друг». НОД по художественно – эстетическому развитию - Лепка «Щенок».

Ход НОД:

Организационный момент:

Воспитатель: Дети вы рады гостям? И я очень рада.

Загадывание загадок:

Я слеплю кого угодно:

Волка, куклу в платье модном.

На занятии мы творим.

Очень нужен… (пластилин)

Я лепила колобка,

Сплющила его слегка.

Тут же получила блин,

Очень мягкий (пластилин)

Я весь мир слепить готов –

Дом, машину, двух котов.

Я сегодня властелин –

У меня есть (пластилин)

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в пластилиновую игру : (дети одновременно с воспитателем проговаривают и выполняют движения игры)

Я леплю из пластилина

Шарик, мячик и пингвина.

А вот это – бегемотик

У него большой животик.

Пластилиновые ушки

Шевелятся на макушке,

Пластилиновые ножки –

Топа – топа - топаножки.

Глазки хитрые блестят,

Зубки травкою хрустят

Ешь по больше бегемотик –

Будет больше твой животик.

Т. Софинская

Введение в тему:

Воспитатель: Дети, а вы хотите попасть туда, где живет пластилиновое стихотворение?

Воспитатель приглашает детей занять свои места.

Звучит песня в исполнении Сергея и Татьяны Никитиных «Я леплю из пластилина…» (воспитатель исполняет первый куплет песни под минусовку)

Дети эта песня прозвучала не случайно, мы попали туда, где живёт стихотворение, которое называется «Пластилиновый пёс», а кто написал его, вы сейчас догадаетесь. Воспитатель показывает портрет Сергея Махотина. Вы узнали этого поэта?

Первичное чтение стихотворения :

«Пластилиновый пес» С. Махотин

Не сердись на меня, (просьба)

Пластилиновый пес.

Получился кривым (с сожалением)

Пластилиновый нос.

Пластилиновый хвостик

Висит, как шнурок,

И немного помят

Пластилиновый бок.

Я потом, может быть, (надежда, обещание)

Тебя снова слеплю,

А сейчас я тебя (с любовью)

И такого люблю.

Беседа по содержанию стихотворения :

- Дети, понравилось ли вам стихотворение?

- Дети, как оно называется?

- Кто автор этого стихотворения?

- Почему пёс мог бы рассердиться на ребёнка?

- Что не совсем правильно получилось слепить у ребёнка?

Дети, как вы понимаете выражение – «Я потом, может быть, тебя снова слеплю?

Какими словами заканчивается стихотворение?

- Какое чувство вызвало у вас это стихотворение?

- Дети, а с какими произведениями С. Махотина вы еще знакомы.

Физкультурная пауза:

Как собачки, мы шагаем (дети шагают, высоко поднимая колени)

И команды выполняем: (останавливаются)

Сесть – встать! Сесть – встать! (садятся и встают)

И вокруг себя бежать! (бегут вокруг себя)

Установка на запоминание:

Воспитатель: Дети, а вы хотите выучить это стихотворение. А чтобы лучше его запомнить мы каждой строчке стихотворения подарим по картинке. Я буду читать предложение, а вы подбирать к нему картинку.

Воспитатель читает стихотворение, дети по очереди выкладывают мнемотаблицу на магнитной доске.

Послушайте ещё раз стихотворение и постарайтесь его запомнить.

Повторное чтение стихотворения.

Чтение стихотворения детьми (с опорой на мнемотаблицу) сначала хором, потом индивидуально.

Подведение итога занятия: Дети берут в руки вылепленных ранее пластилиновых песиков, им предлагается игра: «Назови самые яркие для тебя моменты в нашем занятии…»

Заучивание стихотворения С. Махотина «Пластилиновый пес»
Публикации по теме:

Конспект НОД «Заучивание стихотворения «Трое» Асен Босева с использованием мнемотаблицы»Конспект НОД «Заучивание стихотворения «Трое» Асен Босева с использованием мнемотаблицы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Младшая группа. Тема: Заучивание стихотворения.

Конспект ООД «Заучивание стихотворения И. Мазнина «Осень» Программные задачи: Закрепить знания воспитанников о признаках осени в процессе рассматривания иллюстраций, вызвать эмоциональный отклик.

Краткосрочная образовательная практика «Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень»Краткосрочная образовательная практика «Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень» (2 встречи) Актуальность: Большинство детей любят стихи, им нравится их слушать и рассказывать, но у некоторых детей заучивание стихов.

Конспект образовательной деятельности «Заучивание стихотворения И. Токмаковой «Зима пришла» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад» Конспект образовательной деятельности.

Тема: «Заучивание стихотворения Г. Новицкой «Тишина». (средняя группа) Задачи: 1. Образовательные: -помочь детям запомнить стихотворение -учить выразительно читать стихотворение -активизировать словарь по теме.

Заучивание стихотворения Дети любят стихи, любят их слушать и произносить. Хорошее стихотворение - та же музыка. Чем меньше ребенок, тем проще должны быть образы,.

Занятие НОД по речевому развитию «Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень»Занятие НОД по речевому развитию «Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень» Занятие НОД по речевому развитию-развитие речи. Тема:Заучивание стихотворения И. Белоусова"Осень" Задачи: Приобщать к восприятию поэтических.

Заучивание стихотворения Плещеева А. Н «Травка зеленеет» в старшей группе Образовательные: • Развивать связную речь; • Закрепить знания детей о весне • Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание.

Заучивание стихотворения «Разгром» Э. Успенского Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе Заучивание стихотворения Э. Успенского «Разгром» Подготовила воспитатель Романчукевич.

Заучивание стихотворения в средней группе К. Бальмонта «Осень» Программное содержание Цель: познакомить детей со стихотворением К. Бальмонта «Осень», заучить его; Задачи: • учить отвечать на вопросы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Заучивание стихотворения С. Махотина «Пластилиновый пес»
Опубликовано: 16 января 2018 в 06:35
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Заучивание стихотворения С. Махотина «Пластилиновый пес»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Танкова (УИ 999946) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД