татьяна ивановна
Тема: «Заучивание стихотворения Г. Новицкой «Тишина». (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Образовательные:
-помочь детям запомнить стихотворение
-учить выразительно читать стихотворение
-активизировать словарь по теме «Осень»
-закрепить умение подбирать глаголы к существительным
2. Развивающие:
-развивать слуховое внимание
-развивать память
-развивать словесно-логическое мышление
3. Воспитаиельные:
-воспитывать любовь и бережное отношение к природе
- формирование навыков общения со сверстниками, чувством доброжелательности.
Материал:
Публикация «Тема: „Заучивание стихотворения Г, Новицкой „Тишина“, (средняя группа)» размещена в разделах
Аудиозапись Чайковского «Осенняя песнь. Октябрь», фонограмма «шум ветра», корзинка с яблоками, силуэт капельки.
Словарная работа: опушка, золото, медь,сыплется.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:
Он на улице живет,
Листья осенью несет,
А зимой несет снежинки
Иногда весной – дождинки
Летом, если он подует-
С головы панаму сдует.
Дети: Ветер!
Воспитатель: правильно (включается фонограмма звука ветра)
Посмотрите, ребята вместе с ветерком прилетела его подружка Капелька.
Капелька: здравствуйте ребята.
Дети: здравствуйте.
Капелька: а давайте с вами познакомимся, меня зовут Капитошка. А вас?
( психогимнастика: дети по одному называют свое имя).Мне очень приятно с вами познакомиться. Ребята, я пролетала над лесом и видела какой он красивый. Я хочу вас пригласить погулять и поиграть в лесу. Вы согласны?
Дети: да
Становитесь друг за другом, пойдем по узенькой дорожке, перепрыгнем через лужу и придем в лес (дети идут по ребристой дорожке, перепрыгивают через две параллельные веревки)
(попадают в музыкальный зал. Зал украшен по осенней тематики)
Капитошка: ребята, вот мы и пришли с вами в лес. Давайте присядем на опушке и послушаем наш лес. (дети садятся закрывают глаза, попробуйте представить какое это время года) (звучит аудиозапись Чайковского «Осенняя песнь. Октябрь»)
Капитошка: откройте глазки, что вы представили? А как вы думаете, можно сказать, что в лесу наступила осень? А по каким признакам вы это определили?
Дети: называют признаки осени: стало холодно, часто идет дождь, на деревьях пожелтели листья, много луж. Птицы улетели в теплые края и т. д
Капитошка: ребята как вы много знаете об осени. А я знаю стихотворение, которое называется «Тишина» Г. Новицкая.
Обрывает ветер листья в сентября
Улетели птицы в дальние края
Не узнать опушки, где жила весна
И слышна повсюду только тишина.
Сыплется с деревьев золото и медь.
Тишина как птица научилась петь.
(маленькая пауза 5-10 сек)
Воспитатель: ребята вам понравилось стихотворение? А давайте мы его выучим. (разбор стихотворения по вопросам)
1. Что обрывает ветер? (обрывает ветер листья с сентября)
2. Куда улетели птицы? (улетели птицы в дальние края)
3. Не узнать опушку почему? (не узнать опушку, где жила весна)
4. Что слышно по всюду? (и слышна повсюду только тишина)
5. Что сыплется с деревьев? (сыплется с деревьев золото и медь)
6. Тишина, что научилась делать? (тишина, как птица научилась петь)
Динамическая пауза: Капитошка : ребята, давайте с вами поиграем в игру
«Скучно, скучно нам сидеть»
Воспитатель: А сейчас мы вернемся к нашему стихотворению.
Повторное чтение с установкой на запоминание 2-3 раза.
Воспитатель: ребята, давайте сначала я буду читать стихотворение, а вы его будите повторять за мной (повторение стихотворения хором).
Кто запомнил стихотворение и хочет его прочитать? Дети читают наизусть.
Капитошка: молодцы ребята, мне очень понравилось как вы его читаете. Я хочу вам подарить корзинку с подарком. (отдает корзинку с подарками воспитателю). А мне пора лететь с ветерком к своим сестренкам-капелькам (звучит фонограмма шум ветра). До свидания до новых встреч.
Воспитатель: ребята нам пора возвращаться в детский сад. Вставайте друг за другом и пойдем, перепрыгнем через лужу и пойдем по узенькой дорожке. Вот мы и в детском саду.
Анализ занятия: где мы были? Что делали? Вам понравилось занятие?