Елена Кушманцева
Занятие НОД по речевому развитию «Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие НОД по речевому развитию-развитие речи.
Тема:Заучивание стихотворения И. Белоусова"Осень"
Задачи:
Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе.
Уточнить представление о временах года. Учить находить признаки осени, выделяя характерные особенности данного времени года, анализировать художественное
Публикация «Занятие НОД по речевому развитию „Заучивание стихотворения И, Белоусова „Осень“» размещена в разделах
- Белоусова Г. В. Стихи для детей
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Стихи про осень для детей
- Темочки
учить детей отвечать на вопросы, поддерживая диалог. Помочь детям с помощью схем запомнить стихотворение. передавая окраски осени. Воспитывать интерес к художественному произведению.
Материалы и оборудование:уголок "Дары осени"-рисунок "Листопад",муляжи овощей,фруктов,рисунки детей. Загадки о грибах и лесных дарах,картинки"Грибы"ветки деревьев с листьями.
Ход:
В группе красиво оформлен уголок природы"Дары осени", Вос-ль обращает внимание детей на нее.
Вос-ль:Ребята, как вы думаете, какое время года в нашем уголке?
Дети: золотая осень.
Вос-ль: А как вы догадались ребята?
Дети: На рисунке- листопад, в лесу грибы-собраны в корзине,созрел урожай.
В-ль:молодцы!
-Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.»Что за время года?-спросим
Нам ответят:Это (осень)
Осень очень красивое время года,которым все любуются,ее еще называют золотой.
-Как вы думаете,почему (листья меняют свой цвет)
-Какие еще приметы осени вы можете назвать?Что еще меняется в природе?Птицы улетают в теплые края,дни становятся короче,а ночи длиннее,животные начинают готовится к зиме,люди собирают урожай,солнце мало греет,часто льет дождь,листопад. А какие осенние месяцы вы знаете?_сентябрь,октябрь,ноябрь).Сейчас месяц-сентябрь,этот период называют осень-ранней. Когда дни еще теплые,солнышкоеще немного греет,еще цветут цветы,созревают овощи на огороде. ,фрукты на деревьях,люди собирают урожай. Потом идет месяц-октябрь-середина осени. Дни становятся хмурыми,серыми,погода может меняться несколько раз в день,могут показаться и первые снежинки,а в след за октябрем идет ноябрь,последний месяц осени,после него наступает зима.
А сейчас мы с вами поиграем. Игра»Подбери слова»
-Осенью лист (что делает)желтеет,вянет,опадает (дети тихо приседают).
Птицы (что делают)улетают,перелетают (машут руками).
Дождь (что делает)моросит,льет,идет,капает.
Ветер (что делает)-тучи разгоняет,дует (руками изображают ветер).
Послушайте стихотворение Ивана Алексеевича Белоусова»Осень»
Садик мой веселый,
Где ж твои цветы?
Под дождем осенним
Изменился ты!
Ветер злой,холодный
Листья оборвал
пдорожкам грязным
Все их разбросал.
Как тебя утешить,
Что тебе сказать?
Жди-весна вернется,
Зацветешь опять!
В-ль:Вы прослушали стихотворение, кто мне скажет какое оно по характеру?
Дети: Стихотворение по характеру грустное, печальное.
В-ль:Какие вы слова подобрали точные.
В-ль-: Друзья мои, кто мне скажет, а какой был садик?
Дети:Садик был веселый.
В-ль: : Почему садик был веселый?
Дети:В нем цвели цветы.
В-ль: : Что изменило веселый садик?
Дети:Садик изменил осенний дождь.
В-ль: Ребята, когда прошел дождь – поэт увидел совсем другой садик и удивился. А кто из вас попробует произнести эту фразу с удивлением?
(ответы детей Садик мой веселый, где ж твои цветы).
В-ль: : А какой был ветер в стихотворении?
Дети:Ветер в стихотворении был злой, холодный.
В-ль:Очень хорошо, что вы не забыли его характер.
В-ль: : А кто вспомнит, что он с листьями в садике сделал?
Дети: Он их оборвал, по дорожкам грязным все их разбросал.
В-ль: : Детки, а как вы понимаете слово «утешить?».
Дети: Слово утешить означает пожалеть, посочувствовать, обнять.
В-ль: : Кто попробует убедить садик, что все закончится хорошо. Какие строки из стихотворения помогут нам?
Дети:Жди весна вернется, зацветешь опять.
В-ль:Молодцы»Давайте,все вместе прочитаем стихотворение.
-Ребята,расскажите что мы с вами делали,о чем говорили,кто понравился как читал стихотворение?Кто написал и как называется стих-ние?
Давайте нарисуем осень.