Ольга Танкова
Заучивание стихотворения С. Махотина «Пластилиновый пес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста.
Подготовила: воспитатель Танкова О. Н
Образовательная область «Речевое развитие».
Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие».
Тема: «Заучивание стихотворения С. Махотина «Пластилиновый пес»
Задачи:
Образовательные: Приобщать детей к восприятию поэтических произведений; умению понимать и воспроизводить образный язык, интонационную выразительность речи.
Публикация «Заучивание стихотворения С, Махотина „Пластилиновый пес“» размещена в разделах
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Сказки, стихи, детская литература о собаках
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Совершенствовать умение детей запомнить стихотворение с помощью мнемотаблиц; отвечать на вопросы по содержанию произведения.
Развивающие: развивать общие речевые навыки (четкость и громкость произнесения слов детьми; голос, выразительность речи).
Расширять словарный запас детей с помощью запоминания следующих выражений: «Пластилиновый хвостик висит, как шнурок….»; «Я потом, может быть, тебя снова слеплю…»
Развивать память и внимание; эмоциональную сферу детей.
Воспитательные: Воспитывать умение детей внимательно слушать ответы сверстников и дополнять их.
Воспитывать любовь и интерес к художественной литературе.
Форма занятия: фронтальная
Продолжительность: 25 минут
Участники: дети старшей группы.
Возраст детей: шестой год жизни.
Материал к занятию: портрет поэта – современника С. Махотина; мнемотаблица к стихотворению «Пластилиновый пес»; минусовка к песне Сергея и Татьяны Никитиной «Я леплю из пластилина…».
Предварительная работа: Знакомство детей с произведениями Сергея Махотина «Груша», «Щенок»; просмотр видеороликов по данным стихотворениям. Коллективный просмотр мультфильмов «Я леплю из пластилина», «Лучший друг». НОД по художественно – эстетическому развитию - Лепка «Щенок».
Ход НОД:
Организационный момент:
Воспитатель: Дети вы рады гостям? И я очень рада.
Загадывание загадок:
Я слеплю кого угодно:
Волка, куклу в платье модном.
На занятии мы творим.
Очень нужен… (пластилин)
Я лепила колобка,
Сплющила его слегка.
Тут же получила блин,
Очень мягкий (пластилин)
Я весь мир слепить готов –
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин –
У меня есть (пластилин)
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в пластилиновую игру : (дети одновременно с воспитателем проговаривают и выполняют движения игры)
Я леплю из пластилина
Шарик, мячик и пингвина.
А вот это – бегемотик
У него большой животик.
Пластилиновые ушки
Шевелятся на макушке,
Пластилиновые ножки –
Топа – топа - топаножки.
Глазки хитрые блестят,
Зубки травкою хрустят
Ешь по больше бегемотик –
Будет больше твой животик.
Т. Софинская
Введение в тему:
Воспитатель: Дети, а вы хотите попасть туда, где живет пластилиновое стихотворение?
Воспитатель приглашает детей занять свои места.
Звучит песня в исполнении Сергея и Татьяны Никитиных «Я леплю из пластилина…» (воспитатель исполняет первый куплет песни под минусовку)
Дети эта песня прозвучала не случайно, мы попали туда, где живёт стихотворение, которое называется «Пластилиновый пёс», а кто написал его, вы сейчас догадаетесь. Воспитатель показывает портрет Сергея Махотина. Вы узнали этого поэта?
Первичное чтение стихотворения :
«Пластилиновый пес» С. Махотин
Не сердись на меня, (просьба)
Пластилиновый пес.
Получился кривым (с сожалением)
Пластилиновый нос.
Пластилиновый хвостик
Висит, как шнурок,
И немного помят
Пластилиновый бок.
Я потом, может быть, (надежда, обещание)
Тебя снова слеплю,
А сейчас я тебя (с любовью)
И такого люблю.
Беседа по содержанию стихотворения :
- Дети, понравилось ли вам стихотворение?
- Дети, как оно называется?
- Кто автор этого стихотворения?
- Почему пёс мог бы рассердиться на ребёнка?
- Что не совсем правильно получилось слепить у ребёнка?
Дети, как вы понимаете выражение – «Я потом, может быть, тебя снова слеплю?
Какими словами заканчивается стихотворение?
- Какое чувство вызвало у вас это стихотворение?
- Дети, а с какими произведениями С. Махотина вы еще знакомы.
Физкультурная пауза:
Как собачки, мы шагаем (дети шагают, высоко поднимая колени)
И команды выполняем: (останавливаются)
Сесть – встать! Сесть – встать! (садятся и встают)
И вокруг себя бежать! (бегут вокруг себя)
Установка на запоминание:
Воспитатель: Дети, а вы хотите выучить это стихотворение. А чтобы лучше его запомнить мы каждой строчке стихотворения подарим по картинке. Я буду читать предложение, а вы подбирать к нему картинку.
Воспитатель читает стихотворение, дети по очереди выкладывают мнемотаблицу на магнитной доске.
Послушайте ещё раз стихотворение и постарайтесь его запомнить.
Повторное чтение стихотворения.
Чтение стихотворения детьми (с опорой на мнемотаблицу) сначала хором, потом индивидуально.
Подведение итога занятия: Дети берут в руки вылепленных ранее пластилиновых песиков, им предлагается игра: «Назови самые яркие для тебя моменты в нашем занятии…»