Фаниля Абдрахманова
Заучивание стихотворения
▼ Скачать + Заказать документы
Дети любят стихи, любят их слушать и произносить. Хорошее стихотворение - та же музыка. Чем меньше ребенок, тем проще должны быть образы, присутствовать действие,простым и четким ритм,кратким стихотворение. Можно начать с шуток-прибауток, потешек. Потом знакомить произведениями поэтов мировой литературы. От умелой подачи стихов зависит очень многое, об этом должны помнить педагоги и мамы. Это и речь, произношение, дикция, выразительность - ребенок должен слушать мелодию стиха, почувствовать ее красоту.
Публикация «Заучивание стихотворения» размещена в разделах
Необязательно все стихи заучивать, многие прочитываются детям с целью восприятия художественных словесных форм. Стихи окажут влияние на внутренний мир детей и их язык только в том случае, если определенные впечатления, представления предшествуют к знакомству со стихом. Ребенок должен прочувствовать, пережить это, тогда вся поэтическая красота стиха останется в его душе; обогатиться его словарный запас. У него появится желание повторять строки этого произведения, появится интерес к другим стихам этого автора и не только.
Рассказ, картина, эпизод могут натолкнуть педагога прочитать подходящее стихотворение. Хорошими помощниками при знакомстве со стихами являются картинки. Не всегда есть реальная возможность показывать то, о чем стихотворение. Детям можно предложить несколько картинок, прочитать стихотворение и попросить найти относящуюся к нему картинку.
Надо чаще привлекать детей к индивидуальному чтению, поощряя удачное исполнение. При хоровом исполнении приобретается манера крикливого, бессмысленного чтения; дети начинают скандировать стихи. При первом чтении стихотворения, ребенок должен услышать образец художественного чтения - пример для подражания. С этой целью можно пользоваться примерами художественного чтения актеров - сейчас в век технологии все педагоги имеют компьютерную грамотность, там можно подобрать нужный материал. Да и педагоги сами хорошие актеры - в период своей педагогической деятельности какую только роль не приходилось играть!
Чтобы дети быстрее запоминали стихи можно действия, явления подать в виде мнеморяда (нарисовать) - дети ассоциативно быстрее запоминать, образы останутся в их памяти; можно действия "оживлять" с помощью действии рук и мимики.