Ильсеяр Пахалова
Заучивание стихотворения в средней группе К. Бальмонта «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
Цель: познакомить детей со стихотворением К. Бальмонта «Осень», заучить его;
Задачи:
• учить отвечать на вопросы по содержанию стихотворения;
• развивать внимание, память, выразительность речи, интонацию;
• воспитывать интерес к поэзии.
Предварительная работа: наблюдение за осенними явлениями (дождь, ветер, листопад, рассматривание иллюстраций, чтение рассказов об осени, беседа об осени, осенних приметах и признаках.
Публикация «Заучивание стихотворения в средней группе К, Бальмонта „Осень“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Стихи про осень для детей
- Темочки
Словарная работа: осень, листопад, брусника, благовонье, спросонья, разноцветный убор, блистать.
Материалы и оборудование: осенние иллюстрации, фонограмма осеннего вальса.
Ход занятия
1. Организационный момент:
Воспитатель предлагает отгадать загадку:
Словно снег листва кружится,
И цветным ковром ложится,
Засыпает вся природа,
В какой месяц года?
Восп: Как вы думаете, о каком времени года эта загадка? (октябрь)
Восп: Назовите осенние месяцы? (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Затем показывает осенние иллюстрации :
Восп: К какому месяцу осени относятся эти иллюстрации? Правильно, к октябрю! В октябре осень раскрашивает деревья разными красками. А сейчас как раз и идет этот прекрасный месяц! Давайте послушаем стихотворение К. Бальмонта «Осень».
Звучит фонограмма осеннего вальса, воспитатель читает стихотворение :
Поспевает брусника,
Стали дни холоднее,
И от птичьего крика,
В сердце стало грустнее.
Стаи птиц улетают,
Прочь, за синее море.
Все деревья блистают,
В разноцветном уборе.
Солнце реже смеется,
Нет в цветах благовонья.
Скоро Осень проснется,
И заплачет спросонья.
2. Беседа по содержанию.
Восп: Ребята вам понравилось стихотворение, кто его автор? Как вы думаете, оно грустное или веселое? Почему? (Грустное, потому что дни стали холоднее, солнышко реже смеется, птицы улетают)
Восп: Почему осень заплачет, как вы это понимаете? (идет дождь, как будто осень плачет)
Восп: А почему она плачет спросонья? (потому что было лето, а потом наступила осень)
Восп: Как вы думаете, что обозначает слово «благовонье»? (приятный, сладкий запах)
Восп: А почему автор пишет, что «Нет в цветах благовонья»? (потому что осенние цветы не пахнут так сильно как летние и весенние)
3. Заучивание стихотворения.
Воспитатель читает стихотворение еще раз. Затем дети читают стихотворения по 4 строчки. Воспитатель начинает строчку, проговаривает вместе с ребенком, тихонько подсказывает слова, не допускает длинных пауз. Затем воспитатель положительно оценивает и поощряет детей, и читает стихотворение еще раз. Просит детей, которые запоминают текст быстрее, рассказать стихотворение полностью.
4. Подведение итогов.
Воспитатель дает положительную оценку детям, задает вопросы по прошедшему занятию:
Восп: Ребята понравилось ли вам занятие?
Восп: О чем мы говорили на занятии, какое стихотворение учили, кто его автор? Как автор описывает осень?