Наталья Шибаева
Краткосрочная образовательная практика «Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
(2 встречи)
Актуальность:
Большинство детей любят стихи, им нравится их слушать и рассказывать, но у некоторых детей заучивание стихов вызывает большие трудности, быстрое утомление и отрицательные эмоции.
Чтобы пробудить в детях интерес к заучиванию стихов, выразительному чтению мы решили провести кратковременную образовательную практику, которая поможет овладеть приемом мнемотехники, сделает этот процесс интересным, увлекательным, занимательным и развивающим.
Публикация «Краткосрочная образовательная практика „Заучивание стихотворения А, Плещеева „Осень“» размещена в разделах
- Краткосрочная образовательная практика. КОП в детском саду
- Опыт работы, практика
- Осень. Материалы для воспитателей
- Плещеев А.Н. Произведения для детей
- Плещеев А.Н. Стихотворение «Осень»
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Стихи про осень для детей
- Темочки
Возраст детей: 5-7 лет
Количество детей: 5 человек
Количество занятий: 2
Периодичность: 1 раз в неделю
Цель: Заучивание стихотворения при помощи мнемотаблицы.
Педагогические задачи:
1. Учить составлять мнемосхемы для заучивания стихотворения наизусть.
2. Вызвать познавательный интерес к данному виду деятельности.
3. Формировать умение слушать и выразительно рассказывать стихи по таблице.
3. Развивать память, поэтический слух, внимание, мышление, творческую фантазию, речь.
4. Развивать мелкую моторику рук.
Оборудование: мнемотаблица, бумага, карандаши, репродукция И. И. Левитана «Осень»
Ожидаемые результаты:
-дети воспроизводят стихотворение, опираясь на мнемотаблицу.
-преодолевают застенчивость, робость, учатся свободно держаться перед аудиторией.
1встреча
Ход практики:
1. Выразительное чтение стихотворения А. Плещеева «Осень»
Осень
И глядят уныло
Голые кусты.
Вянет и желтеет
Травка на лугах,
Только зеленеет
Озимь на полях.
Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит…
Зашумели воды
Быстрого ручья,
Птички улетели
В теплые края.
2. Воспитатель с детьми проводит разбор текста стихотворения, разъясняет незнакомые слова.
3. Работа с мнемотаблицей. Составление и зарисовывание схемы детьми вместе с воспитателем.
2 встреча
1. Рассматривание репродукций И. И. Левитан «Осенний солнечный день»
2. Беседа о времени года «Осень», загадывание загадок (доскажи словечко)
3. Закрепление стихотворения с опорой на мнемотаблицу.